Глава 8. Все только начинается

Путешествие – всегда приятный повод отвлечься от своих забот. Пока ты отдыхаешь, проблемы терпеливо ждут тебя. За это время они никуда не деваются. Бывают, правда, исключения. Возвращаешься  домой и понимаешь: все, что тебя тревожило и волновало, было сущей безделицей. Отдохнувшему и набравшемуся сил – любые горы по плечу.
Ситуация с Динем была прямо противоположной. Он никогда не хотел быть наследником престола, но боялся обидеть и расстроить отца. Каждый раз Принц оттягивал серьезный разговор. Сначала была учеба в школе, потом институт. Король так радовался его возвращению, что язык не поворачивался  заговорить об отказе от престола. Чем больше Динь тянул, тем больше сомнений и страхов копилось в его душе. И решиться становилось  все сложнее.
Если бы не маленький сосновый кораблик, возможно, этот разговор бы не состоялся. Но стоило вспомнить о своей мечте, как  большие и важные слова – долг, ответственность тускнели.  Престол может занять и младшая сестра, она, в отличие от Диня, с детства хочет быть королевой,  а вот его мечту никто, кроме него, не исполнит. Он будет править, но волшебными мирами. И сможет подарить людям сказку,  вернуть веру в чудеса. Тем более, разве можно оставлять Элис одну со всеми драконами, гномами и ведьмами? Воспоминания о любимой  придали ему храбрости, и Принц решительно  отправился к отцу.
Напрасно страхи  на все лады взывали к нему и умоляли подумать. В нем жарко пылал огонь мечты и любви, и он разделывался с сомнениями не хуже, чем Фимка с туманностью.
Элис по дороге домой была занята более прозаичными мыслями. Дела государственной важности ее не волновали, зато беспокоило, какие вещи взять собой в новый дом. Основательно переезжать девушка не собиралась. А вдруг у нее не заладятся отношения с этим домом-порталом? И что? Снова вещи перевозить? В квартиру она зашла в полной уверенности, что возьмет  только самое необходимое на первое время.
Кто бы мог подумать, что из вещей первой необходимости можно собрать такую основательную гору. А чемодан был один, и не такой уж большой. И все-таки, как трудно было от чего-то отказаться! Элис бегала туда-сюда! Стоило ей убрать что-то одно, тут же на этом месте появлялась другое, такое нужное. Как можно расстаться с любимой  кружкой? И не надо рассказывать, что у фру Петерсон замечательный сервиз. Она привыкла пить чай из этой кружки! Тапочки, пусть растоптанные, но зато родные. А какая трагедия, что придется расстаться со своей подушкой! Или, может, ее как-нибудь свернуть и понести под мышкой? Тут же приходит  мысль заодно прихватить одеяло. И какая жалость, что кастрюльки придется оставить. Готовить в чужих очень  неудобно. Зато смешные полосатенькие носочки надо взять обязательно. Ну и что, что тепло? Вдруг по полу дует. Все-таки портал. Сквозит, поди, из всех миров.
В конце концов девушка так измучалась от всей этой беготни, что в изнеможении села рядом с этой бесконечной горой вещей, которая и не думала уменьшаться.
- А-а-апчхи! – раздалось вдруг из-под кровати.
Элис от неожиданности даже подпрыгнула, потом осторожно приподняла край покрывала. После своего путешествия она думала, что ее сложно удивить. Чихающий чемодан девушка восприняла  как само собой разумеющееся. Однако чемодан спокойно стоял и не подавал признаков жизни. Зато за ним прятался кто-то лохматенький и смотрел настороженно. 
- Бука!? – удивленно произнесла она.
- Вовсе нет. Я новенький. А этот ваш Бука, судя по всему, был безответственной личностью, если оставил после себя столько пыли и грязи.
Элис пожала плечами:
- Зачем ему убираться? Его основная задача была пугать. Может, грязь ему помогала страх нагонять.
Странный незнакомец выглянул наружу и увидел кучу вещей:
- А Вы тоже большой Бука? Да?
От такого предположения девушка потеряла дар речи, а потом начала хохотать. И пояснила, что в ее планы страх нагонять не входило. Хотя, кто знает? Может, странный лохматик прав: кучей вещей она испугала саму себя. И вместо того, чтобы бежать в распахнутую сказочными пространствами дверь, она цеплялась за старые тапочки. Ненужная суета нагнетала напряжение и волнение.
Незнакомец уже выбрался наружу и деловито осматривал воздвигнутый в центре комнате «Эльбрус». Покачал головой и произнес:
- Тяжело расставаться со старыми привычками, да?
Девушка покивала в знак согласия. И спросила:
- А вы антиБука?
