Государство. семинар

ГОСУДАРСТВО. СЕМИНАР от 8.04.2015 г.

       К размещению на сайте КПРФ ПЕРМЬ материал подготовлен слушателем Красного университета второго отделения Фонда Рабочей Академии (СПб) членом Пермского краевого комитета политической партии КПРФ, членом местного отделения КПРФ Ленинского района г. Перми Зуевым Андреем Яковлевичем, врачом - социальным психотерапевтом 29.01.2016 года. Пос. Сылва, Пермский край.


       Красный университет. 2-е отделение. Семинар 8.04.2015 . «Государство».
Попов Михаил Васильевич, профессор, доктор философских наук.

       Государство - это орудие насилия в интересах политически господствующего класса. Почему орудие насилия? – Потому что без насилия обойтись нельзя. Разве не должно государство буржуазное подавлять коррупцию внутри правящего класса? – Должно. Государство, поэтому, применяет насилие в интересах господствующего класса внутри самого господствующего класса. У буржуазного класса при строительстве космодрома «Восточный» украли 16 миллиардов рублей. Буржуазный класс «плачет и сокрушается» по поводу этих денежных средств. А где же диктатура? Какая же это диктатура, если не могут никак поймать тех, кто украл? Это не диктатура, а «кисель» какой-то. Должно государство применять насилие к членам своего класса, если они отбиваются от «стаи»? Они же против буржуазного класса идут.

       Председатель следственного комитета был старостой группы, в которой учился Владимир Владимирович Путин в Ленинградском государственном университете. М.В Попов хорошо знал председателя следственного комитета. Он был заместителем секретаря парткома по идеологии. М.В. Попов был заместителем секретаря по идеологии экономического МПК. Он порядочный человек и выступает за смертную казнь в отношении воров и преступников, и конфискацию имущества тех, кого называют взяточниками. Однако его что-то не поддерживает его «родной» класс. А надо бы поддержать и укрепить силу класса, наказывая тех буржуа, которые действуют в интересах других государств или себе набивают карманы. Они подрывают власть и волю господствующего класса.

       Так диктатура это или не диктатура? Что это за власть? Она говорит, что у нас потому существует «плоская» система налогообложения, что иначе никто не будет сдавать налоги. Во всём мире буржуазия заставила сдавать налоги, везде существует прогрессивная система налогообложения. У нас же никак не могут налоги собрать. Или не хотят? Дурачки что ли там сидят?   Если руководят банками из-за рубежа, а не своё государство руководит ими, и не свой класс, тогда действительно мы ничего не можем сделать. Товарищ Улюкаев выходит и говорит: «… ничего мы не можем сделать, и к экономической реальности нужно привыкнуть».  К какой экономической реальности? – К той, которая сложилась. А мы никак не можем привыкнуть к тому, что министр просто существует и никак не влияет на экономику в положительную сторону, а только в отрицательную.

       Если с интересами господствующего класса сталкиваются  интересы других классов, в том числе, и интересы представителей этого же класса, то при неэффективности убеждения применяется принуждение.  Государство – машина систематического, а не эпизодического насилия. Для насилия есть система, то есть, законы. Уже в античном государстве существовало право, к примеру, римское право. Диктатура – власть неограниченная никакими законами. Это потому, что правящий класс делает такие законы, какие ему нужны, а не такие, какие нам лучше. Правящий класс не ограничен никакими законами. «Право есть возведённая в закон воля господствующего класса» – Маркс.   

       У М.В. Попова была встреча с гражданами из Германии. Он лекцию им читал в ФПК. Он про Горбачёва рассказывал, что тот разрушает Советский Союз. Они же возразили и сказали, что Горбачёв – лучший немец. М.В. Попов ответил, что Горбачёв лучший немец и худший русский. Они сказали, что демократия была в Германии. Да в Германии «настоящая» была демократия. А у нас, всё-таки, настоящей демократии никогда не было, мы же никогда не делали абажуры из человеческой кожи. Россия как-то никак не дошла до такого уровня демократии, чтобы делать из человеческой кожи абажуры и перчатки. Кто спас от фашизма нынешнюю немецкую демократию? – Советский Союз, Россия.

