Мантра счастливого дня

     Всю ночь орала кошка. У неё четыре ноги и столько же лужёных глоток, судя по истошным  любовным воплям. Спать с подушкой на голове не очень удобно, но к утру почти привыкаешь. А вот и спасительный крик петуха, то есть звонок будильника. Здравствуй, новый прекрасный день!
 
     Стук в дверь. Сосед – жалуется на ночной кошачий концерт. Глаза горят праведным гневом – ох, уж эти русские и их любовь к животным. Напоминаю ему о прошлой субботе с барбекю под нашими окнами. О караоке до рассвета. Уходит, обиженно сопя гордо выпрямленной спиной. Наверное, будет мстить. Хрен с ним.
 
     Сейчас всё наладится. У меня есть секретное оружие. Глядя в зеркало, с убеждённостью фанатика произношу незатейливую мантру счастливого дня. Запоминаю ощущение внутренней улыбки, ставлю защитный экран, ну вот, теперь можно и в люди.
 
     Ночью был сильный дождь: улица встречает океанами луж, унылым небом и мрачными лицами прохожих. Ничего, это всего лишь погода, говорю я себе, и поправляю угасшую внутреннюю улыбку, как перекошенную картину на стене.
 
     Мимо проносится красный автомобиль. Марку рассмотреть не успеваю – волна рыже-бурой воды обливает меня с головы до ног. От неожиданности и обиды перехватывает дыхание. Сдерживаю слёзы. Хочется вернуться домой, вырыть норку поглубже и сидеть там, не высовываясь, до скончания века. 
 
     Беру себя в руки. Да пошли они. Никому не дам испортить мой счастливый день. Тоже мне трагедия. Всего лишь дождевая вода.
 
     Иду домой, переодеваюсь. Снова говорю волшебные слова мантры.
 
     Вторая попытка. На этот раз до остановки добираюсь без приключений. При виде приближающихся машин шарахаюсь в сторону, как напуганный заяц.
 
     Подъезжает автобус. Ох, опять этот водитель. Угрюмый бугай в ермолке на круглой лысой голове. Низкий лоб, маленькие злые глаза, тонкогубая прорезь хищного рта. Наглядная иллюстрация теории Ломброзо.
 
     Автобус он всегда подаёт, проезжая чуть дальше остановки. Взволнованная стайка пассажиров дёргается в его сторону, а он не останавливает, тянет ещё метров пять-шесть. И двери открывать не спешит. Особенно в дождь. Люди топчутся в нетерпении, машут руками, показывают на часы. В такие моменты он улыбается. И, честное слово, эта улыбка намного страшнее его обычного выражения лица.
 
     — Ваша карточка недействительна, — не глядя на меня, буркает водитель.
     — Почему недействительна? Как это? Я только вчера положила на счёт деньги.
     — Не знаю. Не моя проблема. Платите за билет, — он по-прежнему не смотрит в мою сторону.
 
     Достаю деньги, плачу. Сдачу он швыряет мимо моей протянутой руки. Деньги со звоном разлетаются по салону. Наклоняюсь, чтобы их собрать, в этот момент автобус срывается с места. Падаю. Ударяюсь. Нет, не очень больно. По шкале от одного до десяти — всего лишь девять с половиной.
 
     — Ерунда, — успокаивает пристыженная мантра.
     — Тебя бы так шваркнуть об пол, — огрызаюсь я.
 
     Глаза водителя улыбаются. Я встаю, отряхиваю одежду, иду, цепляясь за поручни, плюхаюсь на сиденье.
 
     Смотрю в окно. Мимо пролетают умытые дождём эвкалипты, сквозь тучи одиноким лучом дразнится ленивое февральское солнце. Немного болит ушибленная спина, но я жива, мир прекрасен, и мантра счастливого дня со мной.
 
     На работе, как всегда, оживлённая атмосфера дружелюбия и взаимного уважения.
 
     — Куда делась копия вчерашнего заказа? Кто рылся на моём столе?!
     — Сколько можно просить не включать обогреватель? У меня кожа сохнет и трескается.
     — Развели свинарник. К раковине подходить страшно – того и гляди выпрыгнет лох-несское чудовище.
     — Что ты делаешь? Ох. Нет, это не калькулятор, сладкий. Это телефон. Боже мой.
     — Так дальше нельзя. Ты видела, что он творит в последнее время? Это же полный маразм. И все делают вид, что так и надо.
     — Вчера такие котлеты нажарила – песня! Выставила утром фотки в фейсбук, кучу лайков собрала. Сегодня пирожки пеку. Глянешь потом, лайкнуть не забудь, ага?
     — Она с арабом встречается. Три недели уже. Что ты, все знают – они не скрывают. Не понимаю таких, хоть убей.
     — Где мой йогурт? Какая сволочь опять сожрала мой биоактивный йогурт?! Когда вы нажрётесь уже?!
 
     Пролитый кофе, сломанный принтер, колбасно-пивной аромат отрыжки соседа по офису, недовольные клиенты, орущие из телефона. Мантра держит круговую оборону. Внутренняя улыбка грозит выплеснуться внешней истерикой. Ещё немного потерпеть. Ещё чуть-чуть.
 
     В магазине туристы удивляют и радуют:
 
     — А другой расцветки у вас нет?
     — Флаг Израиля? Другой расцветки?! Нет, извините.
     — Жаль.
     — И не говорите.
 
     Ночью, перед сном, под аккомпанемент рвущих сердце кошачьих страданий, вспоминаю счастливо прожитый день. И думаю о том, что впереди ещё много таких дней. Страшно представить, как много. Эх! Я люблю тебя, жизнь!


Рецензии
Здорово!
Здорово пишете!
Вспоминается, как я в одной стране дороги строил, так тоже по утрам в самый озноб этой мантрой спасался. И по вечерам, когда домой шагал. Спасибо Вам, еще ни разу не подвели, и насыщено и интересно и технично пишите. Живите долго.

Андрей Папалаги   04.06.2017 01:08     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Андрей. Рада, что мои тексты вам понравились.
Самые добрые пожелания вам.

Рая Бронштейн   04.06.2017 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.