Здесь много говорят о графоманах

ЗДЕСЬ МНОГО ГОВОРЯТ О ГРАФОМАНАХ



Многие на литературных сайтах, в том числе, на Прозе, очень часто рассуждают о графомании и многочисленных ее представителей, особенно на этом сервере. И они, конечно, правы. Но в чем суть проблемы?
Дело вот в чем. Проза и Стихи задумывались специально для людей, которые хотят попробовать свои силы в литературе с возможностью сразу же опубликоваться – в Сети. Это был такой соблазн для прозаиков и поэтов, десятилетиями писавших «в стол», и их толпа поспешила воспользоваться заманчивым предложением. Обнаружившиеся в большом количестве литераторы еще и лелеяли мечту быть замеченными бумажными носителями – издательствами и журналами.
Они ошиблись – там никому до них не было дела, потому что к этому времени все-все отрасли в России коммерциализировались, в том числе, и литературная. Теперь за все необходимо платить, даже и на Прозе и Стихах, если захочешь  участвовать в местных конкурсах и издать отдельно книгу. Деньги практически такие же, как в любом маленьком издательстве. Точнее сказать, типографии, поскольку как таковых литературных издательств в стране почти не осталось, а есть типографии, которые принимают частные заказы от литераторов. Просто печатают их – без редакторской правки, работы с автором и без продаж, и при этом горделиво называют себя издательствами. И на эту обманку люди часто клюют, отдают последние деньги и получают в руки никому неведомую и ненужную макулатуру.
Но я бы не стала потешаться над десятками тысяч авторов Прозы и Стихов и называть всех поголовно графоманами. Графомания в Сети – это неоднозначное явление.
Среди пишущих сюда есть истинно талантливые люди, от произведений которых приходишь просто в восторг. Но в свое время в СССР они оказались за бортом литературной жизни, подчиненной строгой идеологической и «блатной» дисциплине. То есть, для издания и публикации в журналах отбирались проверенные люди и «свои» - родственники, знакомые, жены и мужья, любовницы и, возможно, даже тещи. Такие же правила там остались и сегодня, но к ним еще прибавилось главное – деньги. Яркие примеры – Донцова, которую на больничной койке  привлек к писательству для спасения тела от рака муж-крупный издатель.  Людмила Улицкая и Ирина Ясина – известные представители российской оппозиции и писательницы. Здесь с деньгами проблем нет – речь идет о дочери бывшего министра экономики Ясине, банкирше, заболевшей на нервной почве рассеянным склерозом. Понятно, что к их услугам страницы любых российских журналов и время на телеканалах. С ними  талантам соревноваться также бесполезно, как и в СССР с проверенными и «блатными».
Поскольку я абсолютно не интересуюсь этой литературно-протестной тусовкой, то только недавно узнала, что в стране существует литературная премия «Нос». Это не в честь знаменитого рассказа гениального Гоголя, а в честь современной литературы (расшифровывается как  «новая словесность»), переполненной смесью английского с нижегородской лексикой, смачно сдобренной плевками в Россию. Вот кто  больше наберет слюней и дальше  плюнет, тот и получит эту премию. Как, впрочем. И все абсолютно другие литературные премии в России.
Вообще когда  начинаешь разбираться, кто на этом гнилом «Парнасе» есть кто, кто с кем, за  и против кого, становится невыносимо гадко на душе. Из этого болота  неизвестно когда вырвется наша взятая в рабство пятой колонной несчастная русская литература.
Но если говорить откровенно, то русская литература закончилась  у нас со смертью Шолохова. Еще точнее – со смертью Иосифа Сталина, человека высокого,  царского, образования, интеллекта и хорошо разбиравшегося в искусстве и мировой словесности.
Пришедший после него неутомимый болтун Хрущев очень ценил газетный язык и газетный же стиль в литературе и в искусстве вообще. При нем можно было очень легко продвинуться в литературные круги, лишь бы втиснуться в какую-нибудь газету ( я каким-то чутьем в глубокой провинции поняла это уже в четырнадцать лет и «втиснулась» - на целых сорок лет…)
Правда, и Шолохов пришел в большую литературу из московских газет, но он там публиковал рассказы, а не репортажи со строек века.
А вот Распутин был репортером, но стал большим писателем, хотя в стане Солженицина. К сожалению, этого пока не поняли многие его соотечественники, считающие Распутина  патриотом, человеком от земли. А покойный был человеком с газетной страницы и от диссидентского племени, с которым  пытался бороться Шолохов, которого оно, во главе с Солженициным, с шестидесятых годов старательно «уличало» в плагиате и травило так же беспощадно. Как в царской России травили Пушкина и Гоголя и затравили до смерти. Шолохов, в отличие от них, не умер  рано, но перестал писать.
В СССР с шестидесятых годов процветала публицистика – то есть, плакат. То самое, что мы пережили в двадцатых годах, правда, в слегка измененном виде. Плакат, загубивший жизнь Есенина, убивший  Высоцкого в скверном театре на Таганке. Вот смотришь записи этих дурацких спектаклей «навыворот», вымученных ради камуфляжа голой  антисоветчины, и думаешь: как мог этот талантище разменять свою жизнь на это? Зачем? Очень жаль. Но потерянного не вернуть.
И в шестидесятые, и сегодня в большую литературу можно было въехать только на голубом коне этой самой антисоветчины. Или на газетных романах прославления пятилеток. Наши прославленные писатели-деревенщики, всего лишь те же газетчики и антисоветчики. Были бы другими – их не пустили бы на порог ни одного советского издательства или журнала.
А корень зла в том, что с конца пятидесятых и по 19991-й в СССР велась ожесточенная борьба захвативших в 1956-м власть троцкистов против СССР. Что интересно – также ожесточенно она ведется и сегодня, только с еще  большим накалом – уже против России.
И в этой обстановке в стране открываются два новых литературных сайта. Люди, преимущественно пожилого возраста, потерпевшие литературное фиаско в СССР, кинулись сюда. И свои последние годы они с упоением отдали писательству. Снова безрезультатно.
Все было продумано. Вслед за ними на сайты прибежали идеологические диверсанты всех мастей. За ними – поклонники их «талантов», которые вместо литературных произведений стали писать на Прозу и Стихи восторженные отзывы этим диверсантов, стали создавать свои группы и группировочки, создали даже программу удушения того, что, может быть, открыло бы новую страницу в русской литературе. Но этих политиканствущих «блох» на сайтах развелось с необыкновенной скоростью так много, они такой плотной черной массой накрыли оба сайта, захватив в свое исключительное пользование главные страницы, что всякая надежда и у самых талантливых литераторов здесь рухнула давным-давно. Кто же до них доберется через эту склизкую массу воинствующих русофобов? И забросили литераторы свои литературные труды и стали писать гневные отклики новым диссидентам. Вот так все и кончилось.
А ведь  многие сократили себе жизнь напряженным литературным трудом в эти годы, а затем нервным напряжением в пустой борьбе с политическими злыднями на сайтах. Которые теперь на весь белый свет известны как графоманские.
Но все-таки лучше сказать, что это была бесполезная трагическая попытка какого-то числа истинно талантливых русских литераторов стать профессионалами, вернуть себе то, что у них незаслуженно отняли в СССР всевозможными уловками и ухищрениями в советских издательствах и журналах.
Как вы думаете, что станет с олигархом, который вдруг захочет финансировать талантливую патриотическую литературу и выискивать новых ее классиков?..
Почему их умели находить Николай Первый и Сталин? Правда, тут встает вопрос: почему они же их потом и убивали, взяв от них все, что им было нужно?
А нынешним «классикам», призванным властью, ничего не грозит. В их «произведениях» просто не за что зацепиться. Настолько они пусты и невнятны. Даже последними словами ругая эту власть, никто из них никогда не осмелится найти в темной комнате Чичикова-черта, перекупщика мертвых душ. Потому что этот Чичиков – они сами и есть.


