Командировка

КОМАНДИРОВКА
 
Наш самолёт приземлился поздним вечером в Аэропорту Стокгольма. Всего лишь два часа полета, а погода была здесь совершенно иная, чем та, что стояла в Польше. Одним словом, полный контраст и не в нашу пользу. Мороcил тяжёлый колючий дождь вперемешку со снегом и, попадая на лицо, покалывал его, точно иглами. Талый снег, размазанный холодной, серой кашей на дорогах, мешал движению. Ноги то и дело разъезжались в разные стороны по скользкому тротуару.
 
- Вот бы зонтик раскрыть,- произнесла я, но руки были заняты багажом.
- Что ж, принимаю стихию на себя,- подумалось тогда, а в ответ снежный колючий  дождь, словно посмеиваясь, надо мной, непрестанно хлестал в лицо. В общем, погода не способствовала нашим ожиданиям и гостевому настроению.

Направляясь к стоянке такси, мы обратили внимание на то, что везде, было полно зазывал, явно не скандинавской внешности, желающих подвезти гостей в город.
Вот мы уже на стоянке у целого ряда жёлтых такси, которые одна за другой увозят прилетевших очередным рейсом граждан.

-В любой чужой стране лучше действовать по принципу, куда все, туда и мы, -  обращаюсь я к коллеге.
-Это правильно, надо всегда думать о безопасности, сегодня мир стал совсем другим,- понимающе отзывается он.

В машине было тепло и, клонило ко сну.  Дорожные службы, точно так же, как и у нас в Польше, запаздывали с расчисткой дорог. Оставалось только уповать на высшую силу, чтобы помогла нам безопасно добраться до гостиницы.

Стокгольм, большой столичный город, крепко спал. На улицах никого.., все как-будто вымерли, лишь редкие прохожие, ускоренным шагом, торопились домой.
Шофёр высадил нас на углу Дротнингатан и произнёс на английском,- дальше сами, это пешеходная улица.  В городе так же моросил снежный дождь, создавая какой-то дивный шум, нарушая городскую тишину. Под ногами всё та же снежная каша вперемешку с ещё не замёрзшими лужами.

-Ну всё, причёске моей капут! - произнесла я громко и, лавируя между снежной кашей на асфальте и лужами, пошла вперёд.
До гостиницы всего лишь пять минут ходьбы, но войдя в отель и, взглянув на себя в зеркало, я увидела, что причёска моя приобрела форму блина на сковородке...

Нас быстро и вежливо обслужили и, договорившись с коллегой, которому достался номер этажом ниже, я нажала кнопку лифта и вмиг оказалась на месте. Быстрым шагом направилась к своему номеру двести пятьдесят. Хотелось принять душ и поскорее лечь в постель.

Старинный особняк,  в котором  недавно был произведён ремонт, своим видом гарантировал хороший отдых. Гостиничные номера были обозначены  на стенах коридора золотыми стрелками. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что номера двести пятьдесят в этом перечне не существует!

- Думаю, что я проглядела свой апартамент. Вновь раз за разом обхожу длинные коридоры. Голова идёт кругом, но найти свой номер мне так и не удалось.
В расстроенных чувствах опустилась на лифте вниз. Рецепционист удивлённо посмотрел на меня и, наверное, подумал, что я... того...не дружу с головой...
-Что случилось? -  с удивлением, спрашивает он.
 
Весь английский вылетел у меня из головы и, я с трудом объяснила ему, что номера двести пятьдесят - не существует.
-Такого не может быть,- выдавил он из себя и, вместе со мной поднялся наверх.  И вот мы уже вдвоём, обошли все коридоры, внимательно вглядываясь в каждый номер, но моего, так и не нашли.

Прямо на его глазах мне стало плохо, и я прислонилась к стене.
Взглянув на меня он понял, что мне срочно необходим отдых и произнёс,
- подождите здесь минутки две, я скоро вернусь.
-Действительно он быстро вернулся, держа в руке карточку от другого номера и сказал,- пожалуйста, идите за мной. Я думаю, что Вы будете довольны.
- Открыв дверь шикарного просторного апартамента произнёс, - будет в той же цене, что и за „одиночку”, пожалуйста отдыхайте.

Я просто остолбенела от увиденного, и тех обалденных удобств, на которые не могла даже рассчитывать. Тогда я про себя подумала,- как это им удаётся делать так, что клиент всегда остаётся доволен? Настроение сразу же поправилось и, стало как-то легко и радостно на душе.

С коллегой встретились утром на завтраке, и так как до служебных  переговоров был ещё целый час свободного времени, мы решили пройтись по магазинам. Надо было купить коньяк или виски в подарок руководителю, пригласившей нас компании. Решив, что где-то здесь рядом, вблизи гостиницы, должен быть вино-водочный  магазин, мы вышли на улицу.

Слякоти уже не было и, к нашему удивлению, асфальт оказался  сухим, даже следа не осталось от вчерашней непогоды. Воздух был слегка морозный, но настолько свежий, чистый, что я поглощала его с нескрываемым  удовольствием, а он проникал глубоко в моё нутро и, мне казалось, что мои лёгкие так вкусно уже давно не завтракали.

Потоки людей наполнили улицы и город ожил. Горожан, шведов, легко можно было отличить от остальных. Коренное население обоих полов, в основном, высокие, прекрасного телосложения, стройные, ухоженные люди, но основная масса людей состояла явно не из скандинавов. Большинство было арабской внешности, говорящих на своём языке и особенно бросались в глаза молодые ребята, которые целыми группами собирались вместе, обивая баклуши и, видно было, что они никуда не спешат.

Нельзя было так же не обратить внимание на то, что с самого утра, по всей улице, на расстоянии, примерно пятидесяти метров друг от друга, на своих насиженных местах расположились румынские цыганки-попрошайки. 

