Дарья, разучившаяся ходить. Часть 3-я

***

Наконец, и в нашем городе открылся Дом ветеранов с отделением для инвалидов – колясочников. Несмотря на неудобство расположения – между двумя микрорайонами, то есть посередине пути всех троллейбусов и автобусов, что обеспечивало почти круглосуточную загруженность всех видов транспорта, всё-таки появилась возможность навещать Дарью чаще.

Даша умела, если хотела, нравиться окружающим, а поддержка родных, которые поначалу с желанием возобновили  посещения тётки, делали её местной знаменитостью: - "Ни к кому так часто не приходят…" Но к концу второго месяца она сменила четвёртую палату…

Навещавшие Дашу двоюродные и троюродные родственники отзванивались всякий раз, сообщая о своем впечатлении от встречи с постаревшей Дашей, но как-то так получилось, что мало кому захотелось появиться у неё вторично…. И приходилось выгадывать время, чтобы хотя бы раз в неделю заезжать к тётке. 
Со старшей дочерью тёти Глафиры мы по очереди навещали нашу "гулёну", как между собой называли Дарью, беззлобно подтрунивая над её умением усложнять себе и другим жизнь. В новом Пансионате для ветеранов она плохо приживалась, потому что не умела сдерживаться совершенно и высказывала вслух и безапелляционно всё, что считала нужным, не взирая ни на возраст, ни на пол и ранг критикуемого….

Именно поэтому ей пришлось поэтапно, всего за два месяца пребывания, сменить четыре палаты. Причём, всякий раз повторялась одна и та же история: вначале Дарья и её сопалатницы были довольны друг другом, ругая кого-то отсутствующего,  прежде здесь находившегося, а неделю спустя все были настроены против новенькой…

В очередной раз, придя с гостинцами не только для своей тётушки, но и её соседок, я застала Дашу насупленной, не улыбнувшейся даже на мою шутку: - "Сорока на хвосте принесла, что у тебя опять новоселье…" 
-  "Новоселье…"- вздохнула Даша и отвернула лицо к стене, что должно было означать высшую степень расстройства и убедить зрителей, что в этот момент женщина горько плачет, судя по сотрясающимся плечам тётки…. Я не стала заглядывать ей в лицо, чтобы ненароком не выдать правды, увидев совершенно сухие глаза.  Ёщё живя дома, давным - давно, Даша использовала этот приём, дабы вызвать к себе сочувствие и получить требуемое…. Только её строгий отец одёргивал в таких случаях многозначительным  тоном, выговаривая как бы по слогам: - "Да-рь-я, о-пять? - пре-кра-ти…", а все остальные или принимались утешать, уговаривать, или делали вид, что ничего не замечают.
Приобняв тётку за плечи и чмокнув в щёку, продолжая стоять сзади неё, шепнула на ухо: - "Я принесла, что тебе надо больше всего…"

Передав  обещанное, угостив и её, и женщин в палате домашней стряпнёй, вывезла  тётушку в уютный  и просторный двор. Даша рассказала, почему не понравилось  в предыдущем месте: там соседки играли в карты и ругались матом….

Когда я собралась уходить,  Даша загрустила. Губы её задрожали,  нос сморщился, что было явным признаком того, что сейчас женщина готова  расплакаться по - настоящему. - "Ну что ты?" – ласково прижала тёткину голову к себе.
– "Не могу я здесь. Они молитвы бубнят, а меня всю ломает…"
-"От того, что бабули молитвы шепчут,  тебе плохо?" – переспросила я. Они и говорят чуть слышно, а читая молитвы, наверное, вообще чуть губами шевелят…"  Меня будто прорвало, и я напрямую высказала Дарье всё, что думала о её проблемах.

-"Ты сама устраиваешь себе проблемы. Не будем говорить о Приволжском Пансионате. Здесь тебя поселили  с женщиной примерно твоего возраста и состояния. К одному человеку подстроиться легче, но ты попросила, чтобы перевели на второй этаж, где тебе казалось, будет веселее. Так?

С троими ты не ужилась, потому что имеешь привычку приглашать друзей, чтобы они, якобы,  помогали сесть в коляску, но появление мужчин в палате не понравилось соседям, которые во всём остальном были безукоризненными.

