ХР Первобытная азбука Звук и буква У

ХР. 2.7.79.22. Первобытная азбука. Звук-буква «У, у».

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 79.22. Первобытная азбука. Звук-буква «У, у».


Иллюстрация из открытой сети Интернет.

База данных главы:

Научно-редакционный совет издательства «Советская энциклопедия», Институт языкознания АН СССР, Лингвистический энциклопедический словарь, Главный редактор В.Н. Ярцева, Москва, «Советская энциклопедия», 1990.

Википедия, энциклопедии, толковые словари, монографии, школьные материалы учителей словесности.

База данных о количестве русских слов (более 40 000), слов, которые начинаются на конкретную букву русского алфавита и в которых есть конкретная звук-буква русского алфавита, на сайте http://www.crossworder.ru.

Егорова О. В.  Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: «Издательство «Гном и Д», 2005.



Африка. Ближний Восток. Саудовская Аравия. Южная Азия. Пакистан. Индия. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Первобытные традиции речи. Первобытная азбука. Звук-буква «У, у». 47 000 до н.э.



«У, у»


Всё больше и больше учёных разных стран мира в результате скрупулёзных исследований приходят к выводу, что все языки Земли имеют общие корни.

Американские и британские лингвисты 2 февраля 2016 года опубликовали в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences» сообщение о том, что в результате «сравнения значений у самых базовых и простых слов в 80 языках мира оказалось - все они обладают общей семантикой, что говорит об общих корнях речи у всего человечества» (© Reuters, РИА Новости).

Вот это сообщение…

«До проведения этого исследования мы почти ничего не знали о том, как мы можем измерить то, насколько различные мысленные концепции в разных языках мира близки друг к другу в семантическом смысле этого слова. К примеру, мы задавались вопросом, насколько близки друг к другу “Луна” и “Солнце”, учитывая то, что и то и другое является яркой точкой на небе. Или, например, море и песок, учитывая их физическую близость. У нас возник вопрос, как мы можем это измерить» (Танмой Бхаттачарья, лингвист из американского Института в Санта-Фе).

«В кооперации с программистами и математиками из Оксфордского университета, (учёные) разработали методику, которая позволяет ответить на эти вопросы и оценить близость тех значений, которые носители разных языков вкладывают в родственные или далёкие друг от друга слова, при помощи очень простого приёма.

Фактически их методика напоминает знаменитую идею «испорченного телефона» — она эксплуатирует те проблемы с передачей смысла, которые неизбежно возникают при переводе текста с одного языка на другой через «цепочку» переводчиков, буквально переводящих переданный им текст.

В соответствии с этой методикой, учёные сначала брали несколько, как им казалось, близких по своим значениям слов, после чего они переводили их на один из 80 случайно выбранных языков, и затем ещё раз переводили их, используя все значения, которые имели эти слова. Наборы этих значений затем сравнивались между собой, что позволило учёным определить, насколько разные языки отличаются друг от друга и насколько они родственны друг другу.

В качестве этих слов выбирались крайне простые и базовые вещи — названия различных природных объектов, небесных тел, времён дня, формы рельефа и прочие вещи, с которыми могли иметь дело наши далёкие предки.

Как показал анализ «сетей» из подобных семантических значений родственных слов, среди всех языков мира существует три особых семантических «кластера». Первый из них содержит слова, описывающие феномены, связанные с водой, второй — слова, обозначающие горы или твёрдые тела, а третий — различные формы рельефа, время и небесные тела.

Примером этого, в частности, является то, что такие слова, как «соль» и «море» во всех языках мира заметно ближе друг к другу, чем каждое из них к слову «Солнце», что проявляется даже для тех наречий, носители которых живут вдалеке от морей и океанов.

Существование этих «кластеров», по мнению Бхаттачарьи и его коллег, говорит о том, что языки всех народов мира, скорее всего, происходят из одного общего корня.

Подобная мысль, как признают учёные, может показаться обывателю тривиальной, однако у лингвистов и археологов пока нет чётких представлений о том, когда наши предки обрели дар речи, и произошло ли это только в одной популяции древних людей или сразу в нескольких их группах.

