Я смогу! 47. Хлеб Дарницкий

Я смогу! 47.  Хлеб «Дарницкий»

Погода в очередной раз выкинула фортель: в течение дня в конце января температура поднялась с минус девятнадцати до плюс двух градусов! Вместо снега пошел дождь, и все дороги и тропинки, протоптанные между сугробами снега, который не успели убрать, превратились в ледяную трассу для бобслея. Только не на  металлическом бобе, а на своей родной пятой точке!
Я смотрела из окна на акробатические этюды прохожих, и выходить на улицу со своим сольным номером мне не хотелось. Но первым в доме кончился хлеб. Все остальное можно  чем-то заменить, а хлеб ничем не заменишь! Такой вот уникальный продукт!
Некоторые как-то обходятся вообще без хлеба! Молодцы, наверное,
фигура там, и прочее…
Но я без хлеба жить не  могу! Я даже кашу и макароны ем с хлебом, причем с белым. Поэтому мне ничего не оставалось делать, как быстренько замесить тесто и испечь пару ароматных караваев.
Но  я давно уже вынашивала мысль пробовать сделать и черный хлеб. Ну, не ржаной, а хотя бы Дарницкий.
Я порылась в интернете и нашла какой-то простенький рецепт,  для которого не нужна хлебопечка, а вполне хватит круглой разъемной формы и газовой плиты.
 
1.5 стакана ржаной муки
1.5 стакана пшеничной муки
1.5 стакана воды
1 ст. ложка сухих дрожжей
0.5 ст. ложки сахара
1 чайная ложка соли

Муку просеять, добавить остальные продукты и замесить тесто. Оно получается достаточно  вязким. Не течет, но пирожок из него не слепишь!
Оставляем его в миске. Пусть увеличится в объеме в 2-2.5 раза.
Затем обминаем тесто, перекладываем в форму и даем подойти еще около часа. Потом осторожно ставим в разогретую духовку (240 градусов) на 15 минут, убавляем газ до 200 градусов и печем до готовности.

Все ингредиенты у меня были, поэтому я сразу, как стахановка, начала делать второй замес, и через 3 часа мой Дарницкий благополучно вылез из печки и разлегся на столе, отдыхать под тонким полотенчиком.
Я еле дождалась, пока хлеб немного остыл, чтобы посмотреть и попробовать, что же получилось?
Хлеб оказался по цвету чуть светлее покупного, а по вкусу мне очень понравился, даже больше, чем пшеничный. Он был пушистый, с хрустящей корочкой, ароматный!
Устоять было невозможно. Я вспомнила детство: отрезала  большой кусок хлеба, намазала маслом,  сверху – медом, и все это великолепие запила стаканом молока. Объеденье!
Короче – эксперимент удался! Теперь буду чаще печь  ржаной хлеб сама.
        Только, пожалуй, попробую изменить пропорции муки: возьму 1 стакан пшеничной и  два - ржаной! Мне очень понравилась ржаная мука: в ней меньше клейковины, и тесто из нее получается быстрее и эластичнее. без комков. Может так еще вкуснее получится?
        На другой день, заглянув в холодильник, я поняла, что хочу я или нет, - в магазин идти придется! Хлеб-то я могу сама испечь, а вот молоко сделать  не получится, и мясо – тоже!
Так что завтра мне все-таки придется выйти на лед с произвольной программой.
Пожелайте мне удачи! Все-таки хочется вернуться домой целой и невредимой!


Рецензии
Добрый вечер, Лана!
Какая Вы молодец! С таким юмором подходите к серьёзному делу...
Я вот хлеба совсем немного ем, но Вы так вкусно описали процесс, и особенно поедание результата, что и у меня слюнки потекли и аромат уловила... а в шкафчике как раз пара стаканов ржаной муки найдётся... Теперь бы осмелиться и настроиться на это серьёзное мероприятие-хлебопечение!
Рецепт копирую! Спасибо!
С уважением и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   03.04.2018 18:13     Заявить о нарушении
Танечка! Я 2 дня назад опять пекла этот хлеб и решила, что ржаной муки надо все-таки побольше класть в тесто, может 1:3, 3 стакана ржаной муки и один пшеничной. Тогда он будет чуть темнее и ближе к оригиналу. Хотя и так вкусно!
Удачи Вам в кулинарных поисках . С теплом. Лана.

Лана Невская   03.04.2018 22:08   Заявить о нарушении
Спасибо за дополнение, Лана!
Сейчас внесу к рецепту!
С пожеланиями чудесных снов, Т.

Татьяна Микулич   03.04.2018 22:13   Заявить о нарушении
Я немного перепутала пропорцию муки: не один к трем, а один к двум стаканам ржаной муки (всего -то три стакана)

Лана Невская   04.04.2018 03:08   Заявить о нарушении
Вот склероз! Оказывается в рецепте уже сказано о том, что нужно поменять пропорции и сделать пропорции т сделать 1:2 !

Лана Невская   04.04.2018 06:52   Заявить о нарушении
Да-да, Лана! Там об этом есть... я и удивилась, но подумала, что тесто будет гуще... спасибо! Бегу исправлять!!!
Чудесного дня!

Татьяна Микулич   04.04.2018 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.