Возвращение. Часть 10. Глава 7

   Узкая комната больше напоминает коридор. Сверху в потолке крохотное прямоугольное оконце, обшарпанные стены с облупившейся краской, проеденной плесенью, вонь и грязь, да ржавая железная кровать без настила. Хоть будет на чём посидеть, и то спасибо, снизу дует из всех щелей и трещин, сверху протекает крыша...
   "Вот всё, что ты заслужил в этой жизни, священник", - противный голос зазвучал в моей голове.
   "Уйди, нечестивый, тебе ли судить, где моя Голгофа?! Всё, что дал мне Господь, приму смиренно".
   Если бы не окно, я бы не знал, какое время суток, потому что течение жизни будто остановилось. Капля за каплей, словно слёзы, текут дождевые ручейки, просачиваясь на потолке, и падают со звоном вниз, разбиваясь о железную решётку кровати и дальше на пол, в этом месте уже образовалось углубление. Пахнет крысиным помётом, в грязном углу замечаю какое-то движение. И вот, две бусинки чёрных глаз всматриваются в человека. Серая мордочка, шевелящиеся усики, животное смотрит на меня, словно решая, насколько я опасен. Нюхает воздух, нет ли чего съестного, встаёт на задние лапки, прижав передние к грудке, словно просит... Странно, но я не испытываю к зверьку ни страха, ни отторжения, чего мне бояться, всё и так уже произошло. Даже если я умру в этих застенках, что изменится? Мне, так или иначе, придётся уйти. Металлические прутья врезаются в кожу, но приходится сидеть, поджав ноги, иначе невозможно сохранить тепло. По полу гуляет ледяной ветер, и ноги мёрзнут. И снова кашель... Испугал крысёнка, он сбежал и стало тоскливо, какая-никакая, а живая душа была рядом. Вспоминаю, как по-божески провёл эту ночь под молитвы Бернарда, в тепле его сердечного сострадания. Воздай ему, Господи, за доброту душевную и будь милостив к нему!
   Жутко хочется есть, если бы хоть немного воды... Мне нужно надеяться, что Бог не заставит себя ждать! Что скоро всё кончится, и я обрету свободу от голода и этой жизни. Жаль, что так и не успел проститься с Мирабель, не сказал ей главных слов. Может, это и хорошо, долгие проводы - горькие слёзы. Нужно довериться, Господь знает, что делает. Значит, ещё не всё искуплено, и за Лорана прости меня! Не нужно было вмешиваться в твои дела, Боже. Ты бы и Сам решил, как очистить Твой дом от безбожников... Вот и Карадек непременно пожнёт плоды свои. Где он сейчас? Наверняка, вернулся домой, используя наше отсутствие, и тиранит Ренеа, поглощая сытный обед.
   Что ж, наверное, и в этом есть какой-то замысел Творца, пути Господни неисповедимы. Ноги затекли, приходится встать, попрыгал на месте, чтобы разогнать в конечностях кровь. Холодно. Сыро. Ещё светло и видно всё вокруг, что будет ночью? Даже не хочется об этом думать.
   Дверь отворилась, и на пол поставили железную кружку с куском сухаря. Руки задрожали от голода. Я вцепился зубами в твёрдый хлеб и откусил небольшой кусочек. Долго держал его во рту, пока он не размяк, и лишь потом проглотил. Вода оказалась ледяной. Маленький глоток, жду, пока согреется во рту и лишь потом глотаю. Нужно поберечь себя, и не торопиться. Знобит ещё сильнее.
   "Спокойно, спокойно, Эдуард! Надо выдержать с честью данные испытания, иначе грош цена тебе и всем твоим молитвам", - говорю себе. И вновь слышу попискивание: мой дружок снова здесь. Он пришёл проведать меня, а может, просто почувствовал запах съестного. Отгрызаю маленький кусочек и бросаю ему. Крысёнок опасливо подкрадывается к своей добыче и, схватив её передними лапками, начинает жадно есть.
-  Приятного аппетита, - говорю ему шёпотом и улыбаюсь. - Хорошо, когда есть с кем разделить своё одиночество! Надеюсь, что твои сородичи сюда не нагрянут?! Если вас будет много, мне несдобровать...
   Капля за каплей и камень точит. Вспоминается граф Монте-Кристо. Наверное, во все времена в неволе люди испытывают одинаковые чувства. Но мне не придётся долгие годы прозябать в этой клетке. К счастью, и нездоровье может быть полезным. Смеркается. Скоро тьма поглотит землю, я закрою глаза и больше не проснусь. Давай же, Господи, не медли, пусть будет быстрым твой острый меч, что разлучит меня с этим телом и подарит мне свободу!
   Еле различимый в потёмках зверёк приблизился ко мне. Такое чувство, что он хочет познакомиться, а может, просто проверяет, живой ли я ещё, или уже можно меня попробовать?
-  Иди сюда, познакомимся! - говорю я вслух, и он пускается наутёк. - Глупенький, я тебе не враг. Возможно, пища, но это будет потом. А пока... я бы взял тебя в ладони и почувствовал, как быстро стучит твоё маленькое сердечко, какое у тебя нежное, мягкое, горячее брюшко, холодные маленькие лапки. Помню, я когда-то в детстве держал на руках хомячка, вряд ли вы сильно различаетесь, разве что хвост у тебя длиннее. 
   Дверь резко открылась, и свет от лампы в руках смотрителя проявил очертания карцера.
-  Арестованный, на выход!
   Я с трудом поднялся и, выходя, бросил в угол остатки сухаря. Не мог же я вот так просто уйти, даже не оставив о себе добрую память. И снова кашель начал разрывать болью грудь.
-  Бедолага, - сказал смотритель, - этак тебе недолго осталось.
   В кабинете было тепло. В камине горел огонь. На столе дымилась недокуренная сигара, и пахло спиртным.
-  Плохо выглядишь! - с удовлетворением, словно шакал, прохаживаясь рядом со своей жертвой, злорадствовал Лоран. Ну, как тебе мой приём?! Вспомнил былые годы? Ещё пару дней и ты, чистюля, завоняешь мертвечиной! Белые ручки измажутся в собственном дерьме и тогда ты будешь ползать у меня в ногах с просьбой прекратить твои мученья!
-  За что ты так меня ненавидишь? Что страшного тебе пришлось пережить? Из-за чего ты так озлобился, Лоран?
-  Не твоё собачье дело! Я не на исповедь пришёл. И мне не нужно отпущение грехов, я сам тебе его могу дать, но не стану этого делать. Потому что мне больше нравится, когда такие, как ты святоши валяются у меня в ногах и молят о пощаде!
-  Не дождёшься.
-  Гордый, да?! Ну, мы посмотрим, что ты запоёшь через пару дней, Эдуард Боссе! Как долго я ждал этого дня! Как сильно хотел насладиться им! И вот он настал! Твой Бог услышал мои молитвы и столкнул нас с тобою там, где никто не ожидал.
-  Мне жаль тебя.
-  Меня? Тебе? Жаль?!
-  Да! Ты - жалок.
   Удар был неожиданным и свалил меня со стула. А потом ещё и ещё, тяжёлые сапоги отбивали последние внутренности, я не сопротивлялся, изо рта текла кровь. Но даже это не давало ему удовлетворения. Теряя сознание, я думал только о том, чтобы всё поскорее закончилось.

