О взаимоотношениях и двойных стандартах

«В мире лжи, предательства, одиночества можно ли выжить и остаться честным, добрым и стремящимся делиться всем, что имеешь».
Наверно если быть постоянным и верным своему слову, пожалуй,  это возможно. Но как  это сделать? Неужели  можно отказаться от  благ. От  своих капризов, жить,  что называется по средствам, от чего ты  не станешь предателем.
От чего возникают все большие проблемы? От мелочей.  Что  доводит человека до состояния аффекта,  простая мелочь, которую  в обычных условиях он просто бы и не заметил. В современной литературе и повседневной жизни , мы  ежедневно с этим сталкиваемся. Вот например, вы оказались в поезде с  другим  человеком, которого ранее  никогда не встречали. Попутчик , чем то вам не понравился .  Он вызвал  в вашем  сознании бурю эмоций. Почему это произошло. Наверно потому, что он совершенно не похож на вас. Его внешний вид и манеры не соответствуют вашим...
Но ? Вы уверены - что сами вы идеальны во всех отношениях? 
Немного сомнений и вы уже начинаете  внимательнее приглядываться к вашему попутчику. А начав с ним  разговор, незаметно втягиваетесь в темы и вас уже не раздражает его вид, манеры, вы просто воспринимаете его как интересного для вас собеседника. Наверно что бы понять друг друга. Нужно просто  найти  общие интересы и постараться для начала их  обсудить, найдя  один из компромиссных ответов на все те сомнения которыми наполнены наши мысли. Человек образованный , всегда сомневается, потому что  представляет последствия своих ошибок. Не образованный- ломится на пропалую сметая все мнения на своем пути, не замечая при этом , что незаметно для себя от приобретает противников, а порой даже врагов. Но об этом он узнает гораздо позже. Двойная мораль- это оружие  недальновидных или просто очень жадных людей. Обычно эти люди не отличаются  силой воли или какими то  смелыми , даже отчаянными поступками. Двойная мораль-  это путь к гибели , а не к процветанию. Ибо временная власть - как песок уйдет из рук, наступит старость , немощность, безденежье, и еще много неприятных проблем. Исправить это будет уже просто невозможно.


Тот усердствует  слишком,  кричит -  это    Я!
На счетах накопил  кое что – это    Я!
 Но едва лишь сумел он наладить делишки.
Смерть в окно постучит к хвастуну  - это    Я!