Открытие всеобщих семантических «кластеров», как считают учёные, позволит найти ответ на этот вопрос и использовать языки народов мира для того, чтобы изучать самые древние и почти недоступные для нас эры в жизни человечества, о которых мы почти ничего не знаем».

(Конец сообщения © Reuters, РИА Новости о статье в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences»).


Несомненно, указанные американские и британские лингвисты заслуживают уважения, однако их «открытие» только подтверждение теории праязыков, которую с успехом разрабатывают советские и российские учёные-лингвисты, участники проекта «Вавилонская башня».

«Вавилонская Башня» (http://starling.rinet.ru/)  - название международного Интернет-проекта, посвящённого сравнительно-историческому языкознанию.

На настоящий момент это, пожалуй, крупнейший и наиболее содержательный из такого рода проектов в Сети.

Исследовательский проект «Вавилонская башня» был запущен в 1998 г. в качестве персональной страницы Сергея Анатольевича Старостина (1953-2005), который вплоть до своей безвременной кончины 30 сентября 2005 г. был ведущим российским специалистом в области сравнительного языкознания и неофициальным главой т. н. «Московской школы компаративистики». (Памяти о нём посвящён специальный раздел сайта).

Сегодня «Вавилонская Башня» превратилась в колоссальный информационный ресурс по всем важнейшим языковым семьям Евразии, и новые базы данных создаются уже по языкам, распространённым далеко за пределами этого континента.
 
«Однако «Башня» по своей сути не является чисто информационным порталом; мы стараемся подавать материал как иерархическую структуру, отражающую как доказанные, так и гипотетические генетические связи между различными языковыми семьями. Наша цель не только и не столько в том, чтобы создать энциклопедию сведений о языках мира, а скорее в том, чтобы предоставить в распоряжение исследователей мощный инструментарий для дальнейших разысканий в области языковой предыстории человечества» (Введение в проект «Вавилонская башня»).

В результате работы большой группы учёных-лингвистов разных стран в проекте «Вавилонская башня» практически реконструированы многие праязыки древнейших языковых семей разных народов и наций современного человечества.

Базы данных проекта «Вавилонская башня» являются научным инструментарием для исследований автором по теме «Первобытная азбука» звуков первобытной речи и первобытного общечеловеческого языка устного общения.


На очереди звук-буква «У, у»…
 

Звук «у» изначально является природным, то есть звуком окружающей среды и мира. Если звук «а» больше человеческий (общечеловеческий), то звук «у» - это звук живой природы.

«Ух-ху! Ух-ху!» - кричит филин.
«У-у-у-у!» - воет волк.
«Ку-ку, Ку-ку» - кукует кукушка.
«У! У! У!» - ухает обезьяна.

Звук «у» - это практически единственный звук (естественно, кроме шумов, визгов, криков, рёва и ора), который могут специально произносить человекообразные обезьяны…

Причём звук «у» обезьяны и другие животные произносят не просто так, по случаю или по физиологической причине, а обязательно по настроению или по ситуации.

Звук «у», издаваемый животными и обезьянами, - это звук-информация, практически это фонема-лексема языка животных, языка обезьян.


Несомненно, животные и обезьяны имеют свои структуры-системы звукового знаково-сигнального общения, передачи друг другу необходимой информации.

Так, например, особыми звуковыми сигналами животные и обезьяны предупреждают друг друга о своём присутствии, о вторжении на свою территорию (в своё жизненное пространство), о своём настроении и своём желании (хотении), об опасности, о находке большого количества корма и т.д.

Звук «у» в любой структуре-системе голосового аппарата любого животного – это голосовой («трубный») звук, издаваемый вибрацией голосовых связок и одновременно шумовой звук, получаемый от взрывного пропускания воздуха через отверстие, образованное определённым образом.