   Не знаю, сколько прошло времени, но очнулся я, когда меня куда-то тащили.
-  Худой, но такой тяжёлый, гад!
   Я слегка приоткрыл глаза, но понял, что лучше сойти за покойника. Свежий бретонский ветер, шум спадающей со шлюзов воды, меня тянут к мосту, чтобы сбросить вниз, в этом уже не оставалось никаких сомнений.
-  Может, камень привязать?
-  Ага, чтобы он на отливе лежал тут? Нет уж, пусть плывёт куда подальше, не жилец всё равно. Лоран, подожди, кажется, там кто-то идёт.
-  Положи его здесь, тихо ты. Тут темно, нас не увидят. Какого чёрта шляются здесь по ночам?!
   Они притихли, опустив меня на землю. И тут случилось чудо: откуда не возьмись появилась собака и с лаем бросилась на моих истязателей.
-  Джерри! Стой, кому говорят! Куда же ты!..
   Лоран и его сообщник кинулись наутёк. Пёс рванул вдогонку. Экипаж тронулся с места, лошадь под свист хлыста понеслась голопом под неистовый лай собаки. Её хозяин, запыхавшись, подошёл к мосту, где я лежал.
   Я тихо застонал, губы с запёкшейся кровью почти не шевелились.
-  Живой, слава Богу!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/09/1350


Рецензии
Читала на одном дыхании, такая глава, которая не отпускала и вызвала весь спектр чувств переживаний за героя ❤ Ощутила, как он в тюрьме находился, как избивали и, как бог привёл герою во спасение человека. Эдуард принял все испытания. А Лоран очень жестокий человек… ему обязательно прилетит бумеранг.. так же, как Карадеку. Ведь попросили отпустить человека, потому что болен. Нет, надо добить. Неужели бывают такие жестокие люди? Страшно таким быть. Несчастный человек…

Ал Стэн   28.12.2023 22:10     Заявить о нарушении
Бывают люди ещё более ужасные.
Когда слышу, как пытают наших, попавших в плен ребят, сил нет сдерживаться.
Это уже не люди, а нелюди.
В них уже ад.
Боже упаси!

Натали Бизанс   30.12.2023 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.