1. И снова студент

см.ФОТО:1.Крепость г. Белгород-Днестровского(Аккерман).2. Центр Киева.





         Звонок внутреннего телефона. По  звуку зуммера догадываюсь, что не местный. Поднимаю трубку, представляюсь.
- Володя, готовься ехать на учебу в Киев, на три месяца.  Поедешь повышать уровень своей управленческой квалификации. Ты понял, кто звонит?
-«Ну, дела!» - опешил я, но отвечаю бодро:
-Так точно, товарищ полковник. Ваш голос ни с каким другим спутать невозможно, - подслащиваю  пилюлю первому  заместителю начмеда округа, полковнику  Монченко.
- Ну, тогда жди бумагу. На днях будет, а пока потихоньку собирайся. За тебя останется начальник госпиталя. Пусть немножко жирок растрясет, а то он уже в кабинете засиделся.
- Понял, есть, товарищ полковник.


      На дворе стоял конец августа. Обычная Болградская жара. В плане инфекционной заболеваемости уже пару лет, как наступило относительное затишье. Можно было на немного и отлучиться.
«Пожить в столице, - соображаю, - очередной зигзаг судьбы! Может и, действительно, чего- нибудь умного вложат в опустевшую за годы  «нэзалэжности» голову".

        Через пару дней  приходит распоряжение командующего округом, на основании соответствующего приказа МО. Там указано,  что мне необходимо первого сентября приступить к учебе в Украинской военно-медицинской академии.
"Нам собраться, ремнем  подпоясаться",- и кинулся собирать саквояж.
Но перед этим мне позвонил мой бывший подчиненный, командир медбата. Он уже вот почти год, как рулил гарнизонным госпиталем в городе Белгород- Днестровском. Оказывается, тоже едет на те же курсы, только для них будет отдельная группа - начальников госпиталей. А у  меня , соответственно,  группа начмедов  дивизий. И он, по старой дружбе, предлагает мне комфортную доставку в Киев. Его на легковой машине попутно  отвезет  какой - то знакомый, который направляется аж в Мурманск. Мол, там и для меня найдется место. Мне остается  только доехать до Белгород-Днестровского.

    "Отлично!  - обрадовался я, -это всего около сотни километров маршруткой к нему, а далее на халяву".  Я соглашаюсь, и на второй день уже пересекаю КПП госпиталя в бывшем турецком городе-форпосте  Аккермане. Через пару минут уже обнимаюсь и ручкаюсь с бывшим подчиненным, а теперь совершенно автономным майором. Он проводит меня в кабинет начальника приемного отделения, а сам убегает по каким - то текущим делам. Здесь находится женщина, врач-терапевт. Заполняет какую - то историю болезни.
- Извините, вы начмед дивизии в Болграде? – задает она мне ненавязчиво, но с каким -то опасением,  вопрос.
- Да, а что?
- Вы нашего Кыцыка давно знаете? - с опаской в  голосе и с тревогой в глазах спрашивает она.
"С чего бы это?" -насторожился я, но вида не подаю, отвечаю с ухмылкой, хотя начинаю догадываться, почему она это спрашивает:
- Да можно сказать, что предостаточно, -  при этом улыбкой даю ей понять, что поощряю дальнейшие вопросы.
-Он и у вас такой же был? - еще с недоверием интересуется женщина.
- Какой такой?
- Ну, такой вот шубутной, непонятный  и  какой - то нахально-вертлявый, баламут и плут как Попандопало, что ли...
Ну,   тут уж  я улыбнулся на  все тридцать два, и спрашиваю:
- И чем же он вас не устраивает?
Дама поняла,  что я на ее стороне, и уже стала отвечать  смелее:
- Тяжело нам с ним общаться. Невозможно понять иногда, о чем он говорит, чего хочет. Какое распоряжение отдает. Говорит так,  что не поймешь о чем. Приходится постоянно переспрашивать, уточнять.

