Скажите что-нибудь

Снег уже нет и лишь вдоль дворовой дороги еще дотаивают наметённые зимой дворниками потемневшие сугробы. Небо освободилось от туч и светит, уже пригревая, солнышко.
Иду вдоль решетчатой ограды школьного двора, за которой снуют первоклашки. Зимой они обычно резвятся на небольшой горке, которую накатывают посреди него, но она растаяла, и теперь они просто бегают по двору друг за другом, покрикивают, смеются. Останавливаюсь, смотрю на пестрое мельтешение их курток, вслушиваюсь в весёлое щебетанье. Как же им радостно и беззаботно! Счастливая пора, еще не отягощенная знаниями, раздумьями о жизни. А ведь со временем... Но тут одна из девчушек, вдруг подбежавших к ограде, говорит мне что-то, но я, не поняв, переспрашиваю:
- Что ты сказала?
Она вроде бы смущается, а потом громко повторяет:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, - отвечаю.
- Бабушка, - и замолкает… но всё же продолжает: - скажите нам что-нибудь!
Удивляюсь этому «скажите», но, улыбнувшись, говорю:
- Ну что же вам сказать… Вот, погода хорошая, солнышко светит, ведь хорошо же?
Соглашается, но опять смущенно просит:
- А еще?
Как раз возле меня собака пробегает:
- А вы знаете, - быстренько соображаю, - почему собаки живут рядом с людьми?
Нет, они не знают.
- А потому, что в давние времена, когда еще у людей не было домов и они жили в пещерах, то мясо… - Нет, не буду говорить «пойманных и убитых на охоте животных» - Пищу они варили на кострах, кости выбрасывали, а дикие собаки находили их, грызли, и, сообразив, что возле людей голодными не останутся, больше не уходили от них.
- Ой как интересно! – восклицает моя слушательница и, сказав подружкам что-то, опять - ко мне:
- Спасибо вам!
И мои слушательницы отходят от решетки, теряясь среди сверстниц, а я...
А я, вернувшись к прерванным думкам, обогащенным теперь просьбой девчушек с их желанием услышать что-то новое, продолжаю размышлять: а ведь со временем, когда жизнь начнет отягощать их своими знаниями, загадками и вопросами, на которые надо будет искать ответы, всё тише и тише станут звучать их вот такие радостные голоса. И тут же позавидую: но в тоже время какой бескрайний мир откроется этим юным существам, - если захотят впустить его в себя, - в котором столько прекрасного!

Фото: Внучка-первоклассница - Оливка.


Рецензии
Уважаемая Галина! Моя внучка очень похожа на Вашу. Учится в третьем классе.
Ваше предположение о приручении собак очень естественно и правдоподобней, чем теория происхождение собак от волков.

Радиомир Уткин   24.02.2016 10:54     Заявить о нарушении
Ученые утверждают, что собаки - один из подвидов волков.Они не только жили возле людей, но и охраняли их, грели и собак даже хоронили вместе с хозяевами - «Люди видели в собаке социальное существо, о чьей душе надо позаботиться после смерти».
Так что не зря мы так к ним относятся и теперь.

Галина Сафонова-Пирус   24.02.2016 17:38   Заявить о нарушении