Две Церкви, два народа и мечты о Единой России

(на снимке-Кстати, Слава Богу, что это не русская а украинская церковь, мы еще держим какую-то видимость нормы, на фото кажется что еды много, стол  завален, но приглядевшись понимаешь-это лишь иллюзия процветания,еда выставлена только для своих Церкви №1, если пустит сюда Церковь № 2 многотысячный народ, мало кому вообще что то достанется. Поэтому и нужна атмосфера узкого круга, народ как слон все сьест. А человек в третьей стадии ожирения, почти смертельной -епископ, высший иерарх, не пускающий народ к столу (устроивший эту ситуацию отделения масс от стола)и поэтому незаметно для себя набравший за таким столом вес.)


 
ДВЕ ЦЕРКВИ ВМЕСТО МЕЧТЫ - ЕДИНОЙ РОССИИ

Эта статья продолжает тему раскола русского общества после расстрела крестных ходов к дворцу 9 января 1905 года, определившего нашу историю на сто лет и более, пока причины и истоки тех событий не будут выявлены и преодолены.
 Надеюсь, что эта статья станет событием в жизни каждого ее читателя и будет способствовать преодолению русской трагедии,  раскола сословий - народа, церкви и власти.

Поистине  нас поразил раскол поведения, мыслей и мнений, который преодолеть уже очень сложно. Но придется с болью и мучениями, спорами и несогласиями вести заблудших назад, к месту встречи священства и мирян.

 Священство , страшно уже сказать и высшее, архиерейство должно вспомнить слова Христа, кратко скажу, не господствовать, а служить, то есть помогать общинам создаваться, следить, чтобы общины не разрушались своими пастырями, реально развивать образование массовое, а не элитарное, клерикальное. осознало бы свое равенство в церковной общине и вернулось  к идее служения своей пастве, обслуживания и духовного  окормления, собирая паству не в тесных храмах, где по сути архиерей служит и говорит для узкого круга, а в огромных стадионах и залах.


 Покаяться за прошлые века в соблазне властолюбия и первенствования, столько столетий вредившего церкви и приводившего к ужасным гонениям на все несогласное. Архиерейство должно осознать, что клерикализм исказил и веру под себя, как союз убеждений и поведения, вознес и утвердил индивидуализм в церкви, растоптал общину, по сути распространяя идею  самоспасения, замкнутости в своем эгоизме, оправданным как превосходством над темной массой так и монашеством.


Вера Христова есть создание народной приходской общины в любви, массовое христианство, как небо от земли отличное от индивидуализма и самоспасения. План Христов в научении всех народов, то есть в массовой школе и множестве народных учителей, учащих милосердию, целомудрию, трудолюбию и благочестию как равной, а не превосходящей прочие добродетели, как в клерикализме, где благочестие чуждое в индивидуализме милосердию ставит себя во главу всего и фарисей, выполняющий 600 заповедей таким образом становится идеалом церкви..


Не правда ли страшная правда и открытое ей запустение и развал Церкви реальной?   
 Миряне должны покаяться в равнодушии к жизни общины, молчании  и согласии с отнятием своих прав на совместное распоряжение средствами, школу и училище с университетом христианства,  народный контроль и инициативу ремонта помещений, уход за всеми службами прихода и прочие задачи.

Миряне должны покаятся в своем удалении из всякой политической деятельности, профсоюзного и выборного движения, без которого жизнь вокруг определяют другие группировки и вероучения, более активные в социальной и политической жизни. Миряне должны все стать сплоченной общиной, на языке бюрократов- политической партией и вести за собой все прочие политические партии и движения, своим примером показывая образец нравственного устройства и Божьей воли в жизни общества.
 
Именно это уронило уровень священства почти до нуля, позволило любому человеку с крестом на груди творить в церкви все что ему угодно, гнать лучших мирян, разгонять общину, присваивать средства церкви бесконтрольно. Отсутствие политического противовеса архиерейству создало эту ситуацию и поддерживает все безобразия, делает их возможными, открывает врата ада.


