Каша для ценителя

Изготовил блюдо кулеш. Сваренной пшёнки оказалось много. Помимо кулеша я её не люблю, но не выбрасывать же лишнюю. Быстро соорудил из шестилитровой бутыли кормушку, высыпал в нее кашу. Вышел во двор, подвесил на верхней ветке, крепко привязал к нижней.
Птиц всё не было и не было. И вот утром явилась компания воробьёв числом четыре юрких человечка. Клюнули и улетели. Видно, не показалась им пшённая каша. Однако через некоторое время пришёл знаток, ценитель и гурман. Одинокий воробей сидел на рассыпчатой желтизне и вдумчиво, долго клевал. А я стоял у окна и наблюдал за ним. Гадал: сможет ли один едок осилить всё?
– Вот повезло так повезло, – приговаривал он. – Каша по-человечески! Наемся, наконец, как положено. А то одна шелуха подсолнечная попадается.
Воробей постепенно принимал форму шара. Шар поглотил всю кашу и выпал на снег. Подняться на ноги он не мог, не говоря уж о том, чтобы улететь.
– Рождённый кушать летать не может, – с презрением сказала ворона.
Она в кормушку протиснуться не могла, поэтому наблюдала со стороны, с бессильной завистью топчась по толстой ветке и роняя вниз водопады лежалого снега.
Я отошёл от окна, чтобы приготовить завтрак. Пожалуй, сделаю яичницу побольше. Мне-то летать не обязательно.

(посвящается любимому моему писателю Юрию Ковалю, чей день рождения был вчера, 9 февраля)


Рецензии
Одной счастливой птицей стало больше))

Вита Дельвенто   10.02.2016 11:25     Заявить о нарушении
Что с этой птицей было в дальнейшем, история умалчивает))

Пётр Вакс   13.02.2016 12:18   Заявить о нарушении