Христианский мир придумал  очень  удачную ловушку для простаков.               
 Человек  совершил нечто … 
Его самого  мучают угрызения совести.               
Он страдает от этого. Самое время подумать человеку.
 О чем?               
 Да  о  том, что  следует  сделать , что бы  поступок  не терзал его разум.                Что делают  христианские священники.   Они исповедуют грешника и  содеянное вроде - как исчезает само по себе.
 Люди  -  не верьте этой лжи.  Зло совершенное вами  так и остается злом.                У Мусульман  если ты причинил зло  кому то. Ты просто обязан  прийти к нему и просить его о  прощении.  Если ты  нанес  рану или увечье  в гневе, остынь и возмести убыток  пострадавшему. Раны  могут быть не только  резанные, колотые, пулевые, это все  в принципе почти всегда можно залечить.                Но вот слово – это самое страшное оружие.  Им   можно  убить  человека.  Смерть не приходит мгновенно. Пытка  растягивается на дни, недели, годы, а порой на всю жизнь. Тот, кому церковь простила, … может повторить этот поступок еще множество раз. Разве – это  правильно. Наверно потому в этом мире может существовать двойная мораль.
 В детстве   отец и тетка Анифе ,   сестра  отца, мне говорили.  Если сделал   что - то неподобающее, вначале  подумай  о своем поступке. Не рви на себе волосы. Только  хорошо  проанализировав   то - что ты сделал, ты сможешь  избежать неприятности или позора. Но не затягивай с раскаиванием.  Помни  - БОГ , он  там – высоко, а человек которого ты унизил или обидел- он здесь, возможно рядом с тобой.
Если ты сделал что- то плохое человеку, а человек этот  для тебя  многое  делал, значит -  ты не благодарный.
Если ты сделал что- то плохое человеку, который слабее тебя и не может ответить тебе тем же -  ты просто – трус.
Если  человек просит у тебя помощи , не стоит смеяться .                Просьба может в начале показаться  смехотворной, тем более для тебя.               
Значит  ты легко  сможешь помочь  слабому . Но ни когда не выполняй просьб если они связаны с подлостью.  Этот проступок ни одна религия не прощает. 
Несколько лет  тому.  У меня была группа, в которой учились студенты  из Чечни. В этой же группе учился мальчишка с ДЦП.  Если кто то не знает , что это – объясняю. ДЦП – детский церебральный паралич.  Мальчишка  очень хотел учиться. Еще больше ему хотелось иметь друзей. Но сверстники  из местных ребят как то его сторонились .Похоже им было    неинтересно  общаться с человеком который не обладает физической силой . Но  Чеченцы- отнеслись к нему  по другому.  Когда   он не успевал    записать во время объяснения , они давали ему свои конспекты, и  терпеливо объясняли то что он  не мог понять.         Во время «большего « перерыва,  мальчик, конечно, не мог  добежать до столовой и отстоять там в очереди. Чеченцы - приносили ему то, что он просил, и  садились  рядом. Так они ели и  говорили о каких то пустяках  .  Перерыв пролетал незаметно.  От пирожков и кофе оставались  пустые одноразовые стаканы и  бумага. Ребята Чеченцы -  по очереди без пререканий  уносили все это в мусор. Я разрешал им  есть в моей лаборатории.  Хотя  этого  делать было нельзя.     Но в любом уставе или правилах не предусмотрено  одно очень важное – понимание  живого человека. Сострадание – и помощь, когда она действительно требуется, а не когда то потом. Русские мальчишки  , которые  по началу сторонились и больного и Чеченцев, стали понемногу оттаивать. К концу моего курса –это была самая дружная и работоспособная группа.
Когда то , уже и не помню когда точно, один человек мне сказал в беседе.
 А может, ты преувеличиваешь , драматизируешь и на самом деле мир прекрасен, полон счастья и света?  Чтобы понять человека, нужно подойти к нему ближе, стать его частью.
И вот я стал  тенью, я незаметно иду за каждым, каждым живущим сегодня на Земле. Люди! Я повторяю все ваши движения, любой шаг, поворот, взмах рукой – это забавно, то бежать вприпрыжку по земле, перескакивать с асфальта на траву, то взлетать в облака и парить, словно птица над землей...
Но эта безмятежность длится совсем недолго, вот чья-то огромная тень заслоняет меня, и я теряюсь, меня больше нет. Кричать, плакать бессмысленно, бесполезно, кто услышит тень? Все привыкли, что она всегда беззвучно и покорно следует за своим хозяином.
А я не хочу, не хочу быть страшной тенью , бесполезной, покорной. А что если я буду всегда добрым , заботливым , вопреки  внутреннему миру  человеку, он, конечно, заметит, что что-то не так и постарается исправиться, ведь мы всегда повторяем движения друг друга.

Ну почему в мире все так сложно? и не бывает в мире мира, который нужен всему миру...

Твои надежды гибнут человек!
Иль расцветают… иногда как снег.
Упав в песок от солнца раскаленный,
Уйдут  навек в песок , сверкнув  всего  на миг.

1
Причины снижения эффективности деятельности вузов, на мой взгляд, связаны, прежде всего, с крайне неэффективным государственным управлением системой образования и реализуемой целью, которую назвали «оптимизацией». Очевидно, что так называемая «оптимизация» – это стремление подчинить сферу образования России задачам максимальной финансовой экономии путем включения образовательных учреждений в разнообразные виды коммерческой деятельности (на конкурентной основе!) по навязыванию образовательных услуг, зачастую сомнительного качества.

В чем заключаются те факторы и причины, которые не позволяют вузам в России качественно организовать образовательную и научную деятельность?
Введение ЕГЭ при отмене вступительных экзаменов в вузы России привело к тому, что институты и университеты утратили возможности качественного отбора абитуриентов по важнейшим критериям: а) наличие мотивации к приобретению соответствующей профессии; б) наличие умений учиться; в) наличие школьных предметных знаний, которые необходимы для овладения содержанием учебных дисциплин.