- Слушай, дался тебе этот Бука. Домовой я. Фунт Изюма  меня зовут.
- Ой, так вот что мне надо! Самое  необходимое я нашла! - обрадовалась Элис.
И отправилась к фру Петерсон налегке, с собой взяла только домового. Уж он-то поможет договориться с домом-порталом. Принц  тоже шагал на встречу с легким сердцем. Выяснилось, что он зря боялся поговорить с отцом. Король знал об его эльфийских корнях и понимал, что эльф – не лучший вариант правителя. Однако, не скажешь же старшему сыну, что трон ты оставишь младшему ребенку, тем более дочери! Никто не поймет, Принц обидится. Когда же Динь заявил о своей мечте открывать пространства, а не править государством, у  Короля камень с души упал. Дело было за малым. Необходима была правдоподобная причина отказа от престола.
- Потому что я женюсь!  - радостно предложил Принц.
- А ты, правда, женишься? – недоверчиво посмотрел на него отец. Потому что вчера на балу внимание сына не привлекла ни одна девушка. Он, сцепив зубы, с натянутой  улыбкой переносил жеманства девушек и вежливо уходил от всех попыток пофлиртовать с ним. А потом исчез. И нате – женюсь! Интересно, кто же та счастливая избранница?
- Фея! Э-э-э, то есть простая девушка!
Король знал, что с эльфами скучать не приходится. Теперь еще и феи. Он старался  не думать о тех временах, когда появятся внуки: маленькие феи и эльфята. Жизнь становилась весьма насыщенной и разнообразной. Отец еще не знал, что путешествовать Динь собирается в сказочные миры, а жить в доме-портале. Добрый сын предпочитал выдавать информацию малыми дозами, чтобы не травмировать родителей.
Необходимо было прояснить вопрос со свадьбой. За всей этой кутерьмой Принц не поинтересовался у Элис, а согласна ли она быть его женой? Сейчас он шагал к дому фру Петерсон с фамильным кольцом за пазухой. Это кольцо передавалось из поколения в поколение и приносило  удачу в делах сватовства. Динь не учел того, что речь идет не о королевской семье, а об эльфах и феях. И тут возможны всякие неожиданности.
 Поначалу все шло просто замечательно. Фру Петерсон не было дома, на столе лежала записка, где она просила подождать ее. Это было как нельзя кстати. Поначалу девушка  познакомила его  с Фунтом Изюма. Но домовой так занят, что совсем не мешал молодым людям. Он пожал руку принца и убежал по своим делам.
- Элис! – торжественно начал Динь и сунул руку за пазуху. С тихим ужасом он осознал, что коробочки нет.  А девушка меж тем  смотрела вопросительно. Пальцы нащупали спасительную вещицу. Принц тихонько выдохнул и продолжил уже спокойнее: «Я все забываю вернуть тебе шляпку, которую ты потеряла в бою с туманностью сомнений. Она тогда прилетела ко мне».
Он достал маленькую шляпку, дунул на нее, и на руке у него появился меховой комочек. Оба с недоумением уставились на это чудо. И ничего не успели сообразить, как раздалось оглущающее рычание:
- Р-р-р-р-р!
Облачко, а это был он, остался доволен произведенным эффектом.
- Я научился говорить «р»! – похвастался он, потом добавил: «Правда, я  передумал превращаться в льва. Чего я буду за кем-то повторять? Лучше быть собой!»
 Друзья заверили его, что это самое лучшее решение, восхитились громкостью рычания. Котенок собирался уходить, он ведь заскочил ненадолго, похвастаться успехами. Однако выяснилось не только за этим, напоследок шепнул принцу:
- Балда! Кто дарит фее Воды золото, стихию огня? Только серебро! Я заменил тебе кольцо.
Принц почувствовал, что  за пазухой снова появилась коробочка. От волнения у него перехватило дыхание, все слова вылетели из головы, и еще он не мог решить, надо ли падать на колено. А Элис о чем-то настойчиво спрашивала. Ей было интересно, что за секреты у котенка с Динем.
- Просил передать тебе подарок! – нашелся молодой человек. И протянул коробку Элис.
Видимо, Облачко догадывался, что предложение руки и сердца сделать не так просто. И на всякий случай подстраховался, не оставив путей к отступлению. Девушка открыла подарок и  рассмеялась:
- Я так понимаю, наше общее пространство – вопрос уже решенный. У него и хранитель есть.
В коробке лежали  два серебряных кольца, и перламутром на каждом из них переливалась кошачья фигурка. Высокие слова, нелепые позы оказались не нужны. Молодые люди просто надели кольца и помахали пушистому облачку, которое  уж больно быстро двигалось. Не  плыло а радостно скакало по небу, как маленький котенок. 


Рецензии