В замечательном двухсерийном комедийном кинофильме режиссёра Георгия Данелии «Кин-дза-дза» («Мосфильм», 1986) в речи инопланетных героев фильма использовались слова вымышленного разговорного языка, среди которых основным универсальным словом-понятием было звукосочетание «ку», а допустимым в обществе ругательством – «кю». Эти две фонемы-лексемы использовались в разных интонациях, соответствующих разным ситуациям.

Фонемы-лексемы «ку» и «кю» практически мгновенно были восприняты зрителями и вошли в разговорный русский язык как шуточные приветствия, причём произошло это незаметно, естественно, инстинктивно…

Также инстинктивно и традиционно американцы-пассажиры самолёта, захваченного террористами, «по-обезьяньи» взмахивая правой рукой и ухая «У! У! У!», приветствовали героя-спасителя Джона Каттера (Уэсли Снайпс) в американском триллере боевике «Пассажир 57» (режиссёр Кевин Хукс, 1992).


Характерные и соответствующие типичным ситуациям звукосочетания-знаки-сигналы произносят многие обезьяны, в частности южноамериканские. Французский учёный Пьеркон де Жамблу в 1844 году запишет эти звуки (в человеческом произношении) и составит «обезьяний словарь-разговорник».


По его мнению обезьяны, например, выражают:

ощущение-понятие «мне хорошо, мне лучше» звукосочетанием – «кэх»;

ощущение сильного испуга – «око-ко» (близкое человеческому «ого-го»);

тихую просьбу – повизгиванием «уик, уик»;

тревогу – сложносоставным звукосочетанием, в котором есть звукосочетание «гепокики».

Шимпанзе, обитающие в тропических лесах на острове Ява, приветствуют друг друга звуком – «гхо» и отмечают наличие съедобной еды звуком – «гак».

Возмущение, негодование, гнев или злобу обезьяны выражают энергичными звукосочетаниями, в которых есть такие звуки – «мыгак» и «ыгак».


Небольшие обезьяны в африканской Кении также по-особому и характерно отмечают звуками-возгласами-криками безоружных людей от людей, вооружённых ружьями…

Даже рыбы могут передавать друг другу информацию, правда, химическим языком, выделяя в определённых ситуациях определённые активные химические вещества.

Например, все рыбаки знают, что нельзя голыми руками снимать только что пойманную рыбку с крючка, а потом этими же руками насаживать на крючок наживку – крючок и приманка ещё очень долго будут «пахнуть» пойманной рыбой…

Автор сам, неоднократно ныряя в Чёрное море у мыса Фиолент (Крым), обратил внимание на интересный факт: если человек без ружья для подводной охоты или без остроги, то рыбы его не боятся, если с ружьём-острогой, то удирают, едва почуяв ныряльщика…


Многочисленные эксперименты учёных-биологов с записью, воспроизведением и имитацией разнообразных звуков в присутствии животных показали, что практически все животные, особенно обезьяны имеют свои структуры-системы звуковых сигнально-знаковых сообщений, посредством которых возможно общение людей и животных.

К таким звукам-сигналам относятся фонемы-звукосочетания, порождающие инстинктивную реакцию страха, тревоги, успокоения, любопытства, дружбы, вожделения, наивысшего удовольствия и т.д. Особенно сильно действуют звуки-сигналы тревоги…

Таким образом, учёные ведическим, то есть экспериментальным путём открыли – звук «у» на языке обезьян означает «наивысшее удовлетворение, удовольствие, радость, сытость, корм, еду, комфорт, приятное ощущение, дружелюбие, признание». Причём в таких случаях обезьяны произносят звук «у» однотонно, полноценно, певуче, как звук флейты.

Пронзительный визгливый звук-выкрик «И!» (И-и-и!) означает на языке обезьян тревогу, большую опасность, страх, ужас, панику.

Все остальные звуки из привычного человеческого алфавита (согласные и гласные) обезьяны почти не произносят, а если произносят, то в виде неясных (невыраженных) звуковых оттенков, нюансов (у них не тот, не человеческий речевой аппарат…).