Только политически сплоченное сообщество может влиять на процессы в социальной жизни, требовать коррекции законодательной и житейской и даже церковной практики.
Вред, нанесенный столетиями клерикализма в церкви в том, что миряне всячески отстранялись от общественной жизни, им предлагался монашеский иллюзорный путь бегства от мира, в то время как свидетельство о Христе требует присутствия христиан в жизни людей, для защиты общества от всякого зла и уклонений от гуманизма и теизма.

 
Раскол на священство и мирян, его угроза, причины, истоки и преодоление.

Крушение в России православной монархии и самого устройства общества по началам христианским и древлеправославным стало возможно лишь после отделения власти от народа в сословия и духовенства от народа в некое обособленно понимаемое корпоративное сообщество. Лишенный власти как возможности легального отстаивания своих прав путем обращения, наказа, суда и обсуждения коррумпированным царизмом и лишенный христианского единения (и реального массового образования и благословения на защиту своих прав от коррупции) учением священства о пути самоспасения (атомизации общины) и монашества, а также самоустранением священства от представительства интересов народа как членов Церкви перед властью, народ оказался между двух огней.


В чем только он не обвинялся, и вероотступничестве, и во сне, и в бунтарстве, и я долго не мог разобраться, где же правда пока не снял с нашего самого терпеливого и доброго в Европе народа все обвинения и увидел страшную правду- народ предоставлен сам себе.  Осужденный властью на расстрел 9 января  1905 года и церковью на индивидуализм, и тихий разгон общины на приходах, как распад самого понятия народа, массовый человек в России был оставлен и вынужден заново создавать государство, в своей среде избирая народных лидеров и организаторов и ценой было падение и разрушение традиций. И все перегибы и муки нашей земли за последние сто лет коренятся в этом расколе, преодоление которого только и может вернуть мир и процветание отечеству. «царство, разделившееся в себе, не устоит».   
Но где же та голова змия, заползшего и разделившего власть от народа, церковь на «избранное» священство и  «темных» мирян?
 Католическое коррупционное учение о двух церквях - учащей и учимой, или расколе на два лагеря единого Тела Христова.


На Западе, там, где христианство прошло огромный путь, все тенденции негативные и позитивные успели обрести богословское осмысление и кристаллизовались в доктрины.
Гордость, фарисейство, бюрократия и коррупция всегда требовали себе в церкви первенства во все времена. Это явление не  церковное, оно существует во всех системах и поражает соей ржавчиной всякую иерархию, если не принять своевременных мер к ее подавлению, не противопоставить ей реальную систему противовесов и компенсаторные правила. Склонность первенствовать, укрытая в священные одежды остается великим соблазном и угрожает церкви появлением отделенного от массы верующих некоего особого сословия внутри изначально однородной общины, избиравшей себе или принимавшей посланных священников и апостолов в древние времена.


Попытка укрыть свою собственную волю и жажду к власти интересами церкви и спасения людей является весьма тонкой прелестью и малозаметной подменой плана Христова планом корыстного и властолюбивого человека. Но ответственность он все равно будет нести перед Богом как простой человек. И его мысли, что того я изгнал а этого властям предал на сожжение ради интересов церкви и для спасения прочих не оправдывают его и не меняют его сути - по делам он гонитель и палач собственных братьев во Христе.


Собственно католичество всегда отличалось именно таким, жесточайшим отношением как к язычникам, так и к собственным братьям, но отличным в вероучении или обряде он него.
И наша церковь, выйдя из времен средневековья, перестала преследовать и сжигать, а значит и преодолела склонность к католицизму, который именно путем насилия утверждался и проникал в другие церкви под видом новых обрядов и редакции книг,  за которые почему-то надо было бить батогами и сжигать в срубах, насильственно причащать и совершать другие кощунства и глумления над свободой и совестью людей. 
Но мягкие и с виду безобидные мысли формы католического поведения священства сохранились и до сих пор не преодолены и мало осмыслены, все по-русски брошено на авось.


