Дорога к солнцу стр. 4, 5, 6
… Мысли прерываются , надо что - то делать с этим дембелем , накатывает волна сомнений , перегнул палку , срочно поправиться , срочно - срочно . Дей-ствительно , можно загреметь в диз.бат , это ему надо? В спешке и как всегда вместе с тем расчётливо с вымыслом подошёл и к этому. Речь окружажающих сумбурно выражало беспокойство масс. Как обычно в малом происшествии не нашлось практически мыслящих хладнокровно действующих личностей , всё приходится решать самому. Как всегда, вот Вам краткий ответ на живой отклик . Энтинема - энтинемой в жизни треба пошустрить , не придумывать проблемы , далать что- то и любить. Ванька не на шутку испугался и даже природное хладнокровие не спасало . Спешно , наклонился к лежащему , слегка похлопал по бледным щекам , открыл глаз , реакции никакой , в смятении крикнул отделенному - срочно нужен нашатырь . Тот нечленораздельно стоял рядом , хлопал глазами , с него выпирала нереши-тельность , спесь , тупоумие родового племени. Не надо далеко ходить , здесь тут и сейчас , взяв карандаш можно писать картину: «Что будет делать воин в момент потери воли , прострации фактов события ? Ничего – но ему не привыкать к подобному роду человеческой недееспособности , он то сталкивался с этим явлениеми на каждом шагу , привык , не доверяя доделывать за неспособных всякое . Птицей быстрых кадров мелькают лица, события , факты , действия похожие на этот , а родные как ни странно опять в стороне. Ванька усиленно по инструкции выполняет спасательные движения : Вдох носом , выдох в рот какой уж тут вопрос о сан. гигиене - противно ; а человек то умирает , какой никакой глупый , а человек не до кофе с пенкой , дело надо делать . Отделение с надеждой наблюдают действие , молекулами прыгают , суетятся , переживают . Оно , необходимость застало неожиданно , выявило несостоятельность духа , настроя , построя современной той армии . Возможно сейчас пошустрее , расторопнее ребятки, описываются те события , что произошли на самом деле , образ понятно - обобщенный . Но, ещё раз напоминаю - это право и возможность автора, бог , союз , рядом не стоит , вместо кофе и палённой ваты на ремне у каждого фляжка зелёного терпкого чая , конечно же, прокалённого живым трепетным горячим степным солнцем. Слава богу дембель проявил признаки , ручками, оглохшей рыбой в агонии затрепыхался , закашлялся , задышал часто - часто. Так- так и куда что делось , с усилием перевернувшись сел на корточки , ничего не понимая оглянулся с тоской на палящее солнце , плац , в дымке парящего пыльного смога . Тут и медицина подскочила в лице конопатого Зиновьева с Сызрани , готового всегда поставить укол и измерить темпера-туру , с решительностью принявшего бремя обязанностей мед. брата , бережно с воодушевлением принявшего из рук в руки долгожданную практику стажировки. Н - да , картина до сих пор стоит в памяти и во языцах. Есть чего вспомнить , описать , что было , то было , однако как выражается чукча их призыва Аскер , маленький неимоверно выносливый , терпеливый как северный олень человечек : « Что был , то солнце кушал - однако » . Славные были времена и солнце также светило , процессия же в памяти всякий раз уходит до абсурдности торжественно , тихо , вдумчиво .
Двое поддерживают в цепке рук накрест Сосо , тот пьёт из фляжки арома-
тный зелённый чай , глаза выражают преданность миру солнцу и стране.
- Что встали столбами , пришёл в себя ком , отделения;
- В строй, становись , шагом марш , запевай:
- Мы щли под грохот канонады , Мы смерти смотрели в глаза , вперёд про-двигались отряды , спартаковцев смелых … .
