Как перед церковью не гнись, а ей монархия милей
Во всех сегодняшних бедах, наверное, злые большевики 20 - 30-х годов виноваты: устроили, негодные, гонения святой матушки церкви…
А о том, что устроили, в общем-то, не большевики, а народ — молчок! О том, что ни без причин вылилась на головы церковников чаша народного гнева — ни слова!
А причины для гнева были веские. Мало того, что церковники на протяжении тысячелетия были правой рукой правящих классов в деле издевательств и угнетения людей труда. Мало того, что они посредством лжи и лицемерия держали народ во мраке невежества. Они, когда этот народ восстал против рабства, не каясь, благословляли массовые расстрелы восставших, выставляли на колокольнях церквей пулеметы, чтоб стрелять в собственный народ. Поднимали контрреволюционные мятежи, в своих проповедях призывали верующих прятать хлеб, чтоб не сдавать его государству и в помощь голодающим, материально помогали самым мрачным контрреволюционным силам длить братоубийственную гражданскую войну. А люди-то это всё видели и на ус себе мотали...
Теперь они канонизировали Николая Кровавого и льют лицемерные слёзы по якобы невинно убиенному. В их понимании тысячи невинно убиенных им рабочих во время первой Русской революции, начиная с 9 января 1905 года, и заканчивая Ленским расстрелом 1912-го, и почти два миллиона, уничтоженных за веру, царя и Отечество в окопах первой мировой войны, молитв не заслуживают. По их мнению, того, чтоб они погибли, хотел Бог, а того, чтоб расстреляли виновника их гибели, хотел не Бог, а злобные большевики.
Теперь они ведут агитацию за то, чтоб перезахоронить тело Ленина, а Мавзолей ликвидировать, ибо Ленин де - антихрист, и от того де - все беды России, что вместо того, чтоб возродить самодержавие, люди чтят того, кто его уничтожил.
А коммунисты всё каются и молятся…
А "святая" Церковь тем временем землицу под монастыри скупает да табачком и водочкой приторговывает. Оно и понятно. Дело житейское. Ведь негоже "святым отцам" с алюминиевым крестом на люди выходить, нынче золото в почёте-с…
Коммунисты перед церковниками уж и так и сяк прогибаются. Надо учёных из Лавры выгнать, чтоб помещение монахам отдать, — пожалуйста. Хотите мест в партийных списках? Будьте так любезны. Вы на коммунистическую акцию с портретами Николая II придёте? Окажите милость. А мы на своих людишек прикрикнем да притопнем, чтоб не очень серчали, а то ведь ещё много тех, кто не преисполнен благолепием.
А церковники глаза закатывают, будто молятся, коммунистических руководителей «богоугодными» орденами награждают, но дело своё антикоммунистическое делают. Частную собственность благословляют, капиталистам и их политикам грехи, отнюдь не бесплатно, отпускают, народу глаза замыливают, к терпению призывают и в невежестве замуровывают. На большевиков грязь бочками льют. А если ПАСЕ или кто-то ещё по заказу своих заокеанских хозяев очередную резолюцию о преступлениях коммунистических режимов принимает, то "святая" Церковь в первых рядах. Мол, надо жёстче, господа, а то и не все преступления проклятых нехристей в вашей резолюции указаны, и слишком мягкая оценка им дана… Что ж, церковники, как церковники. Работа у них такая. Они на протяжении тысячелетий так поступали, и будут поступать, пока существует кормилица Церковь, поэтому их лицемерие и умение двурушничать доведены до совершенства. Однако "золотой век" церкви остался в средневековье, и потому им монархия милее капитализма, хотя капитализм однозначно лучше социализма.
А то, что верхушка Компартии ведёт политику, направленную на утрату всей партией собственного лица — возмущает и никакими сиюминутными конъюнктурными соображениями оправдано быть не может.
Угодливое заискивание перед высокопоставленными церковными чинами партбоссы рекомендуют называть работой с верующими. Но, на самом деле, это две совершенно противоположные вещи.
Церковники, которые не только сами живут за счёт верующих, но и активно помогают капиталистам эксплуатировать и верующих, и неверующих. Церковники, которые стремятся не только увековечить общественную систему господства и подчинения, но и мечтают загнать её в самые реакционные феодальные рамки.
И верующие из угнетённых классов, которые испытывают на себе иго жестокой нужды и эксплуатации и потому пребывают в невежестве и утопают в средневековых предрассудках. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Быть на стороне верующих, значит, быть против их лживых пастырей. Работать с верующими, значит, не задевая их религиозных чувств, объяснять им, что важно не то, кто какую веру исповедует, а то, кто к какому классу относится. И что, если два рабочих относятся к церквям разных конфессий, то не это их должно волновать, а другое — как совместными усилиями сбросить с себя и со всех братьев по классу ярмо рабства и нищеты. И что, если рабочий и ворующий его труд хозяин относятся к одной церкви, то всё равно их интересы прямо противоположны, и потому дружбы между ними быть не может. Ленин говорил: "Нам важнее единство пролетариев в борьбе за рай на земле, чем единство их мнений о рае на небе". А по отношению к церкви единственно верной политикой может являться только ленинская. Полное отделение государства от церкви и церкви от школы.
2006 г.
Свидетельство о публикации №216021400295