       При Гитлере в Германии была открытая террористическая диктатура финансового капитала буржуазного класса, при Меркель -  демократическая диктатура. Буржуазный класс гнал на войну рабочий класс. Меркель руки должна целовать советскому солдату. Сталин говорил, что «…человек, стоящий на наших позициях, должен говорить голосом твёрдым и непреклонным». В этом отношении, В.И. Ленин настоящий «горный орёл».

       Аристократия – это власть благородных. Аристократия была при феодализме. Там были благородные: графы, князья, бароны. В античной демократии власть принадлежала рабовладельцам. Рабы были совершенно бесправными, то есть, говорящими орудиями труда.  Никакой роли они в государстве не играли. Они не были людьми. А у нас в Прибалтике есть неграждане. Люди родились там, живут там, но они неграждане. У нас в России по сравнению с Прибалтикой демократия значительно выше. Власть толпы – охлократия. Этой власти как таковой нет. Временно бывает власть толпы.

       Аристократия. С самого начала человек рождается в благородной семье. Его учат. Он будет служить. Царь тоже будет служить. Он так воспитывался. К 16 годам он уже полковником был. Служба шла, пока он воспитывался гувернантками. Пётр Первый и дрова колол, и на станке работал, и учился корабли строить. Работящий был царь, когда он был прогрессивный.  А позже, у царей, всё были балы и приёмы. Рабовладельцы тоже перестали что-либо делать. Всё передали рабам. То же самое было в конце советского периода. Партийные руководители все свои функции передали помощникам. Один пишет речь, другой пишет план. Партийные руководители сами перестали соображать, а только озвучивали кем-то написанное.  Люди разложились, думать перестали, вот их и прогнали. На их место пришли варвары. Взяли и прогнали этих «благородных» (партийных руководителей).

       Для феодализма типичный тип государства – монархия. Империя – это государство, которое предполагает существование ряда других стран, зависимых от него. Империя – это крупное государство, которое «захватили» другие страны. Чтобы стать империей государство должно много-много насобирать земель других государств. Наполеон был императором, Пётр Первый им был после нескольких успешных войн.

       Буржуазная демократия в сравнении с рабовладельческой демократией является несомненным прогрессом. Всем сейчас дают возможность голосовать, всем «хорошо стало» при буржуазной демократии. Богатые теперь всегда будут руководить, а голосовать будут все. Разве это плохо? Они же не узурпаторы, которые взяли и присвоили власть. Нет, вначале они дают возможность проголосовать за буржуазную власть, и только после этого пользуются властью.
 
       Советская власть выражала интересы большинства трудящегося населения. Буржуазная власть – власть меньшинства, оформленная как власть большинства, а, по сути, власть меньшинства, а пролетарская демократия – это и по сути, и по форме власть большинства. Даже с ущемлением прав некоторых категорий граждан, всё равно, была власть большинства. При советской власти было колоссальное расширение демократии. При советской власти была социалистическая демократия. При социализме демократия отмереть не может, она может отмереть только вместе с государством, с уничтожением классов, то есть, при коммунизме. В коммунистической общественно-экономической формации будет коммунистическое общественное самоуправление.
       Государство – это особая организация, которая стоит над обществом. Государством управляют особые люди - чиновники, имеющие свои интересы. Это большая группа людей. Государство отомрёт тогда, когда не будет людей, сопротивляющихся продвижению к коммунизму. При коммунизме подавление асоциального поведения членов общества будет возможно без особой команды людей – государственных чиновников.

       В 1936-м году в новой конституции СССР было отражено изменение выборного законодательства. Избирательные округа стали формироваться не по производственному, а по территориальному принципу. Тем самым была допущена принципиальная ошибка. Это произошло при Сталине. Почему? Какие для этого были причины? Есть программа партии. Эта программа партии для всех обязательна? Для генерального секретаря КПСС она обязательна? – Обязательна. В программе партии было написано: «Основной избирательной единицей и основной ячейкой государства является не территориальный округ, а завод, фабрика». Этот пункт программы партии был обязателен для всех? – обязателен.

       Только что мною был приведён пример того, что в программе написано одно, а член идеологической комиссии Московского комитета говорит прямо противоположное. Это же ненормально для партии. Если вы хотите переделать программу, то выступайте и говорите, что программа не верна. Может программа и верна, а этот пункт в ней неправильный. В 11-ом издании работы Сталина «Вопросы ленинизма» стоит выдержка из программы:  «Основной избирательной единицей и основной ячейкой государства является не территориальный округ, а завод, фабрика».

