Затерянное племя, продолжение

Свет на кухне тусклый, от одной лампочки на 60 вт.
Она  раскачивалась на облезлой табуретке, в ожидании,   когда сварится картошка на газовой плите.
Думала о новой главе своей книги. Вместо прозаического текста неожиданно  появился стих:

По утрам они пили кофе.
Каждый из своей чашки.
Хлеб намазан был черной икрою.
Икринки попадали на ляжки.
В чемодане винтажном  хранилось
Золотишко еще от прабабки,
И в чернильнице старой чернила,
Словно  сажа на стенках банки.
И однажды пришло ему в голову –
Мы не будем рабами вещей.
Взявшись за руки, ушли они в холод.
В  чернильную сажу ночей.

Стихи рождались сами, целиком. Прозу надо  писать.
К прозе она придирчива. Вымарывала целые страницы. Текст постоянно правился.
Иногда, из-за неудачной фразы откладывалось  какое – нибудь   дело, приходилось срочно залазить в компьютер,чтобы исправить  несколько  слов в предложении.
За два года активных публикаций в интернете, на разных ресурсах, ни одного предложения  от литературных журналов и издательств напечататься. Часто она сама посылала свои рукописи агентам и редакторам.  В ответ ничего, молчание.
Надежды зарабатывать  литературой, стать независимой от подачек первого мужа таяли быстрее монпасье  во рту сладкоежки.
И все же, писать надо было. А почему? Она и сама не знала.
//
Вечером, увязая шинами в тяжелом, рыхлом песке, по пляжу шли  два велосипедиста.
Загорелые, запыленные парни.  Усталые и бодрые одновременно. Их волосы,  заплетенные в афрокосички, напоминали  старую  паклю.
Первый раз Митя увидел походный примус. Запах настоящего кофе поплыл по пляжу, перебивая  привычные шашлыки.
С Владой говорили по – английски. Митьке доставался отрывистый перевод:

- Мы из Дании. Через Москву и Забайкалье в Монголию.
- На велосипедах?
- Да, только велосипед. Надо успеть до осени попасть в Монголию. Мы едем через  Польшу и Белоруссию уже  три недели.
- Это очень опасное путешествие.
- Мы знаем. В России почти нет отдельных велосипедных дорожек.  Но мы рискуем, потому что нам интересно.
- В России много чего нет.

Ночью танцевали под   The Raveonettes.
Давид, Марко, Влада и Митя.
Проснулись только к полудню. Неторопливо осмотрели  транспорт. Митя помог подкачать колеса.
Путешественники улыбались и махали рукой.
Хотелось ехать вместе с ними или бежать, провожая, как деревенские мальчишки  за  свадебным кортежем.
//
Их – ты, пафос какой! Не осень, а чисто царица.
От осеннего леса тянуло прохладой.
Матвеич стоял на горке, возле монастыря.
Внизу медленно текла темная, слюдяная Ока.
- Что, девоньки, прижилися  здесь? Вот и я, прижился. Думаю, на зиму останусь. А там может, кто его знает.


Рецензии
После десяти суток в приёмнике-распределителе выдаётся справка форма 9, а через два месяца – паспорт гражданина РФ.
В Находке на Дальнем Востоке в соседних камерах содержались подследственные и женщины. В столовую нас приводили вместе. В нашей 20-метровой «хате» стояли двухъярусные железные кровати на 8 человек.
- Я их в анкете обманул – грешен перед Законом! – говорит мне молодой сокамерник - Ответ не придёт - паспорт не выдадут?
- Сейчас ничего не исправляй, - советую ему – В другом городе скажешь: беженец из горячей точки – от туда ответы не придут! Где не спокойно? В Цхинвали! Вот и придумай: Алиев, имя своё, улица Садовая, частный дом!
Работы выполняли на штрафной автостоянке: научили за несколько секунд открывать автомобиль, отключать сигнализацию и запускать двигатель! На работы за территорией КПЗ направляли только меня.