Звук «у» в языке обезьян имеет множество оттенков и используется ими почти так же, как человеческие фонемы «ку» и «кю» в фильме «Кин-дза-дза». Коротким звуком-лексемой «у» обезьяны просят что-либо, выражают понятие «дай», «подай».

Причём тончайшая разница (нюансы) в произношении звука-фонемы-лексемы «у» воспринимаются обезьянами совершенно по-разному.

Характерно, что во многих африканских племенах и группах, живущих традиционным образом жизни, отношения по типу «свой – чужой» тоже строятся по различию интонаций, ударений, то есть звуковых нюансов в произношении гласных звуков, в частности, звука-фонемы «у»…


Также учёные-биологи и лингвисты установили, что обезьяны, особенно человекообразные обезьяны, произносят сигнально-знаковые звуки-фонемы (не шумы) всегда целенаправленно, адресно, членораздельно. При этом их поведение всегда соответствует звукам, иллюстрирует их (или наоборот, звуки соответствуют поведению).

Характерно, что обезьяны, издав какой-либо сигнально-знаковый звук-фонему-лексему, всегда своим поведением показывают-выражают ожидание ответной реакции, ответного звукового сигнала-знака.

Например, обезьяны, как все животные, постоянно оглядывают окружающее пространство и мир, слушают, вслушиваются в него, но также всегда смотрят в сторону или в глаза того, к кому обращаются (или от кого ждут ответного сигнала-знака).

Причём все животные и обезьяны очень «экономны» и осторожны в произнесении звуков, они «так просто» не говорят и не болтают (если только не играют). Даже в гневе, в страхе или в панике они произносят строго характерные и соответствующие случаю звуки-сигналы-знаки.

Как правило, обезьяны общаются между собой, дублируя, повторяя, подражая или передразнивая звуки своих сородичей или других животных. Они очень хорошо умеют различать звуки-шумы, звуки механических устройств от «живых» звуков, звуков живых существ.

Практически все животные и обезьяны в больших группах, стаях или стадах умеют произносить общие, характерные, одни и те же звуки-фонемы-сигналы-знаки. Причём эти характерные звуки-сигналы сопровождаются характерными одинаковыми позами и жестами.

Так, например, практически мгновенно и одновременно по звуку-сигналу-команде «все вдруг» вспархивают птицы, вскидывают головы антилопы в стаде, настораживаются все обезьяны в группе-стае.

Всё это признаки развитой структуры-системы звукового и голосового общения животных, передачи друг другу сообщений, команд, информации.


Человекообразные обезьяны точно так же, как человек, видоизменяют произносимые звуки с помощью голосового или речевого аппарата (гортань, челюсти, язык, зуба, губы, голосовые связки, лёгкие).

Человекообразные обезьяны, одомашненные и приручённые животные (медведи, собаки, коровы, овцы, козы) в общении с человеком в результате дрессуры и длительного общения совершенствуют свой язык животных, приближают его к человеческой речи.

Например, собаки и птицы начинают «подпевать» человеку или «петь» самостоятельно под музыку. Обезьяны иногда «говорят» с человеком доверительно, «шёпотом»…

Ведическим (экспериментальным) путём доказано, что такие обезьяны как шимпанзе, бонобо, гориллы и орангутанг могут общаться с человеком языком жестов с произнесением соответствующих звуков на языке обезьян.

Вероятно, развитым языком общения и уникальной структурой-системой устной речи обладают дельфины и китообразные…


Для наземных животных важнейшим средством и «инструментом» звукового общения является гортань – часть дыхательной системы, содержащая голосовой аппарат.

Считается, что подковообразная подъязычная кость является признаком способности обезьяны, гоминида и человека говорить, издавать членораздельные звуки-фонемы. Её форма свидетельствует о наличии или отсутствии так называемых «горловых воздушных мешков», посредством которых обезьяны, например, могут издавать различные, в том числе пронзительные звуки.

Австралопитек афарский (Australopithecus afarensis), живший на территории современной Кении, Танзании и Эфиопии (Африка) в период 4 000 000-2 500 000 лет до н.э., ещё имел такие горловые мешки, следовательно, мог издавать «обезьяньи» звуки, говорить на языке обезьян.

