Андрей. Мальчик с Олимпа

Пожалуйста, прости. Мы не виделись год, с того момента, когда приходили на сорок дней со дня смерти твоей мамы, Марии Яковлевны. Ты приглашал нас к себе в гости за город, в село Селычки летом… Не получилось. У каждого груз своих проблем, дела, такие важные, такие нужные, за которыми забывается или откладывается на потом то, что уже вернуть невозможно… Понимаешь это слишком поздно. Прости…
Последний раз я слышала твой голос, когда ты поздравил меня с праздником, днём учителя. Никогда раньше ты меня не поздравлял. И вдруг – звонок. Тогда я поняла, что дела совсем плохи, что надо бы, надо бы, надо бы собраться, встретиться, поговорить… Опять не получилось. Как-то не смогли мы собраться все вместе. А может быть, просто боялись посмотреть тебе в глаза… Посмотреть в глаза смерти…
В мирную, спокойную, размеренную, безоблачную, я бы сказала, жизнь приходит смерть. А ты её не хочешь. Кто же ей, дамочке в чёрном, будет рад? Дураков нет.  Хочется забыть о ней поскорее, выкинуть память о ней подальше, туда, куда память твоя практически не заглядывает, закрыть эту дверь, желательно, навсегда. Нет. Не получится. Она ворвётся в твоё спокойное существование и переворошит, перевернёт всё с ног на голову. Она встряхнёт тебя как следует, чтобы не дремал, не бездействовал. Чтобы помнил! «Помни о смерти»!
Андрей – мой школьный товарищ. Для меня он всегда был где-то там, далеко, на Олимпе. Он учился лучше всех мальчиков в классе. Был в городском пионерском штабе, тоже место такое таинственное, олимпийски-сказочное, где обитают только самые - самые, кого избрали в Поднебесной. Его авторитет был непререкаем. К его словам всегда прислушивались. Им гордились. Его любили и уважали. Не помню, чтобы он когда-то с кем-то подрался. Нет, на моей памяти такого не было. Он был сыном нашей классной, но он никогда не был «любимчиком», наоборот, помню, однажды мама так его отчихвостила за проступок, которого он не совершал, но он и пикнуть не смел. И мы все знали, что Андрей невиновен. Но молчали, потрясённые тем, как мама при всех ругает своего сына за то, что он не совершал. А тот молчал. И это было круто. Главное – запомнилось навсегда.
После школы Андрей стал учиться в престижной «тридцатке», где учились дети всевозможных городских начальников. Наши пути разошлись.
Встретились через много лет случайно в трамвае. Я ехала на работу. Он – по делам. Тогда я узнала, и это тоже было своего рода потрясением, что Андрей какое-то время сидел в тюрьме, а сейчас успешный бизнесмен. Строит дачу, благоустраивает квартиру. И опять на многие годы потерялись. Видимо, не было точек соприкосновения. Единственно, что нас объединяло – восемь школьных лет. Впрочем, не так мало.
А потом как-то так получилось, что собирать нас, одноклассников, стала Её Величество Смерть. Сначала Вера, потом Зоя, Мария Яковлевна, наша классная, а теперь ты, Андрей. Горько. Больно. Непоправимо.
Прости. Прости за то, что не откликнулись на просьбу приехать, испугались, струсили, сославшись на неотложность дел. Прости за то, что не захотели разделить с тобой груз страха перед неизбежным. Мы скорбим. Все. Все твои одноклассники. И те, кто пришли на похороны, и те, кто на последнее прощание подойти не сумел. Мы помним тебя, Андрей. И мы скорбим. Пусть земля будет тебе пухом. Ты был силён духом. Я поняла это, когда разговаривала с тобой последний раз. Я уважаю тебя за мужество, за стойкость. В моей душе ты навсегда останешься мальчиком с Олимпа, перед умом и силой духа которого я всегда преклонялась. Прости.


Рецензии
Очень благородно с Вашей стороны.Гражданское поминание более совершенное чем религиозное.Человек жив, пока существует информационное поле созданное Им или о Нем.
Желаю дальнейших творческих успехов! Радиомир.

Радиомир Уткин   02.02.2016 12:54     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. С уважением. Тамара Владимировна. Удачи Вам.

Тамара Григошина   03.02.2016 11:33   Заявить о нарушении