Возвращение. Часть 10. Глава 4

-  Вы знаете, что меня больше всего поразило? - Дюбуа вновь налил себе и, чокнувшись с моим бокалом, стоящим на столе, отпил глоток. - Эта рыжая маленькая бестия, от которой стонет весь приют! - он засмеялся.- Вижу, Вы понимаете, о ком я... Так вот, она с неподражаемой детской непосредственностью буквально вцепилась мне в грудки, как львица, ещё не успевшая подрасти, но уже научившаяся рычать. Она сказала, что Вы - святой, и если я причиню Вам боль, то она найдёт меня, где бы я ни был, и отомстит! - его задушил смех. - Представляете?! Девчонка мне так и сказала! И как Вам это удаётся?!
   Я улыбнулся, представив себе эту картину и пожал плечами.
-  Эдуард, Вы умеете овладевать женскими сердцами, независимо от возраста! Даже эта чёрствая директриса говорит о Вас с придыханием! Может, поделитесь секретом? При этом, Вы чисты, как ангел, и к Вам не придерёшься. Поразительно! Я столько дел уже расследовал, и стольких негодяев разоблачил, но с таким сталкиваюсь впервые, - он сидел нога на ногу, как истинный аристократ, запрокинув голову, и напоминал мне большого грациозного барса, который только выглядит спокойным и расслабленным, но в любой момент может выпустить когти.
-  Нет тут никакого секрета. Бог учит нас любить ближнего своего, а любовь притягивает покрепче любого магнита. Я стараюсь быть искренним с людьми. Мною движет желание помочь, сделать всё, что в моих силах, отогреть замёрзшие сердца. И маленькая Жюзьен, и Мирабель, и директриса приюта нуждаются в обыкновенной человеческой теплоте, точно так же, как и мы с Вами. Помните Нолюэн?
   Он съёжился. "Конечно, помнит, ещё как помнит, мёртвого ребёнка на руках держал и чувствовал свою в том вину..."
-  Она вышла замуж и родила троих сыновей, они счастливы с Браном. А если бы я тогда не проявил участия, в котором нуждалась опозоренная и всеми презренная девушка, где бы она была сейчас? Вы сами знаете ответ. Нет тут и не может быть никакого секрета. Люди видят и чувствуют кто мы и чего стоим.
-  Умеете Вы убеждать, Эдуард, красноречием Вас Бог не обделил. Говорите мало, но по делу, умеете выслушать и, когда надо, промолчать... Я видел Ваши рекомендации из семинарии, Вам пророчили большое будущее, но вы предпочли остаться в этой дыре. Почему?
-  Ну, не такая уж это и дыра, как-никак старинный портовый город. Да и кроме этого, люди есть везде, а мы ради них и служим. Помню, как-то раз меня с аббатом Эрвэ отправили с инспекцией по малым приходам...
-  Как же, легендарный Воин Чести, не проходит и дня, чтобы Его Святейшество не упомянул учителя добрым словом.
-  Великий был человек. Кристальной совести, да упокоит Господь его душу, - мы оба вздохнули. - Во время путешествия я познакомился с отцом Ренне, тоже учеником аббата, в приходе святого Гервея, кстати, Вам не известно, как он поживает? Давно не было от него вестей.
-  Отец Ренне Лё Гак? - переспросил Бернард (несмотря на выпитое всё ещё остававшийся в трезвом уме и памяти).
-  Да, да это он.
-  Сожалею, Эдуард, уже полгода, как он скончался от чахотки. Я думал, Вы знаете... Его похоронили рядом с аббатом, теперь это место паломничества местных прихожан. Говорят, что даже умершие, священники творят чудеса. Монсеньор лелеет надежду, что когда-нибудь их причислят к лику блаженных, а может даже святых. Мученическая смерть Эрвэ и благочестивое самопожертвование его воспитанника, местные слагают о них легенды...
-  Как жаль. Он был ещё так молод и силён. А я всё ещё скриплю...
-  Слава Богу, что Вы держитесь! Не сдавайтесь Эдуард!
   "Скоро мы встретимся, дорогой Ренне! Сколько друзей уже ждут меня там, за невидимой тонкой чертой, - подумал я с тяжёлым вздохом, - эх, если бы не Мирабель, разве цеплялся б я так за эту жизнь? А ещё есть малышка Жюзьен и старушка Ренеа!.."
-  Вы не рассказали, что хотели вспомнить про Ренне Лё Гака...
-  Ах да, простите, новость о его кончине совершенно расстроила меня. Увидев, как живёт, вернее жил (даже не верится, что его больше нет), приходской священник Ренне, я понял, чего больше всего хочу в этой жизни...
-  Чего же?
-  Посвятить себя людям. Тем, кто нуждается в моём участии. Даже если это будет всего один человек (которому помогу) - я не зря жил на этом свете.
   Дюбуа задумался, а потом сказал.
-  Каждая встреча с Вами, Эдуард, чему-то меня научила. Воистину, мы все сосуды сообщающиеся, и благодать Божья переливается из одного сосуда в другой. Берегите себя! Я буду молиться о Вашем исцелении.
   Мы пожали друг другу руки, после чего я со спокойной душой отправился спать, но сон был недолог. Через пару часов карета с жандармами остановилась у нашего порога.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/06/1355


Рецензии
Привет, Наташенька ❤

А ведь Бернард прав! Каждая встреча с Эдуардом учить чему-то новому) его поэтому все любят! Он действительно даёт людям то, чего им не хватало, а завистники придумывают сплетни, но пообщавшись с Эдуардом мнение меняется. Он воистину святой и хороший человек ❤

Спешу дальше ❤
Хочу пожелать тебе тоже новогоднего настроения и мирного неба над головой❤ Чтобы все у нас было хорошо ❤ И близкие были здоровы ❤ Это самое главное ❤

Ал Стэн   28.12.2023 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо, моя Хорошая!
Алиночка, даже нет времени ответить на твоё внимание и доброту!
Благодарю сердечно!
Пусть Новый год всем принесёт радость, мир и здоровье!
Пусть все будут живы!
Обнимаю крепко, люблю!

Натали Бизанс   30.12.2023 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.