Человек гейдельбергский (Homo heidelbergensis), живший на территории Кении, Эфиопии (Африка) и Евразии (Германия) в период 800 000-130 000 лет до н.э., близкий к «человеку прямоходящему», к архантропам и палеоантропам (питекантропам), уже горловые мешки утратил, следовательно, мог издавать членораздельные «человеческие» звуки-фонемы.

Человек неандертальский (Homo neanderthalensis) уже 60 000 лет до н.э. полностью утратил горловые мешки (они атрофировались из-за ненадобности).

Неандертальцы, обитающие на территории Европы, Ближнего Востока, Кавказа, территории российской Евразии и Сибири в период 130 000-28 000 лет до н.э., вероятно, уже могли говорить, обладали человеческой речью, умением произносить членораздельные звуки-фонемы, слова-лексемы, строить фразы, выражения и предложения.

Несомненно, разумные или классические неандертальцы (Homo sapiens neanderthalensis) обладали своей речью и языком общения, который соответствовал их первобытному образу жизни охотников-хищников.

Вероятнее всего классические неандертальцы приобрели свои титанические физические и умственные способности и качества (в частности объём головного мозга превышающий типичный объём мозга современного человека) в период 74 000-60 000 лет до н.э., после суперизвержения супервулкана Тоба.


Что даёт «горловой мешок» животным и обезьянам?

(Далее данные из статьи А. Соколова «Древние гоминиды говорили «в нос»?» от 29.11.2011. http://antropogenez.ru/single-news/article/151/)


«Горловой мешок резонирует, создаёт усиление звука на определённой частоте (т.е. у звука появляется дополнительный низкочастотный резонанс).
 
Частоты оригинальных резонансов речевого тракта смещаются. Эти частоты сдвигаются ближе друг к другу.

Кроме того, на более высоких частотах появляются ещё дополнительные резонансы и анти-резонансы. Причём эти эффекты возникают независимо от производимой артикуляции.
 
В результате издаваемый звук содержит больше резонансов, и более насыщен на низких частотах.

Возможно,  это помогает животному производить впечатление на других представителей своего вида (особь, издающая более низкий звук, кажется крупней, чем она есть на самом деле); кроме того, такой звук может распространяться на большее расстояние среди плотной листвы».

«Эффект, аналогичный эффекту горлового мешка,  может возникать, если говорить «в нос». Ведь носовая полость также создаёт боковое ответвление речевого тракта, чем-то напоминающее горловой мешок».

Опыты (на испытуемых людях) показали, что при наличии горлового мешка звуки действительно становятся менее разборчивыми, что горловые мешки, создавая дополнительные резонансы, уменьшают «дистанцию» между звуками, делая их более похожими друг на друга, а речь - нечленораздельной.

«В популярном материале на сайте New Scientist де Бур (учёный-экспериментатор) пробует угадать, какие слова могли произносить наши предки, ещё не лишившиеся горловых мешков. В этом случае гласные звуки становятся похожими на «у» (как в слове “ugg”).

Кроме того, исследования показывают, что проще произнести конструкцию «сначала согласный, затем гласный», и при этом легче всего со звуком “u” сочетается согласный «d». Значит, древние гоминиды сначала сказали 'duh', а уже затем  'ugg' – полушутя резюмирует де Бур…».

Автор статьи А. Соколов предлагает: Вы можете сами проверить, насколько разборчивы звуки, созданные с помощью моделей де Бура (сэмплы приведены на сайте журнала New Scientist):
• [a] без горлового мешка
• [a] с горловым мешком
• [;] без горлового мешка
• [;] с горловым мешком
• [y] без горлового мешка
• [y] с горловым мешком


Автор данной статьи и другие авторы-учёные, например, известный лингвист-эксперт Светлана Анатольевна Бурлак из Института востоковедения РАН, автор книги «Происхождение языка» (Издательство CORPUS, при поддержке фонда "Династия", 2011 г.), считают, что «горловые мешки» нужны обезьянам и ранним гоминидам для того, чтобы придать голосу зычность, басовитость, мощность, грубость, то есть категории структур-образов силы, мощи, авторитета».