-Где их только нет теперь в Европе, - пронеслось в моём сознании.
-Мой коллега, хозяин крупной польской компании, сказал,- надо им что-то дать, всё-таки люди и, наклонившись, вложил в бумажный стаканчик банкнот десять евро.
- Старая цыганка была настолько удивлена и счастлива, что её глаза засветились молодым блеском и, посылая нам свой счастливый взгляд наверняка подумала,- Вот повезло...

На нашей и близлежащих улицах было полно разных магазинов, "бутиков", салонов, фитнес-клубов, которые располагались практически на каждом шагу. У нас же, поляков, не укладывалось в голове то, что мы не найдём в центре города магазина с алкоголем.
-Как такое возможно? – задавали мы себе один и тот же вопрос, невольно сравнивая с нашей страной.

У нас, в Польше, на каждой улице от двух до десяти таких магазинов, которые открыты круглосуточно, призывая покупателей своими светящимися рекламами. Для них не имеет значения, что рядом школа, лицей или другие учреждения, вблизи которых  вроде бы не должна функционировать такая торговля. Выходит то, что они намеренно спаивают народ! Кому-то, наверное, это выгодно!?

Здесь в Швеции, мы видим полный контраст, всё выглядит совершенно наоборот. Буквально на каждом шагу спортивные общества, фитнес-клубы. Им, шведам, вполне достаточно, чтобы на всю их столицу было всего лишь несколько магазинов c алкоголем, открытых в нормальное время с десяти утра до семи вечера. Придя к общему мнению, мы отправились на переговоры.

Первая часть переговоров закончилась в два часа дня и мы, деликатно спросив провожающего нас сотрудника, получили информацию, где найти винный магазин и сразу же отправились туда.

Оказалось, что этот магазин находился в самом конце нашей длинной улицы, но во время первых поисков, решив, что там ничего нет, мы ни с чем вернулись обратно. Теперь же, мы стояли перед входом в фирменный магазин, который был расположен внутри вестибюля, разделяющего его с  кафе, находившегося по правой стороне, где можно было очень быстро и вкусно перекусить в спешке дел или по пути на работу.

Бросались в глаза свежие  булочки - круассаны  и, настоящий ароматный кофе-арабика. Потрясающий запах приглашал выпить чашечку хорошего кофе. Такой же запах когда-то присуствовал на ул.Кирова в Москве, напротив Главпочтамта, в фирменном кондитерском магазине, где всегда жарили свежий кофе, до сих пор которого я не могу забыть.
- Какой там был кофе!, - невольно подумала я.

По левой стороне вестибюля, через стеклянную стену, был выставлен алкоголь в огромном ассортименте и на любой вкус.
- Как же это так, весь город обслуживает только одна сеть таких магазинов, которых всего лишь несколько, да и те совсем пустые, - произнёс мой партнёр.
Во всем магазине были только мы, одна продавщица и, кассирша за кассой. Купив изысканный виски, мы отправились с руководством, пригласившей нас компании, на  обед в ресторан.

Вторая часть переговоров, итогами которых, обе стороны были вообщем-то довольны, прошла в приятной непринуждённой атмосфере. На прощание мы преподнесли  руководителю компании шикарную коробку с виски и, по его глазам поняли, что наш подарок пришёлся ему по душе.

Прощаясь, нам предложили экскурсию по городу, на машине и, практически за два часа мы объехали весь город.  Шофёр был вежливым и настолько эрудированным человеком, что всю дорогу рассказывал нам о достопримечательностях города, его исторических особенностях, о жизни горожан. Время, как всегда, быстро пролетело и, попрощавшись с водителем на углу нашей улицы, мы направились пешком к  гостинице.

Та же цыганка была на том же месте, возле неё ещё два молодых цыгана вели какой-то деловой разговор. На наших глазах цыганка из-за пазухи вынула деньги и передала их одному из них.

Решив прогуляться немного перед сном и, пройдя какой-то отрезок улицы, мы обратили внимание на то, что тому же цыгану, другая цыганка тоже отдала деньги. Видимо они были ответственные перед своим табором за деньги, которые „зарабатывали” их женщины...  Своего рода цыганский вековой бизнес!

- Вы обратили внимание на то, что буквально во всех окнах жилых домов нет штор и тюлевых занавесок, всё в открытую, констатируя нескрываемое удивление,- произнёс мой коллега.
-Это, как нигде, бросается в глаза, видимо здесь такой стиль жизни,- ответила я.
 
Пройдясь ещё минут десять мы вернулись в гостиницу, чтобы расплатиться и пораньше  отправиться на покой, так как в четыре утра надо было ехать в аэропорт.

Оказавшись в постели, я сразу же заснула, а мои биологические часы сработали, как по заказу. Ровно в четыре утра, у самых дверей гостиницы стояло, заказанное нами заранее такси.

Провожала нас такая же непогода со снежным, моросящим, игольчатым дождём и пустой понурый город. Мы возвращались домой и, дорога в обратную сторону, как всегда,  казалась значительно короче.

02-02-2016


Рецензии
Стокгольм, Стокгольм,
как много в этих звуках,
для сердца польского слилось,
как много в нем отозвалось...

я не часто пишу слово "стокгольм ",оно оказывается из двух частей... Тогда и слово " москва " из двух частей. " Маска ава " сюда очень подходит... А сколько частей в слове " варшава" на польском ?

А вкус меняется... я кофе не очень... А вот " фанта " в 18 лет и в 45 лет - разные вещи...
" До видзення " , кажется у вас так...

Маг Рун


Самый Совершенный Продукт   12.09.2018 10:55     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и выражение собственного мнения.
Всего вам хорошего!

Алла Польская   16.09.2018 01:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.