Рецензии
Лично я пишу потому, что мне так хочется, а не для того, чтобы меня "печатали". Читают - ладно, не читают - хрен с ним. У меня достаточно высокий коэффициент интеллекта, чтобы понимать - на данном ресурсе гениев нет и быть не может. Что творила редактура во времена СССР можно узнать из мемуаров Стругацких, их гнобили и за язык и за идеологию. В современном нам обществе принят за образец западный культ потребления. "Пипл хавает" - производим. Нет - нет. Всё просто. А здешняя публика часто воспринимает чужие слова слишком близко к сердцу. "Вечные троечники", которые в школе плохо писали сочинения и изложения, отрываются теперь на просторах интернета. Отыгрываются на наивных читателях за унижения, причинённые учителями. И совершенно искренне недоумевают, когда их тыкают носом в сделанные ошибки. Стилистические, грамматические, пунктуационные...
И ещё. Не люблю людей, походя пинающих "власть". Следую правилу - "хочешь что-то изменить - начни с себя". Искать виноватых вовне - дело не хитрое. А для того, чтобы заглянуть внутрь себя, мужество требуется, которое не у каждого наличествует.

Лентолина   05.03.2016 00:34     Заявить о нарушении
Не поняла: это нравоучение для всех или только для меня? И даже в этом случае - лучше бы без хренов... застольных.

Татьяна Щербакова   05.03.2016 04:34   Заявить о нарушении
Вообще-то я высказала собственное мнение, как "рядовой читатель". Нравоучение - это нечто другое.

Лентолина   05.03.2016 05:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.