В дальнейшем развитии предкам человека всё больше и больше требовалось не зычность, а взаимопонимание, распознавание отдельных звуков-фонем и звукосочетаний-лексем.

Дело в том, что когда звуки резонируют в речевом аппарате, то они сближаются, сливаются друг с другом, произносятся с резонирующим прононсом. Возможно, грозные, но непонятливые особи-гоминиды просто вымерли, уступив своё место в жизни носителям более совершенного речевого аппарата…

Таким образом, носители человеческого речевого аппарата, несомненно, были более разговорчивы, чем архантропы и палеоантропы (неандертальцы), лучше понимали друг друга, лучше координировали свои действия, а значит, эффективнее коллективно охотились, дружили, работали, вели общее первобытно общинное хозяйство.
 

Главное, - умение говорить, излагать свои мысли, ощущения и чувства, слушать и прислушиваться к совместному мнению и оценкам привело первобытных людей к сознанию – совместному знанию, к развитию, к культуре, к первобытной цивилизации.

Правда и современные мужчины нет-нет, но иногда в сердцах понижают свой голос, добавляют в него баритональных или «стальных» ноток, басят и рычат друг на друга, невольно и инстинктивно вспоминая древнейшее умение воздействовать резонансным голосом на своих соперников…


Исследования учёных доказательно свидетельствуют – неандертальцы (палеоантропы) могли слышать и воспроизводить не только басовые рычащие или визжащие звуки, но и горловые звуки высоких тонов (частот), а значит, понимать и различать звуки человеческой речи.

Как мы увидим далее в «Хронологии» на примере «живого реликтового человека» Заны из села Тхина (Абхазия, Кавказ) «она так и не научилась человеческой речи, выражаясь отрывисто вскрикиванием, мычанием и рычанием. Когда (Зана) радовалась, издавала тонкий металлический смех, но никогда не улыбалась». Умерла Зана в 1880-е годы н.э.


Зана была палеоантропом, обитателем Кавказа. Далеко на юге на территории Израиля в пещере Кебара примерно 60 000 лет до н.э. был погребён мужчина-неандерталец, у которого строение речевого аппарата и челюстей было таким же, как у современных людей, что дало основание учёным предположить способность этих ближневосточных неандертальцев произносить членораздельные звуки и владеть речью.

Современная наука пока острожное, но уверенно и доказательно предполагает – неандертальцы и особенно классические неандертальцы, а также, несомненно, классические кроманьонцы данного времени (50 000-40 000 до н.э.) владели структурой-системой устной речи, первобытным алфавитом и особенностями образования речевых структур-образов-фраз (возможно, предложений).

Характер и особенности будущих наскальных и настенных изображений, рисунков и живописных фресок первобытного искусства даёт основание предположить, что поразительный натурализм палеолитической живописи является выражением генетически врождённой эйдетической (фотографической) памяти-сознания первобытных людей.

По закону подобия (всё подобно всему), вероятно, устная речь и первобытный общечеловеческий язык общения также был максимально простым, натуральным, естественным и соответствовал фактическим, реальным, действительным феноменам, событиям и процессам окружающей среды и мира.

Вероятнее всего, первобытные люди данного времени (50 000-40 000 до н.э.) говорили и выражали всё, что они в данный момент ощущали, чувствовали, хотели, желали, видели и знали.

Вот почему для современных народов, ведущих традиционный образ жизни, характерен такой общечеловеческий феномен – говорить и петь о том, что непосредственно видишь…


Естественный натурализм восприятия окружающей среды и мира влечёт за собой естественное натуралистическое поведение, которое в современном цивилизованном обществе называют «животным», «диким», «варварским» и т.д. Однако при этом до сих пор бытует пословица-поговорка-утверждение: «Что естественно, то не безобразно»…


Утомлённый читатель, вероятно, спросит автора: «Зачем всё так пространно объяснять, когда тема главы всего лишь звук и буква «У, у»?


