Встреча. Много, много шагов назад

     Да, я знаю тебя давно. Много, много шагов назад.
Давно, не сейчас, мы с тобою в пляске сплелись.
То не танец – кровавый бой. Кто за «фарт», кто других спасал…
Кто брал «купчиков на абордаж». Кто отстаивал «их животы».
     Шпаги наголо и палаши, засапожный нож, пистолет…
Отгремел кровавый салют:ядра рвали борта, тела… Корабли и мы сплелись…
Смерть в объятьях сжимала нас… реи, ванты, рваные паруса, ядра в упор,
дыры в бортах… мат… огонь… Ярость, бьющая через край.
Отцепиться уже нельзя… Полыхает из нас костёр…
     …Гладь воды… полный штиль… где недавно ревели ШтормА валы…
Океана, и нас в бою…В Океане за сотни вёрст нет такого костра ещё…
     Полный товара торговый барк, бригантина с «роджером»
в пляске огненной вместе сплелись,
отражаясь огнями в зеркальной воде.
        …Обломки корпуса, мачт, снастей… гладь воды и багровый,
как кровь закат…
     Мы вдвоём… никого… всех сожрал огонь … Океан…
Только мы…
Толи взяться за нож опять,
Толи руку дружбы подать…
До рассвета сидим…
Двое живых всего…
В море штиль… глаза в глаза.
     Зубы сжаты… мышцы – морской канат…
От напряженья тело дрожит… кровь по капле, как дань воде…
Та же соль… Только цвет другой. Хотя… кровавый закат вокруг…
И тьма…
Никого.
Только мы, даже нет акул!
Мышцы сжаты, готовы к броску…
     Вот и утро.
ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ, Рассвет.
Солнце всходит.
Растоплена тьма.
Нож в сапог, обе руки вперёд…
Молча, крепко мы обнялись…
     Из обломков собрали плот. Всё, что можно собрали на нём.
Мачта, парус, навес и руль. Пару бочек пустых… тряпьё…   
Две недели до Острова ПУТЬ.
И – ни грамма пресной воды… (спасло мясо летучих рыб…)
     Да, я знаю тебя давно…   
Две недели плот… Остров… пять лет вдвоём…
     Итальянский купец один, и Испанский корсар – другой…
(как мы там не сошли с ума…?)
    Да, я знаю тебя давно.
Погоня, Шторм и кровавый бой…
Две недели плот…
Остров… 
Пять лет вдвоём…
      Сколько хватало сил, сажали сады, цветы…
    Я тебя схоронил на горе… 
Ручеёк внизу…
Вид на рассвет…
Сады…
КрУгом дубиков посадил, цветы…
Ну, как ты меня научил…
Те, что ты любил…
     Силы кончились… рядом лёг…
Звёзды в небе – твои глаза…
     Итальянский купец один и Испанский корсар другой…
     Пять лет мы молчали с тобой, только изредка – Да и Нет…
И сажали сады, цветы, сколько хватало сил…
 
     Я подняться уже не смог…
Звёзды в небе – твои глаза…

     Да, я знаю тебя давно, много, много шагов назад.
Здравствуй, друг, и прости за тот, странный, никчёмный, кровавый бой,
что в огне мы с тобой вели. И за раны, что принял я от тебя, и те,
что тогда, стиснув зубы, тебе наносил…
     И – за Остров тот, где Цветами мы ПРОРАСЛИ…

«Если ты доверяешь мне,
Удержись на моей волне…»
Екатерина Ачилова…


Рецензии