Лучшее - враг хорошего!

Помню, как-то сел в обычный троллейбус 31 маршрута и еду на нём от Лесного проспекта к себе на север Петербурга.  Освободилось одиночное место в салоне, что развернуто назад, как раз позади водителя. Сел.  Двухместное сиденье напротив занято полностью. Еду. Некомфортно как-то. Люблю ездить лицом вперед, когда смотрю по ходу движения. Городские виды наплывают, а не уплывают. Сижу. Одно из мест напротив, что у окна освобождается, а сосед не сдвигается к окну. Возникает соблазн на это место сесть. Пересел. Еду, смотрю в окно. Сосед справа вскоре поднимается и идет к выходу. Теперь понятно, почему он не сел у окна. Место напротив, где я сидел, кто-то быстро занимает, а я еду на своем сиденье один. Смотрю, как и хотел, вперёд. Место справа от меня свободно. Автобус останавливается на остановке. Краем глаза вижу, как в среднюю дверь входит молодой парень гигантских габаритов во всех направлениях. Еще не сообразил, тревоги не чувствую. Парень высокий под потолок и очень толстый. Невероятно толстый. Веса в нем на 160 – 180 кг, а может, и на все двести. Габаритный как на фото иранского богатыря, но толще за счет жира. Я и сам не худосочный – больше 80 имею давно. Тут я понял ситуацию и с тревогой смотрю, куда он будет двигаться.  Парень движется вперед, то есть, в мою сторону. Смотрю мест свободных, кроме того, что рядом со мной, кажется, нет. Сбежать ещё время есть, но как-то неудобно и стыдно. Замешкался. Секунды уходят. Парень надвигается и уже рядом. Уже просто не уйти. Может, всё же, не сядет?  Парень садится. Я пропал! Начинается движение его масс сначала вниз, потом вширь и во все стороны, то есть и на меня. Я прижат, припечатан исполинской силой к стене троллейбуса. Не пошевелиться, не вырваться. Дышу с трудом. Думаю, нет ли поворотов направо. Тогда туша раздавит инерцией. Нет, кажется, только налево. Теперь надо просить, может, умолять, чтобы гигантский парень выпустил. Еще немного, и я задохнусь, и мне конец! Или внутри меня что-нибудь сместится или сломается. Сосед  явно не хочет моей смерти. Если бы захотел, то раздавил бы легко как козявку. Какой же я осёл, что пересел с безопасного одиночного места, где мне ничто не угрожало, на это, такое, казалось бы, удобное, но которое оказалось настоящей ловушкой. Видите ли не захотел ехать носом назад, а захотел ехать носом вперед. Ехал бы на первоначальном месте как лорд до самого конца и горя бы не знал. Думаю, что делать? Пока думал и перебирал варианты своих действий, сосед начал подъем  своими телесами наверх. Одно его неловкое движение при этой операции, и  мне обеспечена какая–нибудь травма. Обошлось. Подъем гиганта произошел достаточно гладко. Не верю своим глазам.  Чудовище с трудом, но вылезло в переднюю дверь. Я, кажется, цел! На самом деле, цел! Пронесло! Теперь, когда тянет пересесть, вспоминаю ту поездку.


Рецензии
Написано увлекательно и поучительно: довольствуйся малым.

Яцук Иван   10.04.2021 19:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.