Шлепки вместо подарка

Это случилось когда мне исполнилось пять лет.

Стоял летний солнечный день. Мама одела меня в белое платье, заранее приготовленное специально к этому дню. Оно было великолепно! На груди слева был вышит прекрасный букетик роз. Такие же розы, только чуть покрупнее, красовались по всему краю подола. С такой любовью мама вышивала мне его! Я восторгалась этим платьем!

А когда мама прицепила мне белые бантики, дала белые носочки и новенькие босоножки - моей радости не было границ!  Когда посмотрелась в зеркало, оттуда на меня глядел миловидный ангелочек с пухленькими щечками и с распущенными, вьющимися светлыми волосами. Только крылышек не хватало! Рот расползся  до ушей от улыбки и я осталась довольна своим внешним видом.

Мама сказала, что по случаю моего дня рождения, сегодня к нам должны прийти родственники, а пока я могу пойти поиграться.

Сказанно - сделанно! Тут два раза мне повторять не надо. Пошла я к своим соседям.
Там были два мальчика чуть постарше меня, но они "снисходили" до меня и часто мы играли вместе, дабы у меня был мальчиковый характер и могла как в куклы играть, так и в "войну",  казаки-разбойники и другие игры. Ну так вот, захотелось покрасоваться перед этими мальчиками в своем новом наряде. А у них как раз кипела работа. Родители привезли прицеп комбикорма и разгрузили его у дороги, а мальчики корзинами пертаскивали этот комбикорм в какой-то сарай. Их родители в это время были на работе.

Я подошла к ним и говорю :

- Хотите, я тоже буду вам помогать?

- Конечно хотим, - был ответ.

Ну, я и втянулась в работу вместе со всеми....

Когда к нам приехали родственники, мама пошла меня искать. Она уже знала мои "точки" где я играю,  так что найти меня не составило ей никакого труда.

В первые мгновения, когда она меня увидела, она просто смотрела на меня с округлившимися глазами, не в состоянии вымолвить ни слова! От полученного шока, она просто потеряла дар речи на несколько секунд. У меня только глаза радостно блестели, остальное все было черное! Я ждала, что она сейчас меня расхвалит за то, что соседям помогала, а она только сказала :

- Пошли домой.

По дороге как начала меня ругать, да не удержалась и налепила мне несколько горячих шлепков по мягкому месту. А еще сказала:

- Запомнишь на всю жизнь, что в свой день рождения получила по попе!

Так оно и получилось. Прошло уже больше полувека с того дня, но этот случай глубоко врезался в память и я его до сих пор помню.

Дома мама вымыла меня, искупала, переодела в чистое, но праздник был испорчен. Ни у нее, ни  у меня уже не было никакого настроения.

Вот так я в тот день вместо подарков получила шлепки и остались эти воспоминания в моей памяти на всю оставшуюся жизнь....



Припомнился мне еще один случай, когда "получила" от мамы.
Была я уже в классе втором-третьем в то время. Папа и брат мой работали, а в час приходили домой обедать.

В тот день мама тоже куда-то ушла и я осталась дома одна. Жара, скукотище! Что делать? Заперла я дверь на замок, взяла ключи с собой и умоталась к подруге поиграть. И как назло получилось, что именно к той, что дальше всех остальных жила от меня. Думала, к обеду успею вернуться пока папа с братом прийдут. Но не тут-то было! Заигралась я так, что забыла и про папу, и про маму, и про брата, и про все на белом свете!....Я просто потеряла счет времени.

Играемся мы с подругой, но тут заявляется моя мама. Я как ее увидела, молча забираю свои тряпочки, куклы и по-английски, не прощаясь, ухожу от подруги. Идем мы с мамой по дороге, и тут она как начала меня ругать:

- Ты что, не знаешь, что папа с братом должны на обед прийти покушать? А ты дверь заперла, да еще и ключи с собой унесла? Я ищу тебя по всему поселку! Да как тебе не стыдно?!  И т.д.  и т.п......

