Письмо к дочери

6.09.2015
 
Наблюдая последнее время жизни любимой мамы моего мужа, моей свекрови, я написала это письмо.

Сегодня никто не может быть застрахован от болезни Альцгеймера, болезни, иметь которую на моей родине во времена моей молодости было жутким позором для всей семьи …


  ****                ****                ****


Моя дорогая девочка,

В тот день, когда ты поймёшь, что я старею, будь терпелива со мной.

Когда  в разговоре с тобой,  я буду сто раз повторять одно и то же, не прерывай меня, чтобы сказать: « Мама, ты уже говорила это минуту назад!». Пожалуйста, просто выслушивай меня.

Помнишь, когда ты была ещё маленькой, каждый вечер просила меня рассказывать тебе одну и ту же историю, пока не заснёшь?

Если не будет у меня настроения мыться, не сердись на меня и не заставляй.
 
Помнишь, когда ты была маленькой, я звала тебя с улицы?

Ты так уставала к вечеру, что мыться уже не было сил и ты всегда находила причину, чтобы этого не делать.

Когда ты почувствуешь, как тяжело даётся мне всё новое, дай мне время  подумать и не смотри на меня с жалостью.

Вспомни,  как я учила тебя кушать сначала ложкой, а потом и вилкой с ножом,  правильно расчёсываться и одеваться?
 
Твои сегодняшние привычки, как камни, которые тогда мне приходилось укладывать - ими сегодня выложен твой жизненный путь.

В тот день, когда ты поймёшь, что я старею, будь пожалуйста со мной терпелива.

Когда во время общения с тобой я теряю нить разговора, дай мне немного времени, снова её найти. А если мне это так и  не удастся, то не раздражайся из-за этого.

Ты должна знать всегда в своём сердце: самое главное для меня это то время, когда я общаюсь или провожу с тобой.

Как бы слаба я не была, я хочу чтобы ты знала – мне будет достаточно твоей руки!

Ты помнишь, как я держала тебя за руку, когда мы  тёмными вечерами  возвращались с тобой домой.

Мы были с тобой счастливы, когда на небе перед нами было много звёзд, или "звездов"?

Ты улыбнулась - и я рада...

Когда наступит тот день, и  ты поймёшь, что меня действительно нет рядом – не печалься и просто люби.

Я благодарю тебя за каждый момент, который мы проводили и проведём  вместе.

Теперь я знаю, чтО действительно  имеет цену…

С улыбкой на лице и всей моей любовью в сердце, я хочу тебе сказать:

Я люблю тебя, моя доченька.
               
P.S. И пусть тебе покажется, что что-то в этом письме не о тебе, я хочу чтобы ты знала,  что ты всегда в моём сердце  такая, как ты есть во все твои времена.

твоя мама

 М.М.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.