Убитый художник Зорин

УБИТЫЙ ХУДОЖНИК ЗОРИН


Зорин учил труду в школе и резал свои картины по окладу за сто рублей в месяц. Он не надеялся уже ни на что и спокойно обучал своих учеников также набирать картины из деревянного шпона под лаком. Прекраснее этих картин люди ничего не видели и считали их за местные шедевры.


В тончайших деталях из деревянной соломки изображал он сложные пейзажи родной природы. И во всем у него была такая нотка, такое настроение, что деревянная душа нашего народа прямо пела в ответ.
Однажды английская делегация приехала на завод. В ней было два педагога. И они попросили показать им школу.


Совершенно случай ткнули пальцем в карту города и завгороно повез их в школу для слаборазвитых, показать им урок труда.
Когда англичане увидели работу Зорина, они сразу же выписали ему чек до аэропорта Хитроу на выставку деревянных картин в Лондоне. Чтобы он привез целую тысячу деревянных картин. Англичане говорили, что издадут художественный альбом деревянных картин, таких картин еще никто в мире не видел. Они целовали его, обнимали и вручили ему этот чек на шесть тысяч долларов.

 
-мы не расстаемся, кричали англичане, -через неделю мы будем в Лондоне, хорошо если ты возьмёшь справку, что твои картины не имеют ценности.
-Хорошо, сказал Зорин - меня тут и так за человека не считают.
Они попросили его принести справку и даже не поверили, что это так легко. Мол, на таможне будут докапываться.


Тысячу не тысячу, а штук пятьсот он упаковал.
Ему пришел вызов из Англии на персональную выставку. Он очень обрадовался и совершенно счастливый многим говорил об этом, что его и погубило. Он зашел в серый дом и там много обличал власти, показывая приглашение и выговаривая им за пренебрежение и равнодушие, с которым к нему относились. Справку ему быстро выдали без всяких проблем. Он должен был лететь из Красноярска в среду.


 Накануне вылета в Лондон в понедельник он вечером пошел в магазин "Саяны" за свежей рыбой. И как побежал, так и исчез. Вся квартира была заставлена коробками с картинами. Два дня до отлета в Лондон, а он исчез.  Жена его ждала и очень переживала. Его должны были встречать два англичанина, сделать ему выставку, лекции и издание альбома.   

На обратном пути около девяти вечера его подстерегла банда хулиганов, которые его знали в лицо, и что  у него есть деньги на дорогу. Его давно не любили, а тем более узнав, что его вызвали в Лондон, и не хочет отдавать эти деньги, решили его запинать до смерти. Конечно все это было продумано, и кто-то навел их на беспечного старого художника. 


Они затащили его в подъезд и долго пинали там, ломая, а он кричал. Когда же соседи вызвали милицию, он уже ничего не мог объяснить, а все его лицо было разбито и опухло. Подкатил бобик с мигалкой.   
Но милиция поверила не ему, а хулиганам, которые сразу сказали
милиции, что он пьян и дрался  с ними. Он же был страшно этим
оскорблен и кричал, что он художник, а милиция набросилась на него и тоже била его дубинками.

Потом, как нарочно, бросили его в камеру. Особенно много его искала дочь, обзвонила все места, морг и милицию. Но никто ей не сказал, где ее отец Зорин. Потом оказалось, что принимавший его офицер то ли обиделся на его возмущенные крики, то ли просто поверил оклеветавшим его хулиганам, но в результате он даже не занес арестованного в книгу, чтобы его могли найти в камерах. То есть его могли даже просто забыть и оставить без воды и пищи, пока он не умер. И найти только высохший скелет. Офицер поступил с ним самым плохим образом, с крайним презрением и пренебрежением. А Зорин сам уже не мог ничего объяснить, так потерял сознание от шока и переломов. 

   
В это время он умирал истерзанный полураздетый на каменном полу в камере для несговорчивых. Причем ему не давали ничего, ни поесть, ни пить, так как он не мог встать или пошевелиться, а только стонал и кричал. Но его принимали за пьяного и не помогали.  Просто закрыли и ушли на трое суток.
В это время дочь названивала в милицию, даже пришла туда, но тот офицер, кто его брал, уже давно сменился, а без записи найти его в камерах было трудно. И никто не хотел этим заниматься.


Нашли его случайно на третьи сутки, уже полумертвого, и когда привезли в больницу он уже умирал. Пока еще слабо теплилось меркнущее сознание, он описал следователю своих убийц, и они были схвачены.

В горе безутешная жена даже не вспомнила про роковой чек на шесть тысяч, который так и исчез, а может быть из за него то все и получилось. Искусство она понимала слабо, еще меньше думала о ценности сделанного ее мужем. И много раздавала по первой просьбе работы покойного мастера. Его стали забывать и сегодня о нем никто не говорит, только удивляют случайных гостей деревянные картины убитого художника Зорина.


Рецензии
Боже мой, какая жалость! Вот так мы ценим свои российские таланты...

Мария Панина Кавминводы   28.02.2016 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, не пугайтесь, Зорин сравнительно с другими вполне состоялся, погиб уже за 50, счастлив был в творчестве, растил детей, выставлялся. Я написал так пронзительно чтобы помнили, чтобы всколыхнуть сердца здоровой болью за Русь и славу ее сынов.

Алексей Малышев Сказитель   19.03.2016 06:28   Заявить о нарушении
И у Вас это получилось!

Мария Панина Кавминводы   19.03.2016 19:47   Заявить о нарушении