Возвращение. Часть 10. Глава 9

   Много дней я беспробудно спал, мне в рот вливали какие-то лекарства, и я вновь погружался в царство Морфея.
-  Приподняться сможете? Так, уже лучше, - врач осмотрел побои, - удивительно, и откуда только силы берутся?! А теперь откройте рот, скажите "а-а-а", давайте послушаем Ваши лёгкие... Дышите глубоко. Не дышите. Покашляйте! Хорошо. Постарайтесь побольше пить воды, в урине больше нет крови, это даёт надежду на скорое восстановление. Не иначе, Сам Господь покровительствует Вам. Тут и здоровый не всякий выжил бы, а уж чтоб туберкулёзник... - он почесал лысоватый затылок и недоумённо вздохнул.
-  Спасибо, доктор!
-  Думаю, с этого дня можем к Вам ненадолго пускать жаждущих Вас увидеть. О прогулках говорить ещё рано. Будем продолжать лечение! - он встал и, ещё раз внимательно взглянув на меня, заметил, - потрясающая регенерация!
   Не успел я расслабиться, как в дверь постучали.
-  Преподобный отец, к Вам пришли!
   От неожиданности я даже вздрогнул.
   В палату вошёл Бернард, а вслед за ним сам Его Преосвященство, сеньор Лё Монек.
-  Благословение Господне! Что с Вами сделали эти негодяи?!
-  Приветствую Вас, монсеньор! Простите, что лёжа.
-  Лежите, Эдуард, умоляю... те, что сотворили с Вами такое, ответят! Одного не пойму, за что?
   Бернард молча смотрел на меня, и я видел, как от негодования гуляют его желваки, наверное, он сейчас собственными руками разорвал бы Карадека на пару с Лораном.
-  Видите ли, это давнишняя история. Мы оба были когда-то студентами в одной семинарии. Уже тогда Лоран невзлюбил меня и постоянно испытывал моё терпение. Я стал невольным свидетелем его злодеяний. Его изгнали за плохое поведение, а я остался. Он винит в этом меня, и в чём-то даже прав. Я раскрыл их связь с понёсшей от него ребёнка помощницей кухарки.
-  Этот негодяй сказал мне, что Вас отпустили! - Бернард был потрясён.
-  О да, ещё немного и я бы освободился!.. Вместо этого лежу в своём немощном теле, как распятый на кровати.
-  Поразительно! Вы совсем не боитесь смерти?
-  Смерть - это освобождение от страданий, монсеньор. В том мире меня заждались очень дорогие мне люди. В этом мне приходится страдать. И скоро всё равно придётся повстречаться с костлявой...
-  Не хороните себя раньше времени, Эдуард. Только Богу одному известно, сколько нам предрешено.
-  Да будет благословенно Имя Его!
-  Аллилуйя. Есть какие-нибудь просьбы, Эдуард?
-  Привезите мою рукопись, Бернард. Я попытаюсь поработать.
-  Отдыхайте! Всему своё время, - начальствующим тоном приказал кардинал, а Бернард мне подмигнул, мол, привезёт тетрадку.
-  Мсьё Берсу Карадек предан анафеме за все его злодеяния. Ваш тюремщик сбежал и находится в розыске. Не беспокойтесь, сюда ему не пробраться, полицейские дежурят возле Вашей палаты день и ночь. Поправляйтесь и приступайте к своим обязанностям, временно Вас заменит священник из Сан-Мартан, отец Мюрей. Чуть позже я пришлю к Вам расторопного молодого помощника, - монсеньор улыбнулся, - я-то думал, такой приверженец аскетизма, как Вы, благотворно повлияет на обжору Карадека, а вон всё как обернулось!.. Воистину, мы предполагаем, а Господь Бог располагает. Выздоравливайте, дорогой, - он встал и, благословив меня, подал руку, чтобы я мог прикоснуться губами к его перстню. - Прощайте, Эдуард!
   Мы оба знали, что вряд ли встретимся вновь.
   Бернард немного задержался, взяв меня за руку, крепко её пожал.
-  Вы многому меня научили, отец. Я всё сделаю, - добавил он шёпотом, - и ей сообщу о Вас. Держитесь, Эдуард!
-  Меня радуют перемены в Вас, Бернард Жозеф Дюбуа! Господь непременно освятит Ваш путь земной! Будьте тверды в вере и сострадательны к людям, так многие нуждаются в Вашем покровительстве и заботе.
-  Благодарю. Не сдавайтесь и Вы! Жизнь продолжается, и нужно верить в лучшее!
   Он быстро ушёл, чтобы не показывать своих чувств, а меня настиг целебный сон, где не было эмоций и видений, только тёплый и блаженный покой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/18/1376


Рецензии
Вот и наказан злой Карадек! Осталось только до Лорана добраться. А ведь, зачем герою жалеть о том, что он увидел? Ведь, если он так сделал в прошлом значит понимал, что все сделал правильно. Это Лорен должен жалеть о грехах своих, но уж никак не герой, но это показывает то, что у него доброе сердце и он чувствует свою вину перед Лореном. Характер у него такой. Хорошо, что Бернард стал на путь истинный) почаще бы таких людей встречать, как Эдуард)

Ал Стэн   28.12.2023 22:24     Заявить о нарушении
Бернард и был не плохим, но слишком строгим и суровым.
История с потерей младенца, его многому научила.
А ещё более это теперешнее общение с Эдуардом.
Спасибо за твоё сопереживание и понимание!
Обнимаю крепко,

Натали Бизанс   30.12.2023 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.