Возвращение. Часть 10. Глава 11

-  Вы узнаёте кого-то?
-  Пусть они скажут что-нибудь.
-  Например?
-  Фразу: "Может, камень привязать?"
   Им и говорить не нужно было, я сразу определил по бегающим и блестящим от страха глазам того, кто причастен. Он то бледнел, то краснел, покрываясь испариной, у него дрожали руки, их подозреваемый всё время пытался неловко спрятать. Другие мужчины стояли спокойно, и хотя им тоже было не по себе, но не в такой степени. Все без особых затруднений произнесли положенные слова, а тот, словно воды в рот набрал.
-  Вы плохо слышали? Повторите вопрос.
   И тут его нервы не выдержали, он упал на колени и начал умолять:
-  Простите, пожалейте меня, он шантажировал, заставил исполнять его приказы. Я не мог ослушаться старшего по званию!..
   Его принудили подняться на ноги, я отвернулся, чтобы не видеть этой удручающей сцены.
-  Так Вы признаётесь, что участвовали в этом преступлении и помогали скрыть его?!
-  Да, признаюсь. Это всё он! Лоран, как дьявол, всё про всех знает...
-  Чем он шантажировал Вас?
-  Это неважно, не имеет отношения к делу.
-  Как же неважно, очень даже! Говорите! Мы ведь заставим, Вам хорошо известны наши методы! - следователь схватил его за грудки.
-  Однажды я вместе с ним участвовал в изнасиловании заключённой.
   Эти слова заставили меня повернуться.
-  Она была красивая. Нас было трое. Первым начал Лоран, он разорвал платье и мы увидели все её прелести, возбудились, а потом по очереди имели её... Я всё расскажу, про всех, это ведь мне зачтётся?! - казалось, он сейчас обмочится от страха, жалкое, низкое зрелище. - Она повесилась потом в камере, помните, в прошлом году?
-  А может быть ей помогли, чтобы скрыть свои грязные дела?!
-  Не знаю, клянусь Вам! Но этот точно может, он - сам сатана!..
-  Я прошу Вас продолжить допрос в другом месте, - это переходило всякие границы, я ушам своим не верил, что человек, посещавший семинарию, способен на подобные зверства.
-  Простите, отец, Вам и так досталось.
   Задержанных увели, офицер поблагодарил меня и пожелал скорейшего выздоровления, он и его помощник покинули палату.

   "Бог мой, а если бы это была ОНА, смог бы я простить? - я точно знал, что нет. - Есть вещи, которые простить человеку невозможно. Но я же священник! Бог прощал тех, кто издевался над Ним!.. Прости меня, Боже, но есть вещи выше моего понимания. Горечь переполнила душу. Страх. Этот человек всё ещё на свободе... Кто знает, где и чем он сейчас занимается?! Я должен его остановить! А если он узнает про Мирабель? Что, если он выследит её, и до него доползут сплетни о нас?.. Холодный озноб прошёл по телу. Я поднялся, стиснув зубы, натянул на себя больничный халат, надел тапочки и направился к выходу. Лоран не успокоится, ему нужен я."
-  Мсьё Боссе, куда же Вы направились? - у палаты дежурило двое полицейских. - Наша обязанность Вас охранять, прогулки Вам пока запрещены.
   Тут подошла ещё сестра и тоже начала меня увещевать, на шум прибежал доктор.
-  Э, нет, батюшка, мы так не договаривались! Вам придётся вернуться в палату до полного выздоровления!
-  Вы не понимаете! Я прошу Вас! Ей грозит опасность!..
-  Давайте вернёмся, Вы спокойно нам всё расскажете, но не здесь, а в кровати, - он говорил со мной, как с капризным ребёнком, - пройдёмте же, отец Эдуард, не нужно противиться, у Вас ещё слишком мало сил! Их надо беречь!
-  Позовите ко мне Ваше начальство, - обратился я к полицейским.
-  Так они только сейчас были здесь.
-  Я должен сообщить ещё что-то очень важное! Прошу Вас!
   Они переглянулись между собой и кивнули в ответ.
   "Господи, помоги!"

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/25/871


Рецензии
Вот она любовь! Герой так боится, что с его возлюбленной что-то случиться. Ведь Лоран может снова продолжит мстить и не остановится на достигнутом, пока не добьёт. Жаль девушку, которую изнасиловали. Мало того, что ей итак досталось сидеть в тюрьме (интересно почему ее посадили, но это не важно, важно то, что она человек). Ещё, кстати пугает, что люди не на стороне жертвы. Только ролики смотрела и фильмы. Но все говорят, что спровоцировала. У нас сотрудница девушку обвиняла из Ворошиловского стрелка, мол, сама виновата, зачем пошла. Ну я ей говорю, мол, я так понимаю, у вас во всем виновата женщина, чтобы с ней там не происходило и любой косяк на неё? Ну она стала отрицать, что не во всех смыслах. Но Ворошиловский стрелок - это другое. Там действительно показывают, что справедливости никакой нет. И девочка совсем наивная была и не знала, что с ней будут делать…
девушку в камере все ровно жалко, она человек, а эти нелюди… ещё у преступника есть право на слёзы… как это низко, действительно… а бывает, что все жандармы могут так обойтись с девушками, потому что видят в них не свидетеля, в преступника…

Бегу дальше ❤
Хорошей тебе недели ❤

Ал Стэн   28.12.2023 23:01     Заявить о нарушении
Вот-вот... нелюди.
Но каждый из них получит по заслугам, если не в этой жизни, то после смерти.
От Божьего Суда ещё никто не уходил.
Много в нашем мире ужасного и не только за решёткой...
Но и доброго много.
Ангела тебе Хранителя!
Береги себя!
Не давай в обиду!

Натали Бизанс   30.12.2023 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.