Достает какую-то хворостинку и бьет ею меня по мягкому месту. Боли, конечно, никакой не было, но тут как назло нарисовывается брат моей одноклассницы, который был старше нас года на три. Он все это видел и слышал как мама меня ругала и била по попе этой жердочкой. О!!! До чего же мне стыдно было!!!!!  Хотелось провалиться сквозь землю в тот миг!

Приходим домой а папа с братом, поевши, уже собирались уходить опять на работу. Оказывается, они спокойно пролезли через окно, дабы оно было открыто, поели и вылезли обратно тем же путем. И никакой трагедии!

А я подумала:  - Из-за чего мама устроила такой переполох, когда в принципе, ничего страшного не случилось и все так красиво разрешилось? А вот как я дальше буду смотреть в глаза тому мальчику, который видел как меня мама "воспитыала" жердочкой?! Вот это уже настоящая трагедия!!!!

Эти два случая запомнились, когда мама била меня. Были еще несколько случаев, но те уже не помню за что. И не потому мама редко била меня, что я такая хорошая и послушная была, просто все они слишком меня любили...

А папа вообще никогда меня не бил. Наоборот, запомнилось мне как он часто брал меня с собой в лес, а когда я идти уставала, он клал меня себе на плечи и таскал до дому. Это было даже тогда, когда я уже в школу ходила!!!!

Я постоянно ныла, то уставала, то воды хотела, а он все-равно часто брал меня с собой.
Он воду не любил брать с собой,  зная, что потом придется таскать и меня, и воду.

А однажды я очень захотела пить, начала капризничать. А он говорит:

- Подожди, скоро воду найдем и ты попьешь.

Нашли мы какую-то дождевую лужу, а он говорит:

-А вот и наша водичка! Пей.
- Как пить, - спрашиваю, - прямо из лужи?
- Ну и что? Но это же вода, а ты пить хочешь. Вот и пей!

Я наклонилась, чтобы попить, а в это время огромная жаба выпрыгнула прямо из-под моего носа и помутила всю воду. Я как начала орать, а папа говорит:

- Ну и что, что вода чуть мутноватая? Зато холодненькая и жажду твою отлично утолит.

Что оставалось делать? Попила я ту воду и перестала ныть. Чуть позже заныла, но уже от того, что ноги болят. И опять папа закинул меня себе на спину... Хорошо было на папиной спине, и виделось далеко, и ноги не болели....

Эх, детство, детство... Куда ушли те времена? Куда уходит детство?!...
И только потом, с годами, я поняла, что это было самое счастливое время в моей жизни...

Хоть хорошо, что память остается с нами. Навсегда! И вновь преподносит нам сюрпризы и опять "забрасывает" нас ненадолго туда,  обратно,   в прошлое....
В то далекое, беззаботное детство....


Рецензии
"Окунулась" в ваше детство.. у меня тоже как и у вас был "мальчиковый" характер - дружила только с мальчишками))

Ариша Белова   02.08.2016 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Ариша!
Это была самая прекрасная пора моей жизни!!!
С теплом, я.

Галина Чиореску   02.08.2016 17:04   Заявить о нарушении
Надо уметь ценить то, что есть сейчас...

Роман Огнев   02.08.2016 18:45   Заявить о нарушении
Слава Богу за каждый день моей жизни!

Галина Чиореску   02.08.2016 22:25   Заявить о нарушении
Вы мне на слово поверьте,
Бога нет. Одни лишь черти...

Роман Огнев   02.08.2016 23:28   Заявить о нарушении
Ладно, так уж и быть. Я буду с Богом, а Вы - с чертями....,

Галина Чиореску   03.08.2016 09:16   Заявить о нарушении
В наше время верить в Бога -
Примитивно и убого.

В Чёрта можно верить смело.
Он - совсем другое дело...

Роман Огнев   03.08.2016 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.