При городских и районных администрациях существуют Дома ночного пребывания, именуемые в народе – ночлежками. За восемь месяцев пребывания в таком заведении, мне довелось познакомиться с её обитателями: беженцами, погорельцами, жертвами мошенников и просто, приехавшими в незнакомый город попытать счастья. Три четверти среди них были из "мест лишения свободы". За время отсутствия они потеряли жилплощадь, от них отреклась родня...
"Работодатели" набирали вскопать огород, заготовить дрова, убрать строительный мусор и т.п. Расценки у "добродетелей" были стандартные: пачка лапши, пачка чая, пачка папирос и денег червонец.
- Много ли, вам бомжам, надо!?
В первое же утро один меня окрикнул:
- Эй! Я беру тебя на работу!
- Ты что-то перепутал - я такой фасон никогда не одену!
Порасспросив местных жителей, я появился среди участков коттеджной застройки на побережье Японского моря. Конкуренция - мягко сказано! Тут уже шла война за место под солнцем! Китайцы, корейцы, вьетнамцы и на них похожие. Со всего СНГ и местные. Я же сыграл на элементарной "человеческой жадности"
- Хозяин! Мои расценки не отличаются от остальных, а вот условия - особые: скажешь, что не понравилась моя работа, я не возьму с тебя денег!
Сформировав таким образом "портфель заказов", вечером в ночлежке сделал заявление:
- Мне нужны строители, но ставлю два условия: за глоток спиртного увольняю сразу! Говорю при свидетелях, чтобы потом не было: не слышали, не говорил и т.д. И второе: у кого была 146-я (кража личного имущества), им у меня - не работать! Я по этой статье – потерпевший!
- Питерский! Ну, ты чё, в натуре! Это ж не мы тебя!
- Искать "кто" – хлеб ментов!
Каждая бригада после двух часов работ, переходила на следующий объект. Заказчиков надо "держать", Я набирал субподрядчиков и выступал посредником.
Как и ожидал, на второй день на один из объектов подъехали на крутой тачке:
- Ты взял те объекты, с хозяевами которых мы давно ведём переговоры. Нехорошо делаешь!
Пообещав, что вопрос будет решён в ближайшее время, я вечером в ночлежке подошёл к отсидевшему «червонец» по 102-й:
- Мне нужны ещё такие, как ты. Вам строить не придётся, не бойся!

- Хозяин, как кладка выложена, нравится? Если "да" то заплати за объём, а если "нет" - то её разберут - говорю заказчикам.
- Нравится, работайте дальше, расчёт потом.
- Расчёт – ежедневный!
- А я могу расторгнуть с тобой отношения и пригласить других.
Они не знали, что с недавнего времени "другие" начали обходить "мои объекты" стороной.

Очень душещипательная тема – беспризорные дети. Однажды в ночлежку привезли группу мальчишек и девчонок из злачных мест и подвалов в возрасте от шести до тринадцати лет. То, что многим из них довелось познать – тема не для слабонервных! Почему лидером у них была 13-летняя Таня, сообщу отдельно. Узнав, что несколько обитателей ночлежки работают строителями в моей команде, Таня подошла ко мне:
- Дядя Саша, возьми нас к себе, а я буду у них – бригадир!
В соседнем здании я заканчивал косметический ремонт магазина и договорился с Заказчиком. Несколько подростков вымыли пол (потом мы его перемыли!), и за это всей группе детей организовали праздничный обед, подарили китайский телевизор, дали с собой два ящика свежих фруктов.
Минуя меня, Таня подошла к Заказчику:
- Дядя Саша попросил меня получить деньги.
Вечером ко мне подошли обиженные мальчишки:
- Дядя Саша, Танька купила и с нами выпила две бутылки портвейна, а остальные деньги забрала себе! Она сказала, что мы больше не заработали!

У детей был «свой заработок» С двумя маленькими и худенькими «братиком с сестрёнкой» попрошайничали по квартирам. Парни постарше на стоянках мыли автомобили, а девицы промышляли «древнейшей профессией»
Сколько я обращался в различные инстанции (ГорОНО, профтехобразования, по делам несовершеннолетних, молодёжные организации и т.п.) организовать и внедрить дореволюционную систему обучения «мастер – подмастерье» Квалифицированный специалист берётся за обучение одного-двух учеников. Комиссия аттестует и выдаёт ученику документ о приобретении им специальности с присвоением разряда. Никому ничего не надо!

За проживание в ночлежке надо было "отрабатывать" в Домах престарелых, Детских домах и т.п. В одном из таких мест я увидел пианино, подошёл и стал что-то играть.
Подошла директор:
- А на БОМЖа то вы не похожи!
- Открою секрет только вам: я - писатель-драматург, пишу пьесу о БОМЖах.
Её реакция была, будто перед ней знаменитость!
- Вы - писатель-драматург!? Как ваша фамилия? В каких театрах ставят ваши пьесы?
- Я подписываюсь под разными фамилиями.

Александр Леплер   29.04.2016 22:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Очень интересные записки.

Вика Дубосарская -Полилеева   30.04.2016 09:19   Заявить о нарушении