Урок

С урока истории. Школьного урока. В условиях изучения одной истории по нескольким учебникам. Любой учитель во все времена стремился сделать свой урок интересным для учеников. Для лучшего усвоения ими учебного материала. Примитивная критика советских учителей за якобы нарушение этого постулата – это недоразумение эпохи «перестройки» СССР. Рассказ родителя, присутствующего на уроке. Учитель напомнил, видимо для гостя, что сегодня есть несколько учебников истории. Сказал о том, что это правильно, ведь школы разные теперь, в соответствии с рациональным разделением общества. Но не об этом речь. Учитель задал вопрос, интересный и для родителя. Он, примерно, такой: я зачитаю выдержки из газетной статьи об одной современной маленькой стране, а вы догадайтесь, о какой именно стране идёт речь. Класс насторожился, приготовился к творчеству. Выдержки из статьи: народ этой страны древний, если судить по раскопкам и его преданиям; название этой страны новое, современное; мировоззрение (государственная идеология) такое: опора на собственные силы и армию, для обороны страны от захватчиков, оно охватывает все стороны общественной жизни – от партийного, государственного, военного и экономического строительства до образования, здравоохранения, литературы, искусства, даже физкультуры и спорта. Эта страна гордится тем, что на её земле не пробился ни один росток антинародных мнений и поступков, или злобной критики своих предков. Духовно сплочённый, организованно мобилизованный, мудро руководимый народ выступил и продолжает шествие по пути прогресса во всех сферах бытия. У них необычная экономика – экономика знаний. У них в почёте девиз Цицерона: «Живёт свободно только тот, кто находит радость (счастье) в исполнении своего долга!» Они признают верховенство идейно-духовной силы. Не долго думали ученики, сразу такую страну назвали. Какую? Не скажу, сами догадайтесь.  В. Лоб.


Рецензии
Владимир! Дважды прочитала. С некоторыми натяжками я назвала бы Россию, но не исключаю и Беларусь... Спасибо за то, что заставили думать.

Ольга Хамдохова   27.02.2016 13:00     Заявить о нарушении