Разразится ли гром и молния?

Разразится ли гром и молния?

Почему до сих пор никто не ответил на простой вопрос?
Если бы общество во всём постсоветском пространстве не находилось в безысходном, принявшим затяжной характер и не имеющим конца (такого, чтобы кризис продолжался 25 лет и принимал мировой характер и о его завершении только сочиняли невероятные мифы, такого в истории еще не было) то нам и в голову не пришла бы мысль, что надо изменить данное устройство жизни, основанное на деньгах. Ведь вопрос так никогда не ставился и не формулировался. Всегда стоит задача "выходить из кризиса". И на Востоке, и на Западе только хотят "выходить" и восстановить нарушенное. Но точно так же нам не приходила бы в голову и мысль, что надо изменить эту систему, если бы изменения не приняли  беспрерывный характер и движение системы не стало бы стремительным. И все это само объективно порождает вопрос, куда эта беспорядочная система таким образом движется и чем в конце концов завершится. Ведь на вопрос "чем завершится?" обычно имеется готовый ответ, пригодный для всех времен — конец света или "рай". И сейчас поэтому мы даже не подозреваем, что именно «рыночная экономика» нас к этому объективно подвела, вместе с тем создавая и субъективные предпосылки качественного изменения. И что именно наше слепое отношение к сложившейся новой исторической обстановке и её непонимание является основной причиной нашего расстройства, этого мы тоже не знаем. По существу, мы до сих пор понятия не имеем, почему расстроена наша жизнь, ранее протекавшая в рамках определённых порядков. Эта налаженная жизнь теперь для многих становится просто недосягаемой мечтой. И наша близорукость обнаружилась в том, что мы хотим просто восстановить нарушенный порядок и просто выходить из кризиса, а не перестроить отношения и связи, которые как раз необратимо расстроены. О том, что данная форма жизни сложилась не для того, чтобы её увековечили, и не для того, чтобы испытать нас, а именно для того, чтобы её перестроили, свидетельствуют множество фактов, которые убедительно доказывают, что люди в рамках данного беспорядка не могут пребывать долго на основе самоликвидации денег и неизбежно саморазрушаются. Последняя развертывается как неодолимая тенденция уже во втором этапе распада. И мы не думаем, что этот этап мы сможем преодолеть, и придем еще и к третьему. По-моему, мы переживаем последний этап кризиса, который разразится громом и молнией, чтобы образумить людей постсоветского пространства.
Идеология советского общества была направлена на то, чтобы каждого подчинить общим и абстрактным принципам и в итоге формировать коллективистов. В действительности же все происходило наоборот. И дальше замкнутый круг еще больше сузился. Социализм впервые поставил проблему человека, не объединив людей общими целями, а разъединив их и тем  предоставив каждого себе (деланию денег). Он оторвал людей от капитала и общества и тем поставил в такие условия, которые объективно порождали необходимость развития каждого человека самостоятельно. И это развитие происходило против общества и его прежних идеалов. Тем самым социализм сделал так, чтобы жизнь утратила смысл для каждого человека в его самостоятельной борьбе в рамках их изолированности и отчуждения друг от друга и чтобы только в силу этого стало необходимостью новое объединение людей, но уже развитых и "закаленных" в условиях выживания.
Разложение капитала – это в то же время и разложение определенного, созданного капитализмом производства, способа производства.И ясно, это производство не могло сохраниться в советском обществе. Стало быть, социалистическое движение полностью разрешило ту историческую задачу, которую это движение ставило: обуздать и разложить капитализм. А как люди это понимали и как при этом относились друг к другу, это историю не волновало. И люди бессознательно решали именно эту задачу, разрушая свое общество до основания. И теперь это разрушение принимает всемирный характер и этим уже объективно сама же поставила другую задачу: обуздать теперь власть денег над людьми. И поскольку оно происходит так же бессознательно, то происходит так же как дальнейшее разложение, порождающее хаос. А ведь деньги – последний атрибут капитализма и последняя основа общества!  И если эта основа разлагается слепо, в поистине стихийном развитии, то известно, чем это закончится.


Рецензии