Про Александра Невского, актёра и культуриста

18 февраля я смотрел в кинотеатре новый боевик Александра Невского «Разборка в Маниле». Должен сказать, фильм отличный. В принципе, он похож на «Неудержимых», а в некоторых отношениях оказался ещё лучше. «Неудержимые» – хороший фильм, но там было многовато «мяса», поэтому я временами даже начинал обалдевать. Слишком плотный видеоряд, слишком насыщенный. «Разборка в Маниле» лишена этой чрезмерности, там всё в меру – не больше и не меньше, чем нужно. Весёлый, позитивный боевик, завершающийся необычайно приятной для уха песней в конце, на титрах. (Титры я тоже отсмотрел полностью, и там сначала идёт эта песня, а потом ещё другая музыкальная композиция, но она мне понравилась уже не так сильно).

Хочу выразить свои поздравления всей съёмочной группе: их работа однозначно удалась. Но, кроме того, надо отдельно отметить четырёх человек. Это исполнитель главной роли Александр Невский, режиссёр и исполнитель одной из ролей Марк Дакаскос, Каспер Ван Дин (красавец, блестяще сыграл!) и Дмитрий Дюжев. Мне ОЧЕНЬ сильно не нравится фильм «Бригада» и всё, что с ним связано – так вот после «Разборки в Маниле» Дмитрий Дюжев полностью реабилитировался в моих глазах. То есть, на мой взгляд, тогда он снялся в плохом фильме, теперь – в хорошем.

Что ещё нужно сказать о «Разборке»? Прежде всего, это уникальный совместный проект: его даже не назовёшь просто «российско-американским», он гораздо более многонациональный. Это крупный проект, с настоящими суперзвёздами. И это крупный шаг вперёд и вверх для Александра Невского, который, благодаря «Разборке», вышел на принципиально новый уровень.

А теперь я хотел бы подробно объяснить, за что мне нравится деятельность Александра Невского.

На то есть много причин. Начать надо с того, что он снимается в детективах и боевиках. Если бы он специализировался, допустим, на «мыльных операх», вроде пресловутой «Иронии судьбы», то, боюсь, его деятельность могла бы пройти мимо меня незамеченной. Но он специализируется именно на тех жанрах, которые я предпочитаю.

Если копать поглубже, то есть две группы актёров, которые мне нравятся больше всего. Первая группа – непобедимые мордобойцы-рукопашники, причём мне всё равно, играют ли они в комедийных боевиках или в серьёзных – это уже дело десятое. Вторая группа – артисты, которые по характеру максимально похожи на меня самого (или в каком-либо фильме, или в реальной жизни, а лучше, если и там, и там). По этим двум критериям я составил для себя пятёрку лучших актёров всех времён и народов. Из первой группы туда попали Теренс Хилл, Бад Спенсер, Чак Норрис и Дуэйн «Скала» Джонсон. Из второй группы – Виктор Сухоруков.

Как видите, Александр Невский в эту пятёрку не попал. Тем не менее, он явно относится к первой группе. Сила и внушительность – его козыри. Если сравнивать кинематограф с боксом, то его можно сравнить с великим Николаем Валуевым, обладавшим уникальным талантом ненокаутируемости. Мы, болельщики, знали, что никогда не увидим его валяющимся в отключке на полу. Это просто не тот типаж. Александр Невский играет такого же парня в своих фильмах. Как хорошо, когда и в реальной жизни существует нечто подобное!

Чтобы вам было более понятно, о чём идёт речь, я приведу один интересный пример. Давайте-ка попробуем найти актёра, который оказался бы полной противоположностью Александру Невскому. Искать мы будем в тех же самых жанрах, в которых снимается Невский – для простоты и наглядности. Есть ли такой актёр?

