Урок истории

    Зимнее утро. Над головой бледное, чистое небо. В холодных лучах восходящего солнца ослепительно искрился снег, словно кто-то разбросал массу драгоценных кристаллов. Даже потемневшие, заезженные дороги поражали своим удивительным искрением.
    Детвора с портфелями или рюкзаками за плечами, по протоптанным, заснеженным дорожкам, спешила на занятия. Школа, отдохнувшая за выходные дни, приветливо распахнула двери, прислушиваясь к быстрым и шумным детским ватагам.
    Обмениваясь впечатлениями, ребята с шумом ввалились в класс. Их бурные излияния прервал требовательный звонок.
    В дверях учительница истории. Беглым взглядом она осмотрела класс и поднявшихся детей для приветствия.
-Здравствуйте дети. Садитесь.
-Как отдохнули?
-Хорошо,-слышится дружный ответ.
-Эта неделя будет у нас напряженная.
-А сейчас давайте вспомним пройденный материал.
-Кто начнет?
-Я,- вскочил с первой парты среднего ряда Олег.
-Ну,ну,- слышит одобрение учителя.
-На прошлой неделе мы изучали борьбу Великого Новгорода против немецких рыцарей.
- Хорошо. Садись.
-А чем знаменательна и памятна эта битва для наших современников?
    Лес рук в воздухе. Все хотят отвечать. Но на то и учитель, что бы видеть обстановку в классе. Здесь есть и слабые ученики. Вот Ванечка, трудный мальчик, а сегодня его рука выше всех
-Ну что же Ванечка, отвечай.
    Мальчик от радости, что ему доверили отвечать, от избытка чувств, говорит скомкано, заикаясь и торопясь.
-Я хочу рассказать о битве на Чудском озере,- спешит Ванечка.
-Слушаем тебя,- слышит одобрительный голос учителя.
-На льду Чудского озера скопилось множество немецких рыцарей. Они были закованы в латы. Лошади врагов тоже были защищены от поражения. Враги выстроившись клином теснили Новгородцев.
-Но тут на лед, на коне, с мечем в руках выскочила жена Александра Невского.
Она махала тяжелым мечем направо и налево, разя врага.
    Ванечка как бы для убедительности делал рукой резкие движения в воздухе.
-Рыцари испугались. Они начали отступать, в тяжелых доспехах, проваливаясь под лед. А жена без устали наседала на врага. Махая  мечом, разя врага, она гнала все дальше и дальше тонувших рыцарей.
    В классе тишина. Ребята слушали затаив дыхание. А мальчик выговорившись замолчал, победно глядя на всех своей счастливой детской улыбкой, словно хотел сказать,-
-Ну, каков я?
-Хорошо,- говорит несколько опешившая учительница,- Дети, вот что значит боевая жена полководца! Очень хорошо...
-Ванечка, где же ты нашел такой интересный материал?  Что ты читал?
-Я читал учебник по истории,- отвечает Ванечка.
-Что ты мелешь!- не выдержал Серж. Какая жена? Какой меч? Это была дружина Александра Невского...
Класс огласился дружным детским смехом...
-Вот видите дети, как плохо мы знаем родной язык.
Помешал звонок...
    А в окно светило холодное, зимнее солнце. Мягким белым ковром искрилась
 родная земля... 


Рецензии
История забавная! Впрочем, в школе всяких историй случается много. И все же для меня здесь главная фигура - учитель. Действительно хороший учитель, потому что таких "Ванечек" трудно заставить слушать и чем-то заинтересовать. А если уж Ванечка тянет руку, значит учитель смог и его зацепить за живое, заставить прочитать. Легче всего вызвать отличника на пройденный материал. Но учитель вызывает "трудного", чтобы мотивировать, дать себя проявить.И тяжело сдержать себя, представляя как "жена" в одиночку гнала рыцарей по льду. Но вместо того чтобы в изумлении спросить "Что ты несешь?", надо много выдержки и опыта, чтобы поинтересоваться:"Где ты нашел такой интересный материал?". Думаю, что если бы не звонок, учитель смог бы и рассказать откуда общий корень и схожесть слов "войско" и "жена". Мое уважение настоящему Учителю.

Влада Дятлова   19.02.2020 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо Влада.
Настоящий Учитель,за плечами которой шестьдесят лет
педагогической Работы, самолично прочитала Ваше "резюме",
и благодарит, Вас, за оценку ее скромного труда.

Виктор Костылев   20.02.2020 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.