Затем, что автор обосновывает теорию возникновения общечеловеческой структуры-системы устной речи и первобытного словаря-азбуки первобытного общечеловеческого праязыка «Турит» в совокупности с некими (пока неизвестными науке) правилами построения фраз, выражений и предложений.

Причём «фундаментальной основой» этой структуры-системы общечеловеческого протобашенного праязыка «Турит» были:

язык обезьян;

языки архантропов, питекантропов, палеоантропов, неандертальцев;

языки классических неандертальцев и классических кроманьонцев данного времени (50 000-40 000 до н.э.).


Родительской парой предковых праязыков для протобашенного праязыка «Турит» стали праязык классических неандертальцев и праязык классических кроманьонцев.

В результате не только генетического скрещивания классических неандертальцев и классических кроманьонцев, но и объединения структур-систем устной речи и языков общения классических неандертальцев и классических кроманьонцев «родился» общечеловеческий праязык современного человечества.


Внимательный читатель предыдущих глав «Хронологии» уже может самостоятельно обнаружить начальный состав первобытного алфавита этого допотопного протобашенного общечеловеческого праязыка «Турит»…

Несомненно, в составе изначального первобытного пра- алфавита допотопного протобашенного общечеловеческого праязыка «Турит» были гласные звуки «а», «е», «и», «о» и «у».

Эти звуки произносят или могут произносить практически все наземные животные, обезьяны и все без исключения люди всех времён, народов и весей, поэтому они считаются самыми древними в истории современного человечества.

Уникальность и универсальность обезьяньего звука «у» в том, что он естественно соединяется, объединяется и сочетается практически со всеми остальными звуками человеческого языка… 


Первобытные лексемы-слова из двух звуков-фонем, у которых на первом места звук «у»: уа, уб, ув, уг, уд, уе, уж, уз, уй, ук, ул, ум, ун, уп, ур, ус, ут, уф, ух, уц, уч, уш, ущ, ую, уя.

Первобытные лексемы-слова из двух букв, у которых звук «у» на втором месте: ау, бу, ву, гу, ду, жу, зу, иу, ку, лу, му, ну, оу, пу, ру, су, ту, фу, ху, цу, чу, шу, щу.

Первобытные лексемы-слова из трёх звуков-фонем, у которых на первом места звук «у»: убо, уво, увы, увя, угу, уда, уем, ужа, уже, ужо, уза, узг, узе, узы, ука, уне, ура, усё, усы, уха, ухо, уют.

Первобытные лексемы-слова из трёх букв, у которых звук «у» на втором месте: аул, аут, буй, бук, бум, бур, бус,бут, буф, бух, вуз, вуй, вуц, гуд, гуж, гул, гур, дуб, дук, дуо, дух, душ, жук, жур, зуб, зуд, зук, куб, куд, кум, кул, кур, кус, кут, куш, луб, луг, лук, луч, муж, мул, мур, нур, пуд, пук, пул, пуп, пуф, пух, руб, руз, рус, суб, суд, суе, суй, сук, суп, сущ, туз, туц, тук, тул, тур, тут, туф, туш, туя, фут, худ, …, хук, хул, хун, хуп, цуг, чуб, чум, чур, чух, шуг, шум, шуп, шут, шуя, щук, щуп, щур.

Первобытные лексемы-слова из трёх букв, у которых звук «у» на третьем месте: вгу, азу, ару, ату, вау, гну, дву, зну, угу, шиу, шоу, эму, юду.


Таким образом, структура-образ, смысл и значение естественного звука «у» древнейшего языка животных и обезьян - это, несомненно, - «зов», «послание», «чувственность», «устои» (традиций).

Так, например, древнейшим традиционным зовом и одновременно звуковым посланием является звериный вой и его человеческая разновидность – звук-звукосочетание «Ау-у-у!».

Звуком-криком «У-аа!» младенец выражает все свои изначальные ощущения и чувства, потребности и оценки, зовёт и отторгает. 