На мой взгляд – есть! Зовут его Мел Гибсон. Признаюсь честно: мне настолько не нравятся его фильмы, что я их давно уже не смотрю. Меня реально раздражает его манера держаться и вести себя в кадре. Причём, хотя в разных фильмах он играет разных героев, но всё же что-то общее остаётся, и именно это общее мне не нравится. К тому же он явный мазохист. Во всех фильмах его бьют, пытают и мучают (так ему и надо :) ), но он не остановился на этом, а стал делать подобные картины и в качестве режиссёра. Вспомним хотя бы «Страсти Христовы».

Вот это две абсолютно разных манеры актёрской игры. И я чётко выбираю одну из них.

Но Александр Невский знаменит не только своей актёрской деятельностью. Много лет он пропагандирует спорт и борется с применением допинга в спорте, за что ему большое спасибо. Кроме того, он симпатичен и чисто по-человечески: очень коммуникабелен, остроумен, позитивен, энергичен и неизменно доброжелателен. Наконец, своей деятельностью он совершенно однозначно укрепляет дружбу народов. У Александра множество друзей за границей, и у него есть чёткое понимание, что холодная война, а тем более Третья Мировая, нам не нужна. Сравните это с неадекватным поведением одного известного товарища, который похвалялся, что научил внуков произносить лозунг: «Слава России, смерть Америке».

И тут возникает вопрос: почему у Александра Невского много недоброжелателей?

Собственно говоря, основных причин две. Одним не нравятся его фильмы, другим – его деятельность, относящаяся к спорту. Причём эти две группы недоброжелателей частично пересекаются.

С теми, кому не нравятся его фильмы, разговаривать очень легко. Но спортивная деятельность Александра – это действительно неудобная тема. К сожалению, никто не совершенен. В своё время Невский позволил себе существенно преувеличить свои достижения в бодибилдинге. В результате возник скандал с титулом «Мистер Вселенная», и этот скандал был не единственным. Случались и другие, поменьше.

Конечно, врать некрасиво, и профессиональные спортсмены имеют серьёзный повод для недовольства. Правда, опять-таки, нельзя сказать, что они все плохо относятся к Александру Невскому. Некоторые спортсмены экстра-класса относятся к нему хорошо, как, например, знаменитый штангист Михаил Кокляев. Так что здесь скорее пятьдесят на пятьдесят.

Но давайте посмотрим на это дело с другой стороны. Александр Невский – человек Искусства. Такие люди традиционно неустойчивы к различным искушениям, страстям и порокам. Многие великие суперзвёзды, обладавшие миллионными армиями фанатов, испытывали неразрешимые проблемы с алкоголем, с наркотиками, с Уголовным Кодексом и даже с головой. Да на их фоне все грехи Александра Невского – просто безобидные шалости! Ну, в самом худшем случае его можно сравнить с Остапом Бендером в Васюках. А Остап Бендер, в общем-то, плохим парнем не был.

Кроме того, ошибки Александра (назовём их так) имеют одну причину, которая мне очень близка и понятна. Вот я, например, не могу полностью вникнуть в проблемы алкоголиков – потому что не пью. Так же я не могу полностью вникнуть в проблемы наркоманов и «голубых». Сытый голодного не разумеет. Но Александр Невский – совсем другое дело. Первопричина его ошибок была в том, что он хотел прославиться! Это я понимаю отлично, сам такой. И в результате я все его успехи воспринимаю почти как свои собственные.

А вот с недоброжелателями Александра по кино разговор будет короткий. Во-первых, самые откровенные ненавистники его фильмов – это тупое быдло с ярко выраженным тоталитарным мышлением. Увидев любой положительный комментарий в адрес Невского, они пишут ответ: «Тебе сколько заплатили, мразь?» или что-нибудь в этом роде. В сталинские времена личности такого типа работали в НКВД, с удовольствием расстреливая всех инакомыслящих. Если сравнивать кино с производственным процессом (а это и есть производственный процесс), то сами они ничего создать не могут, зато могут запросто развалить производство, имея необходимые для этого полномочия. Когда читаешь их посты в интернете, хочется их связать и насильно поить марганцовкой, пока у них не исчезнет возможность гадить на окружающих.