       А теперь сделали территориальный округ. Как это надо понимать? Это нарушение программы. Если такое изменение внёс хороший человек, то он враг народа? Ошибся Сталин, ошибся человек, но он же много хорошего доля народа сделал. А тут ошибся. Мы на ошибках будем учиться. Лучше учиться на ошибках других людей, чем на ошибках своих, хотя история и показывает, что она никого и ничему не учит.

       Когда идёт уничтожение классов, то до полного уничтожения классов насилие ещё требуется в интересах передового класса, рабочего класса, а подавлять в смысле класса уже некого. Если взять классическое определение государства с акцентом на подавление, то социализм по Ленину уже полугосударство, поскольку государство подавляет не класс, а отдельных граждан. Социалистическое государство – это полугосударство, но оно является орудием подавления всего того, что враждебно интересам рабочего класса и противоречит его борьбе за полное уничтожение классов. В этом заинтересованы все трудящиеся. По этой причине социализм есть самое демократическое государство.

       Даже в отсутствие противоположного класса господство рабочего класса должно быть продолжено. Ленин сужает круг людей, допущенных к руководству государством. Не весь рабочий класс способен руководить государством. Ленин пишет, что диктатура пролетариата – это научное историко-философское выражение, говорящее о том, что «только рабочий класс, а именно: городские фабрично-заводские и промышленные рабочие» могут управлять государством. Здесь нет истопников, грузчиков и т.д. Диктатура пролетариата будет до полного уничтожения классов.

       Некоторые граждане, которые называют себя левыми и коммунистами делают вид, что они этого не читали. Тогда они просто безграмотны, потому что безграмотные люди вне политики.  Не надо тогда с флажками красными ходить. Каждый дурачок может с флажками красными ходить. Предали советскую власть и социализм люди в ЦК и обкомах  и в райкомах под красными флагами. Вот и пришли к тому, что повесить красный флаг сейчас – это подвиг и преступление. Товарищ Казённов, доктор философских наук, вывесил красный флаг. Милиция приехала, руки ему скрутила. А мы потом снова повесили. 

       Всякое государство репрессирует своих противников. А советское государство не должно репрессировать своих противников? Вот, говорят, были репрессии. Конечно, были.  Разве может быть иначе? Пока есть государство, будут и репрессии, поскольку это государство. Вопрос не в том, были или не были репрессии, а в том, тех ли репрессировали. Были же враги советской власти в репрессивном аппарате советской государственной власти, которые репрессировали защитников советской власти. Возьмите, к примеру, Ягоду и Ежова. Сколько они людей погубили. И их репрессировали, слава богу.

       Руководство – это управление людьми. Руководство обществом – управление не только людьми. Служить надо одному классу. Если человек занимает неопределённую позицию, то его уничтожат либо те, либо другие. У нас сейчас печатают любую галиматью, а читать её не надо. Надо нам помнить о созидательной роли диктатуры пролетариата, а не только о репрессивном её характере. Ленин после буржуазной революции 1917 года для предотвращения экономической катастрофы предлагает меры по укреплению государственно-монополистического капитализма. Нам сегодня нужен государственно-монополистический капитализм.
        Государство должно осуществлять роль крупнейшего капиталиста. Всё мелкое производство должно быть притянуто к обслуживанию крупного бизнеса. Мелкий бизнес не укрепит государство. Оно самолёты будет делать в ларьке? Там же ведро вместо туалета. Либо мы движемся к государственно-монополистическому капитализму, либо нас ждёт катастрофа. Сегодня у нашего правительства «стыдливый» государственно-монополистический капитализм. Они говорят о мелком бизнесе, а создают крупные корпорации, хотя и боятся этого, поскольку между таким капитализмом и социализмом никаких промежуточных ступеней нет. Эти шаги вытекают не из интересов рабочего класса, а из логики развития капитализма. Мы настоятельно рекомендуем нашему руководству двигаться в сторону развития госкапитализма, а иначе Вам грозит катастрофа. Душит нашу промышленность Центробанк. 
      

      

      


Рецензии