Но пока снова не загорелись костры надо успеть осознать и предотвратить то, что зреет  как угроза и соблазн в узком кругу поднявшихся над народом «избранных» вполне по католически полагающих, что так все и должно быть, что есть некие «высшие», и «чернь», которой непререкаемо и ультимативно можно диктовать, прежде всего, идею, что идеальное состояние церкви, как разделения на два народа - священство и мирян, тем и  завершает план Христов и ничего более не требует от нижних, кроме слепого подчинения и обожения вышестоящих, а от вышних - уничтожать все, что может это положение изменить.

 
Но вся эта псевдо благость стала быстро тонуть в коррупции, и вскоре оказалось, что верхам собственно удобнее темная и забитая масса, не обязательно просвещение, не нужны не только массовые бесплатные школы, но и университеты. Нужно только одно - любыми путями и аргументами сохранить настоящее идеальное положение для тех, кто прошел наверх и занял место.

Но какие мотивы руководят моими рассуждениями, нам то что до тех, кто прошел, вознесся, пусть их судит Бог. Мной руководит желание поднять и просветить эти самые темные массы, которые сами по себе пассивны и снизу построить всеобщее просвещение невозможно. Мы имеем примеры такого просвещения только в социалистических государствах, но и там просвещение насаждалось сверху, от государства, которое заимствовало идею бесплатных школ у древней церкви, в лучшие времена для христианства опиравшейся именно на развитие массового образования. Упадок христианства это именно упадок христианской школы.


 ДВА ПУТИ ХРИСТИАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ОБЩЕСТВЕННЫЙ АД И В ОБЩЕСТВЕННЫЙ РАЙ


В начале воссоздания у нас христианской православной школы все были обольщены мнением, что все, что нужно это только снова открыть покрытый слоем пыли Закон Божий и все наладится само собой и дети прямо таки побегут на уроки христианства. И побольше любви, никаких оценок, упаси Бог, одна розовая поросячья любовь и все получится.

Но жизнь быстро отрезвила ушатом ледяной воды - только три процента детей остались при приходах после обучения и продолжили путь благочестия и посещения церкви.  Остальные шагнули в общественный ад и обратно вернутся лишь в зрелом возрасте, как и не обучавшиеся ничему. Таков итог стихии и непрофессионального подхода в образовании. Просто провал, елейно называемый приходской школой и утопленный во всеобщем благодушии.
И вот оказалось, что школа это не только парты и безнадежно устаревшие пособия. Оказалось, что надо создать заново разрушенную школу, причем остатки старой ничем почти не помогут. Это была школа страшного упадка и, по сути, представляла собой видимость обучения, позволяла только поставить галочку бюрократу - уроки  отпущены, время потрачено, дети считаются чему-то обученными. А качество никто не умеет проверять до сих пор.

  Мы хотим, чтобы дети знали только историю церкви и ее учение? Но на выходе получается Владимир Ульянов – Ленин, который прекрасно сочетал пятерку по Закону Божьему с сознанием террориста и революцией.


 Нам нужен только прихожанин и любитель благочестия и всего церковного? Но Иван Грозный был прекрасным идеально благочестивым, посещал все службы церкви и причащался, одновременно будучи садистом и практикующим палачом. И он не хотел заключать людей в гуманные сравнительно тюрьмы - он их именно мучительно казнил.
Итак, мы поняли что ни внешнее знание истории и догматики, ни прилежное посещение храма и благочестие не сделают наших детей образцовыми христианами и не преобразят наше общество. Но что же тогда?