Во-вторых, абсолютных критериев гениальности в искусстве не существует. Это вам не спорт. Совершенно ясно, что если боксёр А поколотил боксёра Б, то он лучше, но в искусстве такое не прокатывает. На любого самого знаменитого артиста, писателя, художника или музыканта найдётся масса недовольных его творчеством. Строго говоря, если вы оцениваете какое-либо произведение искусства, то всегда нужно добавлять: «На мой взгляд». Вам не нравятся фильмы Александра Невского? А мне нравятся.

Думаю, на самом-то деле у Александра не так уж много врагов. Просто они очень громко орут. Лучше бы они хорошенько задумались: приятно ли им будет, если такие же килотонны помоев внезапно польются на них самих? Ибо, как сказал Александр Невский:

«Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет! Вот так вот».

* * *

Но самый главный козырь Александра заключается в том, что он пробивной человек. И вот это действительно круто.

Он накачал громадную мускулатуру (для чего нужно как минимум большое терпение). Он поехал в Америку учиться актёрскому мастерству. Он сумел наладить нужные связи с заграничными суперзвёздами. И он не бросил свою деятельность, несмотря на массовый лай грязноротых злопыхателей.

Даже если он привирал насчёт своих культуристических достижений, то он не врёт в самом главном – ему очень нравится определённый жанр искусства, и он в этом жанре работает, кто бы что ни говорил. Когда речь идёт о принципиальных вопросах, пробивной человек ведёт себя именно так. «Есть два мнения: одно – моё, второе – неправильное».

Закончить свой рассказ об Александре Невском я бы хотел одной специально подготовленной фразой, которая к нему идеально подходит. Думаю, после выхода «Разборки в Маниле» она будет вполне уместна. Но она не означает, что Александру нужно остановиться на достигнутом – ничего подобного, мы ждём от него новых достижений! Итак, вот эта характеристика:

ЕМУ НИЧЕГО НЕ ДАВАЛОСЬ ЛЕГКО. НО ОН ВСЕГО ДОБИЛСЯ.


Рецензии
А ещё Александр Невский написал замечательную книжку о физическом воспитании детей и подростков. Кстати, давно пора подсунуть её своему сынишке - может, и вдохновится летом на физкультурные подвиги. :) Спасибо, что напомнили!
Девиз в конце - просто супер.

Юлия Моисеенко   29.04.2016 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Вообще, наблюдать за карьерным продвижением Александра исключительно интересно. А недавно я заметил ещё один интересный момент. Я смотрел фильм "Дурак" (оцениваю его на "четвёрку", т.е. неплохо, но не супер) и потом решил посмотреть интервью с режиссёром, Юрием Быковым. А до этого я смотрел различные интервью с Александром Невским. Вот сейчас я Вам для примера дам ссылки на большое интервью Быкова - и на большое интервью Невского (если эти ссылки тут отобразятся):

http://www.youtube.com/watch?v=pDcMmZGxZNA&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=uACQiGB59r4

И вот... знаете, какие выводы я сделал, когда их сравнивал? Интервью Быкова произвели на меня нейтральное впечатление: ну, так, ничего особенного. Интервью Невского - это вообще другой разговор: сразу, моментально, проникаешься колоссальной важностью дела, которым он занимается. Как это правильно назвать - харизма, пассионарность... ну, что-то вроде того.

Игорь Екимов   30.04.2016 01:15   Заявить о нарушении
"...сразу, моментально, проникаешься колоссальной важностью дела, которым он занимается" - понимаю, о чём вы говорите. Это ОЧЕНЬ ценная и редкая черта в людях. Вы, наверное, помните притчу о двух каменщиках, работавших на одной и той же стройке? Когда их спрашивали, чем они занимаются, один уныло отвечал: "Таскаю камни", а второй, с гордостью: "Возвожу Храм!" :)
С наилучшими пожеланиями,
Юлия

Юлия Моисеенко   30.04.2016 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.