Введение «нормативно - подушевого финансирования» и перевод государственных вузов на частичное самофинансирование породило вынужденную ориентацию на коммерческую деятельность, что требует от «менеджеров» в ректорате любого вуза:
а) Принимать как можно больше абитуриентов на коммерческих условиях безотносительно к способности или неспособности учиться по «доставшимся специальности или направлению» в соответствие с рейтингом ЕГЭ.
б) Свести к минимуму отчисление студентов в связи с академической неуспеваемостью, что позволяет студентам откровенно игнорировать требования преподавателей.
в) Оказывать постоянное давление на преподавателей, не желающих положительно оценивать тех студентов, которые характеризуются полным отсутствием знаний, учебных способностей, желания учиться.

Принуждение вузов отказаться от подготовки специалистов и переключиться на подготовку бакалавров и магистров (внедрение «псевдоболонской системы») послужило основанием:
а) Для радикального разрушения традиционных образовательных программ и замены их большим количеством невнятных и противоречивых требований к содержанию, методикам, целям, результатам и критериям оценки учебной деятельности.
б) Для постоянной «модификации» («совершенствования») Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС), который меняется со средней скоростью 1 ФГОС / год, что не позволяет качественно выстраивать образовательные программы и порождает постоянные кадровые проблемы.
в) Для увеличения количества и жесткой регламентации формальных процедур подготовки документов, которые ежегодно требуют обновления (в связи с очередным изменением ФГОС).
г) Для снижения требований к качеству содержания учебной деятельности (качество содержания превратилось в третьестепенную задачу, про которую можно не вспоминать).

Постоянный рост учебной нагрузки и предъявляемых к сотрудникам вузов заведомо невыполнимых требований со стороны «менеджеров», вынуждает все большее количество преподавателей:
а) Покидать вузы в связи с физической невозможностью выполнить предлагаемую нагрузку. На фоне массовых увольнений и сокращений это приводит к замене профессиональных сотрудников дилетантами, а также не позволяет обеспечивать нормальную преемственность в подготовке молодых преподавателей…
б) Отказываться от сохранения или повышения качества образовательной деятельности в угоду вынужденной профанации и имитации, как учебной, так и научной работы. Увеличение нагрузки (количество часов аудиторной годовой нагрузки) на ставку доведено до абсурдно-максимального – 850-900! При этом в «один час» вписывается все больший объем работ.
Профанация и имитация результативности становятся неизбежными, поскольку становится физически невозможно качественно работать в вузе даже на одну ставку. Тем самым уничтожаются условия для качественного и доступного образования…

Навязывание вузам стихийной конкуренции по немногочисленным (и во многом абсурдным основаниям), которые одинаковы для всех типов институтов и университетов («критерии эффективности»), а также перевод вузов на «ручное управление чиновниками и менеджерами», не имеющими настоящего опыта преподавания и научной деятельности ведет:
а) К постоянному шантажу сотрудников со стороны «ректоров-менеджеров» в форме обещаний закрытия и объединения кафедр и подразделений, сокращения штата, а также навязыванию сотрудникам деятельности по контракту на один год.
При этом «годовой контракт»: а) предоставляет ректору-менеджеру возможность опираться на «единоличное право» отказать «неугодливому» или критично настроенному сотруднику в продлении контракта на любом придуманном основании; б) лишает преподавателей вузов возможностей выстраивать перспективы, как в образовательной, так и в научной деятельности.
б) К переподчинению деятельности вузов (даже классических университетов!) задачам псевдорыночного «спроса» и «заказам псевдоработодателя», сводя подготовку в вузах к формальному исполнению навязываемых сверху абсурдных требований, которые стихийно и непредсказуемо ежегодно меняются.
в) К переподчинению образовательной и научной деятельности преподавателей исполнению абсурдных требований и ожиданий чиновников, которые напоминают капризы, поскольку постоянно меняются и внедряются на основе шантажа (см. выше).
При этом попытки сотрудников сохранить здоровые традиции высшего образования наталкиваются: а) на отсутствие финансирования и материальных условий (особенно в научной деятельности); б) на постоянное увеличение и изменение абсурдных требований к заполнению бумажных и электронных форм и отчетов (ФГОСы меняются и уточняются ежегодно, а вместе с ними программы, формы, отчеты и т.д.).
г) К отстранению сотрудников вузов от участия в принятии каких-либо значимых решений по организации деятельности института или университета. При этом всячески демонстрируется «псевдоколлегиальность основанная на шантаже (см. выше)».
д) К введению «корпоративной этики», с помощью чего сотрудникам навязываются двойные стандарты в организации образовательной деятельности и двойная нравственность в оценке результатов.