Воспитание благородного, практического по поведению христианина, милосердного к людям, учителя всему доброму, умеющего научить не просто молитвам и постам, а здоровому образу жизни, подвигу, терпению, целомудрию и трудолюбию, то есть тем факторам, которые могут преобразовать наше общество реально.
Но поскольку Россия это государство христиан, должно преподавать и защиту Родины, и подготовку к подвигу тела и ума, владение оружием и телом.

Более того, церкви и обществу нужны не пассивные воздыхатели и хранители только добра и традиций, а активные борцы, способные лидерствовать во всех сферах и вести людей за собой, царевичи, предлагающие путь, истину и жизнь тем кто потерян и обманут соблазнами мира. Так говорит Господь -избери из среды своей мужей, ненавидящих корысть и поставь их начальниками над народом...
Лидеры, способные научить и основам молитвы, и саморазвитию и трудолюбию, благочестию как культуре, а не как суеверию. Задача огромна и потребность в таких лидерах велика.


Именно захват всех сфер нехристью и дает этот угар бесцельности, плюрализма, когда люди тратят всю жизнь на блуждание во тьме и заблуждениях, вместо быстрого роста в истине, культуре, духовности понятой как активная деятельность, а не как одно лягушачье созерцание.

 С древнейших времен еще в Китае до нашей эры эта проблема была поставлена и решалась первым известным учителем в истории человечества - Конфуцием. Он, великий учитель человечества,  использовал в беседах – уроках с чаепитием высокую поэзию, рисование, каллиграфию,  путешествия и прогулки.

Апостольская церковь, опиравшаяся на стихию, была мала и малозначительна в этом мире. Исполнение завета Христа и путь к массовому христианству и обучению всех народов начался при создании крупных образовательных центров христианства и мелких массовых школ на местах.  Если создадим новую успешную массовую христианскую школу - создадим будущее и для церкви и для народа.

Следует также действовать и с другой стороны раскола - избавить семинарии от клерикализма, спеси, направить сознание учащихся не на господство в Церкви, а на служение  ей, а точнее массовому народному добровольному движению к просвещению и освящению.

Соблазн протестантизма, возникший при торжестве католицизма на западе, не решает проблему раскола, а закрепляет ее навеки. Именно благодаря терпению масс русского народа и верности его Церкви и власти, мы можем еще вернуться к моменту разделения и не закрепили его окончательно формированием олицетворяющих его интситутов типа беспоповщины и анархизма.

Люди, назвавшиеся протестантами, проклявшие папство и священство никогда не вернулись к заповеданному Христом единству, более того, развязали религиозные войны и дали повод к резне для католиков экстремистов.
Поиск ответа на противоречия эпохи и есть собственно процесс истории, как перемене общественного сознания к лучшему.

Без перемены сознания прогресс приведет лишь к дикарям, вооруженным автоматами, как сейчас в многострадальной Африке, не получивший от прогресса ничего, кроме массовых убийств.

Ответ именно внутри реальной церкви и вопрос стоит о положении дел в Церкви.
Если мы , русские духовные мыслители, найдем ответ, как избегать соблазна разделения в церкви, и покажем его всему миру, то это будет основанием и началом нового мира, возрождением истинного массового христианства, которое одно и есть пик развития человечества и его общественной истории.

 Кто нибудь скажет- ну мне то все равно, ну нет образования и нет. Буду Маугли.

Но суть то проста - человека не умеют обучать быть человеком, и не только пока ему хорошо, в тучные дни, но и самый черный день иногда ценою жизни платя за то, чтобы высокие стандарты и идеалы оставались реальностью для всех а не только мечтой историков и специалистов.

Чем мы в таком случае лучше дикарей, не знающих, откуда появляются самолеты и куда улетают, могущие только обожествлять святых, а не следовать их реальному пути к святости? Святости не медовой, а горькой как правда, и реальной, как приглашение всех за стол для священников.

