НАШ позывной UA9OGM

 
                Отрывок из "ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ"


И вот вернулся я из города. Привез уйму всякой радиоаппаратуры для нашего радиоклуба.

Тут ребята подсуетились капитально: поставили грандиозное антенное хозяйство. Компания наша выросла до десяти любителей. Сразу же взялись за обустройство. Развернули аппаратуру, подключили питание и уселись слушать эфир.
Ресивер УС-9. Какая замечательная машинка! Такая слышимость даже днём.
 Наш позывной UA9OGM. Мощность передатчика 80 ватт. Толик работает на ключе.
  Между делом, учимся "читать" азбуку Морзе. У меня скверный слух. Толик занимается со мной отдельно.
- Ты не считай точки и тере. Ты слушай и запоминай, как отче наш, мелодию каждого знака!

 Самый первый наш корреспондент оказался жителем Китая. Ничего себе! Ну, теперь заживем!
Я в любой свободный вечер прихожу и сажусь  к приемнику.
Тут начинают мне подсказывать, кто что «поймал».

Чаще всего наше внимание привлекает радио ВВС: - Сева, Сева Новгородцев, город Лондон, БИ БИ СИ – русская служба новостей. Хотя, наши глушилки сильно портили приём. Но это на станциях Вражеских, а наших и зарубежных любителей это не касалось. Конечно, и погода иногда вмешивалась. Но всё это нормально.

                * * *
                *
 Но через пару лет
 многие из членов клуба уехали. В том числе и наш главный оператор Тайма СААР. Он был из высланных эстонцев, а в 56 году им разрешили вернуться в родные края. Он один из нас  маломальски понимал английский и кое - что переводил из «Голоса Америки,» и радио «Свобода». Тайма оставил нам свой радиоприемник  "Телефункен". Красивый, дорогой, и тоже очень чувствительный. На диапазоне 19 метров неплохо ловил разные вражеские голоса…




   К этому времени уже достраивался  наш дом культуры и мы решили перенести наш "клуб" в киноаппаратную. Благо, места там хватало.

       Антенну растянули в чердаке.   А поворотную "четвертушку"  установили прямо над кровлей. Питание подали из аппаратной. Комната для перемотки и хранения фильмов превратилась а радиорубку. Так по-флотски назвал её Толик, бывший морячок. Здесь нам было удобно заниматься  в любое время. Особенно по ночам.

   К сожалению просуществовал наш клуб не так уж долго. Вскоре появились новые требования  к коллективным радиостанциям.
 Парторг часто возникал. Даже участковый однажды заглянул, поинтересовался, чем мы тут занимаемся.
   Показали ему наш "вахтенный журнал". Посмотрел и остался доволен. Больше не заходил. Тем не менее, клуб наш пришлось закрыть. Аппаратуру перенесли в совхозный узел связи.
 
 А вскоре я получил квартиру и перенес  к себе домой  приёмник  "Телефункен" и УС- 9. Наш БиБиСи, как мы его ласково называли. Красавец Т-9 стоял на самом почетном месте, а УС- никак не вписывался в интерьер комнаты.

 Жена ворчала…  Да и не только жена. Председатель рабочкома даже грозился изъять приемник. И мог, был прецедент. У Эдика Штольца отобрали  "Рекорд", он на нём, как верующий, принимал по ночам радио из Ватикана. На русском!..


 И, как-то однажды, придя домой после сеанса, я не обнаружил свой УС на обычном месте. Посмотрел кругом – нету моего радио!

 Жена внимательно следила за моими поисками, а потом сжалилась и сказала:
 - Я твоё БиБиСи поставила на подоконник за шторку…

   
 С этим УС-9 я не расстаюсь до сих пор.  Переделал ему блок питания.  Работает исправно!. Правда, "ловить" Вражеские голоса уже стало не интересно. Столько станций в эфире! Особенно на УКВ. Не знаешь, какую слушать…

 Так и стоит мой "ВВС" на подоконнике. Иногда включаю и на 20-метровом диапазоне надеюсь услышать хоть кого-нибудь. Но увы!
 Этот УС - хорошая память о тех незабываемых вечерах и моих товарищах.
 Может, кто и жив еще. Не нахожу знакомых позывных ни в эфире, ни в интернете, который  теперь заменил мне все радиоприемники...
 
Да, жизнь не стоит на месте! Откликнитесь, друзья! Мой позывной остался тот же:   UA9OGM.  Работаю, в основном, по ночам.
Всем любителям – 73!!!

Недавно попробовал работать на однополосном приёмнике. Эх, чтобы немножко раньше придумали! Просто - чистый эфир, никаких помех на двадцатке.

      Продолжение  "Гордая песнь..."

     На фото: наша  УКВ антенна над крышей клуба. А КВ растянута в чердаке.


Рецензии
Хорошее увлечение, Николай!

Виктор Кутуркин   08.01.2021 13:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.