Путь через желудок

Сын у меня подсел на вегетарианство ровно два года назад, о чём нас торжественно известил в новогоднюю ночь с 2013 на 2014 год. Я мысленно похихикала, глядя, как он за обе щёки уплетает мой фирменный гуляш, да к тому же ещё и добавки попросил, будто, впрок хотел наесться. Впрочем, именно эта картинка в дальнейшем подогревала мою истерзанную душу.

Вопреки моим едким прогнозам, сын всё-таки в пал в него, в вегетарианство. Ситуация осложнялась тем, что он увлёкся ещё сыроядением и голоданием причём вовсе не с целью похудения, а исключительно укрепления здоровья для, почерпнув рекомендации из бездонного интернета. Готовить себе стал сам, в ознаменование чего сыну была выделена отдельная полка в холодильнике. Да и чего готовить-то там было – траву что ли?

Наперёд забегая, скажу, что громогласно провозгласив свою пищевую автономию, Сашка на самом деле до чёртиков ленился готовить себе сам. Лучше лишний часик за компьютером посидеть. А поступиться принципами прямо скажем в лом. Отсюда и сыроядение и голодание. Впрочем, это только мои предположения.

Каждое его новое увлечение я встречала молча, сцепив зубы. Я, конечно, могла бы ему высказать своё мнение по этому поводу, что и сделала, но только один раз и навязывать его ни за что бы никому не стала. Нет у меня привычки нудеть, ворчать, пилить. С детьми это и вовсе бессмысленно, только портить отношения. Они у меня оба упёртые. Учиться нужно на своих ошибках, хотя прекрасно понимаю, что эти ошибки рикошетом отлетят в меня, если здоровье близких мне людей будет подорвано. Но, опять же понимаю это только я. Поэтому и скрипела зубами.

При этом вспомнила собственный печальный опыт пятидневного отказа от пищи. Не от большого ума, разумеется. Молодая была, эксперимент производила. Можно сказать, сама себя взяла на слабо.

Слабо стало на пятый день, причём в буквальном смысле. Просто поняла, что от наступившей слабости не могу встать утром с постели, а только сползти, но есть не хотела ни капельки, и продуктовые кошмары меня не мучили во сне. При этом готовила на всю семью. На шестой день голодовку прекратила. Похудела на 5 кило, в день по килограмму. Это был первый в жизни мой эксперимент по похуданию. Мне казалось, что сын идёт по моим же стопам и закончит тем же. Однако дети всегда идут дальше своих родителей. Не умом, так ростом.

Особо запомнилась мне одна его голодовка. Не знаю, сколько она продолжалась, поскольку начало её не сразу заметила. Сначала обратила внимание, что продуктовый запас в холодильнике на полке сына исчез. Потом заметила внешние изменения «ребёнка». Спросила. Получила утвердительный ответ. Голодает. Испугалась. Сколько сейчас всяких передач о молодёжной анорексии! Особенно страшно стало, когда наряду с общим отощанием, у сына появился какой-то помутневший отсутствующий взгляд.

Проконсультировалась по телефону со знакомым неврологом. Он меня ещё больше напугал, сказав, что это плохой признак и может привести к необратимым последствиям. Внутренне взвыла… Периодически заглядывала к нему в комнату, готовясь в любую секунду вызывать скорую. И тут сын начал есть!!! Вот уж воистину: счастье – это избавление от страданий! Но чего мне это стоило! У меня самой чуть не начались необратимые последствия.

Сашка работает вахтовым методом. И если раньше работа для него находилась в нашем городе, то сейчас колесит по всей России. Два-три месяца – там, две недели – тут, дома. Нынешнюю осень провёл в Заполярье, почти рядом с белыми медведями. Не знаю, как на счёт медведей, а белые песцы бегали там как наши дворняжки, выпрашивая еду у работяг. Работа тяжёлая, почти без выходных. Вернулся домой в начале декабря.

Вид его меня порадовал, сын похудел, но выглядел свежо, даже загорел немного. Одним из первых моих вопросов был естественно – чем питался. Всё это время втайне надеялась, что здоровый аппетит возобладает над принципами. Ответ разочаровал. Ел макароны и салатики. Более того, пятый день опять на голодовке. К счастью голодовка была непродолжительной.

Впереди маячил Новый год и возник мой традиционный вопрос: что готовить к праздничному столу. Хочется порадовать всех домочадцев и угодить даже вегетарианцам. Принципы уважаю, даже если они мне не по душе. Ответ шокировал. От неожиданности я села на табурет в кухне, ноги подкосились.
- Приготовь, мам, свой фирменный гуляш!

Вот она – награда за моё долготерпение! Вот наконец-то «выстрелил» последний съеденный им гуляш два года назад. Просьбу я выслушала деликатно, молча, боясь спугнуть нахлынувшее счастье, а внутренний голос издавал победный клич индейцев племени апачей! Уж не знаю, что они там кричали, но уверена, что звучало это именно так. Надо ли говорить, с каким удовольствием я прыгала вокруг плиты в новогоднюю ночь!

Теперь Сашка метёт всё подряд. К следующему отъезду на вахту щёки его заметно округлились.

Есть избитое выражение: «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». Я бы добавила: «…и к другим органам тоже». Особенно к голове. Правы эскулапы - в какой-то степени голодание действительно полезно. Очищает мозги от идиотских идей, если кроме них в голове есть что-то путное.


Рецензии
Очень спорный вопрос о голодании. Как раз, в результате спора мне пришлось двадцать лет раз в неделю 36 часов голодать.Однажды за обильным застольем зашел разговор о голодании.Мы с энтузиастом свояком взялись попробовать.Он долго не выдержал,любил,кроме того, выпить, а как без закуски.Физически он был более здоров,чем я. Но алкоголь,видимо,подвел его. В семьдесят инфаркт и затем инсульт. В 74 г. умер.Я сейчас вместо голодания раз в неделю устраиваю разгрузочный день. Мне скоро 80 лет. Самому интересно-сколько проживу?
Желаю творческих успехов! Радиомир.

Радиомир Уткин   01.02.2016 20:19     Заявить о нарушении
Так ведь и я о том же! Всё решает разум, а не желудок! А в вашем примере ярко представлено вредное и даже жизненно опасное влияние алкоголя. Вы поступаете очень разумно. Живите долго! Всех благ. Спасибо за комментарий.

Наталья Анисимова 2   02.02.2016 06:42   Заявить о нарушении