Но почему человек , облеченный властью в Церкви принирмает решение следовать проторенной дорогой привилегий?
Во -первых, он и не знает другой жизни, никогда ее не видел, апостольская община для него далекая сказка. А у него в Нижних Мымрах все батюшки всегда жили так, отдельно от народа и с каждым поколением все отдельнее пока в эпоху Пушкина не стали возникать подозрительные стихи типа Сказки о попе и работнике его Балде.

В этой сказке мы видим человека, который уже не отдает, а берет у своей паствы
и полагает такую жизнь нормой. Но у народа другое мнение, народ видит коррупционный и паразитический характер такой потребительской позиции так называемого "попа".

Соответственно, и уровень веры людей в таком приходе низок, потому, что любой мастер чего либо должен распространять свою культуру и тем повышать ее в окружающей народной среде. А такой пушкинский горе-служитель культа уже мало что распространяет, он уже ждет-пождет от народа жертв. Он заявляет -народ нынче веру потерял...мало что-то стал приносить...А то что никто кроме него за это не ответственен, что он и есть источник веры, об этом молчок.

Он не знает как и не может собственную веру распространить. Он обречен на сытое и тихое житие за забором, чтобы скрыть свои темные наклонности, от которых избавляет грешника только служение народу по заветам самого Христа.


Да и вообще, от этих общин апостольских одни убытки. Народ много ест.

Надо со стыдом признать, что архиерейское мнение о монастырском количестве служб на приходах, о необходимости именно частых богослужений и ничего кроме этого главного требования, давно не работает в современной России и вообще нигде кроме того монастыря, из которого архиерей когда -то вышел. Надо со стыдом признать, что темному народу нужно сначала осознание значения символов богослужения, осознание ценности Христовой жертвы, которой он не может понимать без всего что называется христианской культурой и образованием. Священники жалуются что народ идет к Чаше настолько дикий, что просто причащается потому что встал в очередь.


А ведь ответ прост- не надо сыпать бисер перед свиньями, надо приучить людей осознавать свои поступки, а это возможно только в школе на приходе, причем она должна стать равной другим богослужениям и признана важнейшим делом, равным литургии и евхаристии, поскольку учение наполняет все таинства Церкви смыслом, реальностью, а отсутствие учебы делает все обряды бессмысленными и ставит их в сознании народа в один ряд с магией и волшебством. И если у людей мало времени, если они привыкли уделять Церкви три часа в неделю по воскресеньям, то надо смело заменять литургию тремя часами уроков духовной жизни, которые дадут высокое качество всем обрядам в Церкви и позволят жизнь христиан не сводить к этим обрядам.


Но это будет уже совсем другая Церковь, Это будет та община Христова, которой дано будет возродить само Христианство. В ней слова не отделятся от дел, и не будут существовать сами по себе. И можно быть очень духовным при дворе тирана, но никакая степень вашей личной духовности не отменит факта, что вы служитель тирании и что бы вы не делали, вы только укрепляете пирамиду, где работают десятки законов и правил, кроме того главного закона духовности, который должен здесь все определять, по словам из молитвы Отче наш- да будет воля Твоя, на земле как на небе.


И да святится Имя Твое, ( а недавно в начале 20 века устроены были особые архиерейские гонения на тех кто чтил Имя Божие и "святил" его в своем уме и сердце, их звали имябожниками и гнали) ...Да приидет Царствие Твое - это вовсе не о каком-то далеком будущем, это  о том Царстве, которое внутри вас есть, о благодати Святого Духа, ощутимой покаявшимся сердцем реально или не ощущаемой если живешь в самообмане и фарисействе.

Все на сегодня, перегрев процессора…
Продолжение следует…..


Рецензии
Очень интересным показался диагноз приходской школе.Тема социального служения церкви - сложная. Но надо говорить об этом!
А не уповать на обряд вкушения хлеба и вина.
Масштабы фарисейства такие, что понятной становится фраза Христа:"Пришед, найду ли веру на Земле?"

Геннадий Гаврилов   29.02.2016 18:35     Заявить о нарушении