Доведение до полного абсурда коммерциализации научной деятельности:
Чтобы получить ученую степень сотруднику вуза сегодня нужно нищенствовать и платить за публикации научных статей, за подготовку и написание диссертации (кругом платные услуги), за защиту диссертации в советах и т.д. Существует огромное количество коммерческих предприятий (журналов) и проектов, паразитирующих на научном сообществе… порождая параллельное «псевдонаучное сообщество». Такой паразитизм сегодня навязывают и науке в вузах… Приведу только один очевидный пример:
В настоящее время на чужих текстах паразитирует огромная стая дегенератов, которые пишут студентам псевдокурсовые и псевдодипломные работы. Они же для других дегенератов пишут кандидатские и докторские псевдодиссертации. При этом наше «заботливое» государство все это воспринимает как норму (обратите внимание на псевдоактивную псевдоборьбу с плагиатом и подлогами)! Такая деятельность (не)противозаконна? За это (не)должна быть ответственность? Это риторические вопросы. У нас ежегодно армия выпускников вузов обращается за такими услугами к таким паразитам, и получают дипломы, не обладая способностью прочитать и сформулировать основное содержание профессионального текста. Это также одна из причин снижения качества высшего образования в стране…
Примерно четыре года назад в одной из студенческих аудиторий был потрясен реакцией старшекурсников на мои негативные высказывания по поводу таких услуг и предложение исследовать этот «рынок», а затем опубликовать «кто, где, как и за сколько»… Студенты этот «рынок» воспринимают как норму и вполне законную услугу… А в вузах России, тем временем, становится все больше псевдопреподавателей, которые вполне готовы поддержать в этом студентов…

Чтобы в вузы вернулся «дух» науки и культуры необходимо вернуть сотрудникам академические свободы и подчинить деятельность вузов задачам накопления, сохранения, совершенствования и передачи культурного, научного и технологического опыта, а не абсурдным задачам адаптации выпускников к уличному рынку и извлечению индивидуальной финансовой выгоды…
Спасти вузы может установка на сохранение, поддержку профессионального самосовершенствования и профессиональную подготовку и переподготовку (последняя почти полностью исчезла, поскольку по «большому бухгалтерскому счету менеджеров» экономически невыгодна) профессорско-преподавательского состава, установка на отчисление нерадивых студентов, установка на количественную независимость основного состава преподавателей от количества студентов. Не может быть качественной работы преподавателя и качественной научной деятельности в вузе без гарантированных перспектив на будущее…
Ко всему этому полезно добавить, что во множестве вузов на должности ректоров и проректоров поставлены лица, не имевшие отношения ни к преподаванию, ни к науке, которые умеют эффективно шантажировать сотрудников вузов и заниматься нравственным вымогательством…

Думаю, что сотрудникам российской вузов сегодня следует идентифицироваться с многовековой культурой России, а не с социальными институтами, уничтожающими культуру России. Это трудно…
В связи с ожиданием позитивных изменений в образовательной политике РФ, которые появились с назначением нового министра образования и науки…


Рецензии
Дорогой Вячеслав Омерович!

Такие вещи надо высылать на сайты в Министерства или Правительства. Лишний раз чтобы напоминать, что они ответственны перед народом страны!

Успехов!
Искренне Владимир

Владимир Багаев   14.11.2020 21:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.