   "Вот оно!" - улыбнулся я, потому что,  наконец- то, получил  со стороны подтверждение того, с чем раньше сам  мучился, когда с ним служил бок о бок. Но тогда иногда ловил себя на мысли, что может это я становлюсь таким непонятливым, иногда не догоняю чего хочет сей мой подчиненный, трусливый хвастун. И вот нашел, наконец, подтверждение своей правоты. В совсем другом месте.

-Ну что я вам могу сказать? Терпите, он у вас надолго не задержится! - это все, чем мог утешить я собеседницу.
- Правда?
-Да, правда. У него есть «специальный подъемный кран», с помощью которого он быстро перемещается по служебной лестнице.

  И вот пришел сам Кыцык.  Попили чай,  закусили чем  Бог послал, погрузили баулы в авто. Водителем-попутчиком оказался моряк торгового северного российского флота. Мужчина крепкого телосложения, весельчак и балагур. У меня с собой был запас даров солнечной лозы. А еще купили по дороге пива, раков и креветок. Под всевозможные морские истории и легенды, которые нам всю дорогу травил мориман, дорога до столицы  пролетела незаметно. С опережением графика прибыли по указанному в распоряжении адресу.

       В ГВМУ* нас встретил полковник Мирослав Кадыш. Наш временный начальник, куратор и преподаватель. К указанному времени собрались почти все будущие «студенты прохладной»  жизни. В моей группе, кроме меня еще  шесть  начмедов дивизий и один НМС полка, который, якобы, планировался на дивизионную должность. В параллельной группе начальников госпиталей тоже было порядка десяти-двенадцати человек. Точно не скажу, потому что и не вникал. Перезнакомились с незнакомыми. Пообщались те, кто с кем пересекался где - либо ранее. Затем нам предложили переехать на станцию метро «Нивки». Там нас  ожидало временное пристанище.

       Переехали, нашли типичное, в меру обветшалое советское общежитие. Особо не выбирая, кто с кем будет жить, заняли пятиместный номер-распашенку. То есть две комнаты с одним санузлом. В одной -три кровати, в  другой -две. Те, что на две , заняли мы с Кыцыком. По соседству поселились начмед «Чабанской»  танковой дивизии майор  Андрей Западовский, начмед «Тернопольской» артиллерийской дивизии майор  Иван Байда и капитан  Игорь Уточка, тот, который еще был только в плане на дивизионную должность. У местной кастелянши получили постельное белье. Начали обживаться. Впереди предстояло три месяца совместного проживания.


     В обед перекусили тем, что у кого было с собой. Обед плавно перешел в ужин. Окончательно закрепили знакомство. Благо жидкости для закрепления у  всех было в достаточном количестве. В  качестве цементирующего раствора шли разговоры на тему, кому и как служится. Мои коллеги  руководили службами пехотных, танковых  и артиллерийских соединений. У каждого было накоплено предостаточно своего опыта, которым мы и стали в  изобилии обмениваться.

*ГВМУ-главное военно медицинское управление.


Рецензии
Слушайте, ну, Мураками отдыхает! У него: " и пришла овца", у Вас 'и пришёл Кыцык!" Теряюсь в поисках, кто лучше
...

Вера Коварская   14.01.2021 02:26     Заявить о нарушении
Стесняюсь, но осмелюсь спросить... Вы Вера подтруниваете над моими текстами? Сравнивая с Мураками...))
Тем не менее мне конечно льстит что вы еще продолжаете заглядывать на мою страничку.
Благодарю.

Владимир Озерянин   14.01.2021 08:33   Заявить о нарушении
Ни в коей мере! Мне кажется, что Проза.ру - не тот формат, где стоит иронизировать. Просто первое, возникшее в голове при чтении - сравнение с Мураками.

Вера Коварская   14.01.2021 19:47   Заявить о нарушении
Извините, спасибо за Ваши конечно же приятные для души ассоциации..

Владимир Озерянин   15.01.2021 08:27   Заявить о нарушении