Предыдущая компания раздражала игрой в карты, а теперь ты не выносишь молитв "божьих одуванчиков…" Я старалась говорить тихо, но уже была готова разреветься, ибо попутно прокрутила в мозгу, что надо ещё сделать  сегодня, и какие проблемы на завтрашний день…"

Молча доставила Дарью в палату, записала, что надо принести в следующий раз и уже хотела уходить, когда одна из бабушек сказала:
- "У нас хорошо. У нас боженька здесь.  Он Помогает…" 
Дарья запальчиво заявила: - "Я вижу, как помогает. Я без ног, а вы на ногах никому не нужны…"
Собеседница миролюбиво сказала: -"Как же не Помогает? Муж погиб. Деток не успела до войны прижить, а после войны вдовствовала…. Тяжело жила, да соседи надоумили сюда определиться. Плохо ли – на всём готовеньком…"

Но Дарья не лыком шита: - "При чём тут Бог? Скажи спасибо государству, власти…" 
Другая соседка покачала головой: - "Не любишь ты Бога…"
- "А за что мне Его любить?"- зло заключила та.
– "Не знаешь Бога, потому и не любишь…", сокрушенно ответила собеседница. 
- "Вы вот все знаете и любите Бога. Скажите, за что он меня сделал калекой…?" - уже завелась Дарья,  и мне пришлось вернуться, чтобы прекратить разгоравшийся спор.

-"Успокойся, Даша. Что ты…", - обняла тётку. Но она, уже сквозь слёзы,  обратилась ко мне.
– "Ты же тоже верующая у нас? Или уже нет?". Голос прозвучал с какой-то недоброй ноткой, и мне пришлось подтвердить: - "Да, и  я  верю в Бога".
– "Вот и ответь мне, почему я такая…" – настырничала Дарья. Я стояла растерянная, а тётка была  непоколебима: - "Пусть ваш Бог Ответит, почему я такая…"

В конце концов, дошло до того, что я взяла Библию в руки и сказала: "Ты считаешь, что Библия – обман и вздор. Я считаю, что мудрее  этой книги нет в мире ничего. Давай проверим, кто прав. Называй страницу, столбец и номер строки снизу или сверху…"

Дарья подумала и сказала: "- 668 страница, первый столбец, 27 строка сверху". Я, записав координаты в блокнот,  добросовестно отсчитала строки и прочла вслух: - "Всё соделал Он прекрасным в своё время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает от начала до конца"  (Экк. 3, 11)

Поразившись такому невероятному совпадению, я прочитала отрывок второй раз, а обе бабушки чуть ли не в один голос сказали: - "Вот и ответ…"

Думая, что  Дарья убедилась, что тексты Библии – не бессмыслица, ибо она плакать перестала и немного успокоилась, - я хотела уходить, но тётушка остановила фразой: - "Погоди. Бог Троицу любит".

-"Садись рядом, и чтоб я видела, что ты там считаешь и читаешь.  Страница шестьсот семьдесят, второй столбик и третья строка" – вероятно, ей хотелось меня поймать на жульничестве. Но я, записав указанные параметры, - подала ей книгу.  Третья строка – окончание фразы: "…же суета и томление духа".

-"Конечно, суета, - обрадовалась я, - а мне пора", но тётка читала следующий абзац: - "Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это – человек, и что он не может препираться  с тем, что сильнее его". (Екк,6,9- окончание,10)

В палате наступила  удивительная тишина. Словно повеяло  откуда-то леденящим холодом, а через мгновение чудовищный голос, будто из преисподней, с  нарастающим нечеловеческим гортанным звуком заорал: - "не может препираться с тем, что сильнее его…", и в меня был пущен тяжёлый том Библии с такой силой, что я чуть успела увернуться, устремившись к разъярившейся родственнице.
 
Дарью всю колотило, лицо изуродовала нечеловеческая гримаса, изо рта текли слюни и что-то вроде жёлтой пены, а страшный голос, явно не похожий на обычный приятный голос женщины, продолжал выкрикивать: - "сильнее его, сильнее его…"

Прибежавшая на шум дежурная сестра сделала какой-то укол, от которого Даша вскоре успокоилась, но продолжала всхлипывать, укоризненно обращаясь ко мне: - "Всякий раз мне плохо, когда я хочу о Боге узнать…"

Вспомнив о первом подобном случае, я уже не сомневалась, что добрая в обычном состоянии женщина, при упоминании о "божественном", впадает в ненормальное, почти сатанинское бешенство,  и, значит,  надо всеми силами стараться ограждать её от этого….

А все три соседки по палате были единодушны: Дарья – одержимая бесами…

Позже, когда появилась возможность общения с людьми воцерковленными и знакомства с соответствующей литературой, убедилась в правоте православных бабушек – соседок тётки Дарьи, которую мы все любим и помним, не смотря на её непростой характер...

1.02.2016. Векшина Л.А.


Рецензии
Мятущаяся душа была у Дарьи. Согласна, что она была одержима бесами.

Алёна Шаламина   11.12.2019 13:23     Заявить о нарушении
Благодарю, Алёна, что зашли.
Когда ребёнок растёт в чрезмерном внимании, даже и здоровые детки могут представить себя "центром мира", а для больного человека, обиженного на судьбу, проще всего "обидеться на Бога"...

Всего доброго Вам.

Людмила Векшина   11.12.2019 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.