Изба

Курит изба окном волоковым,
и дымная игла качается над ним,
я - в поле снежном,схожи с берестой
обрывки счастья, стынут надо мной,
вдруг инеем нанижутся на дым,
вдруг опадут к ногам босым, чужим.

Не виден свет из этого окна,
не слышен спор, не налито вина...
я приближать могу и отдалять,
и никогда себя не отдавать,
и счастье гладить, и его не принимать,
и помнить так, чтоб никогда не вспоминать.


Рецензии
- *** -

Белая свитка и алый кушак,
Рву я по грядкам зардевшийся мак.
Громко звенит за селом хоровод,
Там она, там она песни поет.

Помню, как крикнула, шигая в сруб:
"Что же, красив ты, да сердцу не люб.
Кольца кудрей твоих ветрами жжет,
Гребень мой вострый другой бережет".

Знаю, чем чужд ей и чем я не мил:
Меньше плясал я и меньше всех пил.
Кротко я с грустью стоял у стены,
Все они пели и были пьяны.

Счастье его, что в нем меньше стыда,
В шею ей лезла его борода.
Свившись с ним в жгучее пляски кольцо,
Брызнула смехом она мне в лицо.

Белая свитка и алый кушак,
Рву я по грядкам зардевшийся мак.
Маком влюбленное сердце цветет,
Только не мне она песни поет.

(1915)
С.А.Есенин

Тауберт Альбертович Ортабаев   24.03.2016 11:54     Заявить о нарушении