Распутье

   
  Какое оно семейное счастье?  Понимаю, у всех разное.

 Мне  нравилась  одна  уже  отнюдь не молодая супружеская пара. Удивительно нашли они друг друга, после неудачных женитьб и замужеств.

 Помню, как невесело поначалу  складывалась жизнь моей подруги. Активная, романтичная,  она  смолоду, естественно, искала героя. Герои, конечно,  находились, но, как правило, были, что называется,  «махровыми эгоистами» и в результате, истощив  всё отпущенное ей природой терпение,  она в очередной раз осталась одна, только на этот раз с потерей своего не рождённого  ребёнка. Приговор врачей был суров,  больше детей у вас не будет.

Углубившись в работу, она перестала думать о замужестве, избегая говорить о больной для неё теме.

 И вот теперь, неожиданное счастье обрушилось на её голову. И бродило это «счастье»,  все эти потраченные впустую  годы, на удивление, рядом.

Объединившись, они, поражали меня своими замыслами и  ещё больше тем,  что  эти замыслы  выполнялись.

 Прежде всего,  завели собаку, вернее двух собак. Оказалось,  что у счастливых супругов это была   неосуществлённая  мечта  детства.
 Теперь,  летний отпуск  они со своими четвероногими друзьями  проводили на  Вуоксе,  плывя на лодке по многочисленным  озёрам, с ночёвкой в палатке на «необитаемом» острове. И никакие комары не мешали их счастью.

  В снежные зимы   отправлялись  в пригород на лыжах.  Ходили по  заснеженному лесу, радуясь маленьким  елочкам и  весёлым снегирям. Возвращались счастливые,  словно  побывав  в  детской сказке.

Самое чудесное, -  было их совпадение в понятии -  что есть ДЛЯ  НИХ человеческие  ценности. Иногда,  поглощенные своим творчеством,   могли сутками не разговаривать и, даже в этом, было полное согласие. Пришло, наконец, понимание, что пожалуй больше всего разрушало предыдущие браки не желание считаться с личным пространством друг друга. На эти "грабли" они уже не наступали.

   Неожиданно соединившись, они просто упивались подарком судьбы.
 
Утром,  в пять утра,   в сопровождении собак,  выносили   к спуску на Неву байдарку и, пока город просыпался,  гребли по Неве. Оказалось, что оба в юные годы занимались греблей. Спортивность и выносливость, наконец, пригодилась обоим.

Словом, все выдумки моей подруги находили отклик  в душе  этого одинокого дотоль человека. Будто он  тоже всю жизнь мечтал о том же.  Мечтал и был тем самым  мужчиной,  которого так не хватало в  её  молодости.
 
Когда-то,  когда этого союза ещё не было, а жизнь обоих проходила на моих глазах, я сказала:
- Вот кто  мог быть  твоей парой, -  вы так похожи.
-Ты что, это  моя  «любимая подруга». Я никогда не променяю ЭТО на глупую любовь.

Прожив два года, они решили венчаться. Хотелось благодарить Бога за подаренное счастье. Помню,  сколько торжественности было на их лицах.

В свадебное путешествие  направились в Среднюю Азию. Ходили пешком по выжженной слепящим солнцем земле, удивляясь гению древних строителей, создавших бирюзовую голубизну классических построек Бухары и Самарканда. Выносливость  опять была завидная.  Казалось, им,  наконец, пригодилось то, чему  каждый отдал много сил  и энергии в молодые годы.
 
Не стабильность заработка (как у всех художников) не угнетала, скорее  наоборот, приучала безропотно переносить порой очень долгие лишения.

После очередного   материального спада,  была неожиданная  поездка в Париж.  Это было  его желание  - побывать в колыбели замечательного  искусства живописи двадцатого века. И они поехали, сопровождаемые, насмешливой, завистливой  реакцией окружающих:
  - С  таким  чемоданом, - в  Париж?   
Чемодан был действительно, видавший виды,  допотопный. Ни мало не смущаясь, они отправились в путешествие. Знаю точно, что чемодан не омрачил  путешествия.

Замечательно счастливые, они на многое не обращали внимание. Это умение тоже  видимо далось  страданием в предыдущей жизни.  Вот такая -  привилегия зрелого возраста.

Как-то вечером, зная,  что мои друзья  закончили работу, я заглянула к ним в мастерскую. Традиционно  это были  часы отдыха.  Чаще всего, они  читали,  вернее он громко читал, а она убирала мастерскую после рабочего дня. Я тоже потихоньку забиралась на диван и слушала.  Книги в основном были  много раз  читанные,  - это было наслаждением  вспомнить давно полюбившиеся страницы.  Восторг захлёстывает их обоих. Не скрою, тепло исходившее от их увлечённости, согревало сердце.
 

Сегодня чтения не было. Взглянув  на  лица, я поняла, что  мои друзья где–то очень далеко. Так  и оказалось.

-Посмотри! Ты только посмотри, что тут написано!
 В красивом, глянцевом журнале о путешествиях было  объявление, о  возможности осуществить паломничество на Святую землю!
- Читай дальше!
А дальше их прельстило маленькое объявление, что паломникам предоставляется ночлег и скромныц стол за работу:  надо носить воду   из источника  у  подножья горы, -  на вершину  (где находится древний  монастырь).

Они взглянули на меня. Я оценила затею, поняв и смысл послушания и возможность увидеть  Святую землю.

- А  как  по "нашей" земле?  Тут  тоже  далеко и дорого!
- Мы уже посмотрели маршрут. Сколько сможем,  как паломники, пойдём пешком.  Денег  до весны  можно  поднакопить.

Мне всё нравилось! И пешком! И накопить!  Правда, в голове тут же выплыли всевозможные  личные тормоза. Но,  глядя на друзей, не хотелось ни о чём таком думать. Паломничество!  Не это  ли было какой–то потаённой неосознанной мечтой?


Раздался лёгкий стук в дверь, видно не только мне хотелось, погреется у чужого огня.
Так и есть. Это наша красавица Мария, молоденькая, талантливая художница. Она недавно выиграла конкурс и теперь не могла успокоиться, ходила к друзьям -  коллекционировала поздравления. Мы все совершенно искренне радовались её успеху. У неё была тяжёлая жизнь – мать одиночка, очередной любовник «красавец – негодяй».  Маше налили чай, придвинули пряники,  расцеловали, поздравили.
 
 Уже  не в  силах остановится, продолжали разговор.  Вскоре  и она поняла суть происходящего.
На ум приходили разнообразные решения  видимых  трудностей.

Машенька слушала и вдруг - разрыдалась.
 
-Боже мой, что ты, о чём?
 Стало стыдно, что мы так увлеклись и  не заметили, что у нашей любимицы какие-то неприятности.
-О чём ты? Опять этот  красавец хулиганит! Гони ты его в три шеи! Ты же  красавица, Маша! Найдёшь своё счастье!

- Я не о том! Я ... тоже хочу на Святую землю!

Это путешествие к сожалению не состоялось.
 Про это писать не хочется.
 


Рецензии
Замечательный человек (это я о Вас)и пишите замечательно: легко, вдохновенно, позитивно.

С уважением

Лилия Каширова   21.10.2017 11:01     Заявить о нарушении
Спасибо Лидия за добрые слова. Согрели!!!
Вам светлых дней и удачи!

Наталья Мосевич   21.10.2017 11:56   Заявить о нарушении
О хорошем писать всегда трудно. Молодец, что справились. Рад за вас.

Яцук Иван   18.03.2020 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.