- Отставить , Обручальное кольцо - о - о - о - о … . Отряд , смирно , равнение на пра - ву , отдать честь всем страждущим , потерпевшим в славной битве на фронте незримого притаившегося коварного происка душманского врага. Клянусь так и было, потому как в последнее время ком. отделения Салга-нский , метр с кепкой ростом , каким он был таким он и остался , увле-кся читкой что бы Вы думали – классиков . Горький “- На дне» , Вам и не снилось . Ещё он мечтал прийти домой подросшим , накаченным , ловким , нах-одчивым и сноровистым . Минуту назад не скрывая намерений с сожалением разводил руками и бегал в наклонке от Сосо к дороге в штаб и об-ратно , для чего Вы думаете - “тайна покрыта мраком» обожал выражаться подобно герою Горького - во как . Глазки его непроизвольным поиском встре-тились с ясным ничего не выражающим спокойным оглядом виновника события. Ваня по привычке прочитал беспокойство неопределённого рода , оно пере-далось и ему. Что будет ? Как поведёт себя командование ? Чёрт дёрнул показать себя , посчитал с чёрной стороны. Про себя раскаиваясь, решил боле не участвовать в « игрищах ». Вы же сомневались в природе его скромности , вот и первопричины по которым правдолюбцы вроде него уходят в тень. Хочется выглядеть правильным с оглядкой на внутреннею честность - не выходит , кувыркаешься по ходу в среде обстоятельства. Государство с потрохами его примером тоже внешне выглядит «особкой» в стороне от других , его экономика с внешними обращениями крайне скромна , иногда никакое . В точности сравнения к Ване тоже никакое , а способностей раз-бавляй , но косятся чужаками боязни , зависти и другого не признают ни их , ни его как цельную личность. Что мог поделать , предпринять в данной ситуации рядовой , честный парень ничего , прав ноль. Устав молчит , интер-претируемый командным составом - не выносить сор из избы . Равно как и законы писаны для всех и не для кого . Общая тенденция библейского сказания однозначного посыла – Вы обязаны , потому что так надо и посылами обязательств должны выполнять Волю большинства. Но человек всегда оста-ётся наедине со своей Совестью , Верой и конечной человеческой точкой бифуркации - Любовью. Законы , правила , табу , запреты не имеют власти над этими высшими человеческими свойствами . Человек , личность , государство , задаётся , лёжа после отбоя назревшим вопросом Ваня на втором полке казар-мы . Сложная тема , с ходу не осмыслить . Те живут так , эти так , я посредине , как смотрел Салганский как на больного с сожалением с недо-верия подорванной веры в себе , отсюда читает ищет звенья в своих поисках , развивается . Он же подобное проходит с давнего времени посто-янно прорабатывает эти вопросы . Жизнь , государство , он , сообщество , сре-да , отношение , распределение , соблюдение , выбор , внутреннее , внешнее , верность , правильность , честь , совесть , тонкое чувство , ощущение , двойная мораль , что можно и что не надо выносить за пределы внутреннего , при-ходит справедливое решение , «спрос решает предложение - что хотели , то и получили» . Чёрт с ним с дембелем этим - восточным ... Слава богу чаша миновала , эпопея Афганского синдрома мает , интересует людей высоко ле-тающих своими стенами , слава богу не добраться им до скромного парня с берегов Волги и Вятки. Им , нет дала без причины необходимости копа-ться в своём , а значит и в моём белье. Я , ЭТО ОНИ- они это я . Образ мыслей настрои , логика поведения однопорядковые . Они хотят желают пользовать меня , я не отказываюсь , подчиняюсь относительности , но в пределах , в пределах . Я же дал в рог как Вы пожелали врагу пришлому, не важно маджахету или пиштуну , не важно кто по нации тот , важно вы-ражал в своём лице ненависть , вражду и звериную жажду мщения всем и вся , которые мыслят не как Мы слуги Аллаха , а как ненавистные каф-фиры и уруcсы , поклонники неверного плотника Иисуса Христа , такого простого , светлого , милосердного и сердобольного , араба ибн еврея со смуглым ликом пронзительного холодного взора серо-голубых , стального оттенка власти северных широт глаз. Он , вспоминает как рука непроизвольно не подчиняясь предостережению разума поражает того , тем самым обрывает вынос звериного рыка , грязи с пищеприёмника - показалось не человека , а грязного животного . Вспоминает , да это увидел и на это отреагировал и чевствуя себя за верность решения , успокаивается , по другому не поступил бы. Со стороны более выверенно , с улыбкой внутри отметил , если служил в Афгане , там просто так не дался в руки « слугам Аллаха » уже засы-пая обычным прямым пацаном рисовал картинки похожих поединков , уличных драк , сценки вперемешку , вразнобой разом кадрами мельтешения исчезали в засыпающем успокоенном собой мозгу . Мирно спят справа , слева и русский и хохол , осетин , грузин , узбек , таджик , нету зверей , все равны. Вместе же гнали зверя в облике– фашиста позабыли чё-ли пишет сном подсознание, требует плотнее завернутся в тонкое одно на всех русское одеяло. Что же дальше будет отмечает прикорнувший недремлющий разум, что же будет , распадётся в там-та-ра-ры не подбитая альтернатива , овцами разбредутся под свои флаги , неприкаянными части единого пока целого.
- Да , не скрипи военный , - не терпящим возражения окрика стонет с пер-вой полки ротный «коптернармус» кореец Цой , захбал молодняк , оборзели - напрочь страх потеряли , челюсти сворачивают дедам , сопли летят. Ваня от-голосками слышит реплики вполголоса , проваливается в сон. Славная тишина , ветры дуют в раскрытое окно , запахи казахской степи неприложно шепчут свою истину целебно навевая песню , что всё изменчиво и это уйдёт.
6
Виктор Перфилов 06.02.2016г.
Свидетельство о публикации №216020601125