Эти звуки-звукосочетания-фонемы, вероятно, являются виртуальными (из памяти-сознания) звуками незримого существа, который вызывает инстинктивный чувственный трепет в любом и каждом человеке, звук-знак присутствия живого существа, духа, структуры-образа жизни, присутствия, бытия.

Вот почему звук «у» входит в звучание самого священного сакрального звукосочетания в индуизме «Ом» (произносится «Оум» или «Аум»).

 
(О содержании, значении и символике этого священного звука-мантры будет поведано в последующих главах «Хронологии»).


Устойчивые традиции проявились и в образе буквы «У, у», которая своей формой походит на знак «виктория» - победа (только со знаком мягкости, то есть «хвостиком» внизу).

Буква «У, у» во всех человеческих языках звучит одинаково – «у», и есть во всех славянских и кириллических алфавитах-языках (в болгарском буква «У, у» 20-я, в русском и белорусском – 21-я, в сербском и украинском – 24-я, в македонском – 25-я).

Примечательно – буква «У, у» во всех языках звучит практически одинаково, чётко, звучно в любом месте слова, в ударном и в безударном положении.

Только иногда (чаще всего после шипящих) звук «у» может слышаться или произноситься неопределённо, например, «пишут - пишат», «слышат – слышут», «солнышко – солнушко», «воробушек – воробышек».

Звук-буква «У, у» может иметь и самостоятельное значение в предложениях и выражениях, как предлог, междометие. Например, «стоит у печки», «у той берёзы», «У! как страшно!», «У, негодяи!».

Звук «у», вероятно, изначально был звуком показной или шуточной угрозы: «У! Забодаю, забодаю!», а также основой бытовых и трудовых возгласов: «Ух!», «Уф!».

Несомненно, звук «у» был изначальным звуком многих форм и видов сердитого выражения чувств, ругательств: «У! Мать твою!».

Как символ некоего авторитетного или сильного воздействия звук «у» добавляется к различным структурам-образам действий, чтобы усилить их значение-значимость: «ублажил», «умиротворил», «удовлетворил», «умаялся».

Несомненно, очень древним, первобытным и таким же, как возгласы «Ай!» и «Ой!», является краткий возглас «Уй!» или «у краткое».

Возглас «Уй!» настолько древний, что практически вошёл как приставка или окончание в состав множества звуковых структур-образов, слов-понятий, выражений и фраз всех языков народов Ойкумены (обитаемого мира).

Например, русское восклицание-слово-понятие «Уйди!», вероятнее всего, состоит из двух структур-образов, понятий: «Уй!» - эмоциональное восклицание угрожающего характера и «ди» - часть понятия «иди» (идти). Это восклицание «Уйди!» можно по смыслу заменить выражением: «Слушай, иди уже!» 


Кстати, в английском языке этому двойному краткому звуку «уй» соответствует звук «w», «what» (уайт) – «что», а во французском языке звук «уи» означает «да»: «oui» - да («oui le Prince» - да, князь).

Протяжный звук «у-у-у» всегда означал символ чего-либо значимого, значительного, выдающегося, умного и разумного: «У-у-у! Это что-то!».

Вот почему, вероятно, издревле в старославянском и церковнославянском языках звук-буква «У, у» имеет собственное наименование «ум», «учение», «научение», «наука».

Форма звука-буквы «У, у» издревле войдёт в форму свастики – перекрещённых букв «У, священного графического символа многих первобытных и древних евразийских народов.

Изначально символ свастики означал (санскр.): «свасти» – приветствие, пожелание удачи,  благоденствие; «су»  - добро, благо, успех; «асти» - быть, есть, жить (идти, расти).

В последующих главах «Хронологии» будет поведано ещё очень много о чудесах и свойствах первобытных звуков изначального пограничного между миром животных и миром людей языка общения. Магического языка общения…


Здесь остаётся только сообщить, что в русском языке более 40 000 корневых русских слов-лексем, 4863 слова в русском языке начинаются на букву «у» и 59 979 слов, в которых есть звук-буква «у».


Рецензии