Как перед церковью не гнись, а ей монархия милей

В последнее время происходит много странных вещей. Например, полосы официальных коммунистических газет заполнены религиозными проповедями, молитвами, фотографиями откормленных, и, наверное, потому особо благолепных, священнослужителей. Отступив от принципов классовой борьбы, коммунисты стали каяться и молиться. Каются они за допущенные в прошлом якобы преступления большевиков, а молятся о победе на выборах. Но то ли потому, что не в том каются и не о том молятся, то ли потому, что там, где нужен строго научный подход и решительные действия, молитвы не уместны, то ли ещё по каким-то причинам, их молитвы и покаяния дают обратный результат.
Во всех сегодняшних бедах, наверное, злые большевики 20 - 30-х годов виноваты: устроили, негодные, гонения святой матушки церкви…
А о том, что устроили, в общем-то, не большевики, а народ — молчок! О том, что ни без причин вылилась на головы церковников чаша народного гнева — ни слова!
А причины для гнева были веские. Мало того, что церковники на протяжении тысячелетия были правой рукой правящих классов в деле издевательств и угнетения людей труда. Мало того, что они посредством лжи и лицемерия держали народ во мраке невежества. Они, когда этот народ восстал против рабства, не каясь, благословляли массовые расстрелы восставших, выставляли на колокольнях церквей пулеметы, чтоб стрелять в собственный народ. Поднимали контрреволюционные мятежи, в своих проповедях призывали верующих прятать хлеб, чтоб не сдавать его государству и в помощь голодающим, материально помогали самым мрачным контрреволюционным силам длить братоубийственную гражданскую войну. А люди-то это всё видели и на ус себе мотали...
Теперь они канонизировали Николая Кровавого и льют лицемерные слёзы по якобы невинно убиенному. В их понимании тысячи невинно убиенных им рабочих во время первой Русской революции, начиная с 9 января 1905 года, и заканчивая Ленским расстрелом 1912-го, и почти два миллиона, уничтоженных за веру, царя и Отечество в окопах первой мировой войны, молитв не заслуживают. По их мнению, того, чтоб они погибли, хотел Бог, а того, чтоб расстреляли виновника их гибели, хотел не Бог, а злобные большевики.
Теперь они ведут агитацию за то, чтоб перезахоронить тело Ленина, а Мавзолей ликвидировать, ибо Ленин де - антихрист, и от того де - все беды России, что вместо того, чтоб возродить самодержавие, люди чтят того, кто его уничтожил.
А коммунисты всё каются и молятся…
А "святая" Церковь тем временем землицу под монастыри скупает да табачком и водочкой приторговывает. Оно и понятно. Дело житейское. Ведь негоже "святым отцам" с алюминиевым крестом на люди выходить, нынче золото в почёте-с…
Коммунисты перед церковниками уж и так и сяк прогибаются. Надо учёных из Лавры выгнать, чтоб помещение монахам отдать, — пожалуйста. Хотите мест в партийных списках? Будьте так любезны. Вы на коммунистическую акцию с портретами Николая II придёте? Окажите милость. А мы на своих людишек прикрикнем да притопнем, чтоб не очень серчали, а то ведь ещё много тех, кто не преисполнен благолепием.
А церковники глаза закатывают, будто молятся, коммунистических руководителей «богоугодными» орденами награждают, но дело своё антикоммунистическое делают. Частную собственность благословляют, капиталистам и их политикам грехи, отнюдь не бесплатно, отпускают, народу глаза замыливают, к терпению призывают и в невежестве замуровывают. На большевиков грязь бочками льют. А если ПАСЕ или кто-то ещё по заказу своих заокеанских хозяев очередную резолюцию о преступлениях коммунистических режимов принимает, то "святая" Церковь в первых рядах. Мол, надо жёстче, господа, а то и не все преступления проклятых нехристей в вашей резолюции указаны, и слишком мягкая оценка им дана…  Что ж, церковники, как церковники. Работа у них такая. Они на протяжении тысячелетий так поступали, и будут поступать, пока существует кормилица Церковь, поэтому их лицемерие и умение двурушничать доведены до совершенства. Однако "золотой век" церкви остался в средневековье, и потому им монархия милее капитализма, хотя капитализм однозначно лучше социализма.
А то, что верхушка Компартии ведёт политику, направленную на утрату всей партией собственного лица — возмущает и никакими сиюминутными конъюнктурными соображениями оправдано быть не может.
Угодливое заискивание перед высокопоставленными церковными чинами партбоссы рекомендуют называть работой с верующими. Но, на самом деле, это две совершенно противоположные вещи.
Церковники, которые не только сами живут за счёт верующих, но и активно помогают капиталистам эксплуатировать и верующих, и неверующих. Церковники, которые стремятся не только увековечить общественную систему господства и подчинения, но и мечтают загнать её в самые реакционные феодальные рамки.
И верующие из угнетённых классов, которые испытывают на себе иго жестокой нужды и эксплуатации и потому пребывают в невежестве и утопают в средневековых предрассудках. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Быть на стороне верующих, значит, быть против их лживых пастырей. Работать с верующими, значит, не задевая их религиозных чувств, объяснять им, что важно не то, кто какую веру исповедует, а то, кто к какому классу относится. И что, если два рабочих относятся к церквям разных конфессий, то не это их должно волновать, а другое — как совместными усилиями сбросить с себя и со всех братьев по классу ярмо рабства и нищеты. И что, если рабочий и ворующий его труд хозяин относятся к одной церкви, то всё равно их интересы прямо противоположны, и потому дружбы между ними быть не может. Ленин говорил: "Нам важнее единство пролетариев в борьбе за рай на земле, чем единство их мнений о рае на небе". А по отношению к церкви единственно верной политикой может являться только ленинская. Полное отделение государства от церкви и церкви от школы.

2006 г.


Рецензии