Храбрый Бобик

На летние каникулы нас с сестрой часто отправляли к дедушке с бабушкой на свежий воздух. Жили они в центре соседнего города в частном доме с замечательно большим садом. Кроме раскидистых яблонь, по периметру громоздились заросли малины и смородины, кололись и краснели ягодами кусты крыжовника, между деревьями мягким ковриком стелилась трава. Шум городских улиц сюда почти не доносился. С другой стороны дом сторожили от посторонних глаз вишни, и утром солнце улыбалось в окна через их ажурную листву. Сад таил в себе множество удивительных местечек для игр, пряток и других детских забав. Но самое любимое место находилось в дальнем углу, у старой сосны. Она еще застала то время, когда дедушка с бабушкой были молодыми и наверняка знала много интересных историй, а сейчас молча роняла на землю иголки и шишки, из которых мы делали смешных человечков. Под сосной стояла кровать, и дедушка отдыхал там после обеда.

Наша летняя жизнь протекала достаточно размеренно. Утром мы с сестрой бегали через трамвайную линию в магазин за булочками и творожными сырками с изюмом. Потом помогали дедушке с бабушкой в садовых и домашних хлопотах, боролись с сорняками, которые норовили выскочить каждый день в новом месте. Еще надо было успеть сделать много всего: посмотреть, как водомерки расчерчивают в бочке поверхность воды, посидеть на заборе, наведаться к знакомому пауку -  узнать, сколько мух заманил он к себе в гости, тайно пробраться в сарай во дворе. Там хранилось много нужных в хозяйстве вещей и среди них коробка с длинными ржавыми гвоздями. И большим удовольствием для меня было забить гвоздик в земляной пол, в доску силенок не хватало. Мне кажется, дедушка не знал про мои секретные упражнения с молотком или не показывал виду.

Иногда на выходные приезжала мама и задавала совершенно другой ритм нашим дням. Она все делала очень быстро, готовила что-то особо вкусненькое, устраивала семейные чаепития под яблоней, и бывало, что ранетки плюхались прямо в чашку. Она придумывала для нас игры, прятала записки, рисовала стрелки, и мы весело носились по саду в поисках клада.

Однажды поздно вечером мама достала из своей копилки фантазий еще одно развлечение-испытание для нас, под названием – воспитание храбрости. Для этого нужно было пробежать до сосны через весь сад и принести заранее оставленную там, на кровати, игрушечную собачку. Первой выполнила задание сестра, с легкостью и нисколько не запыхавшись. Ей исполнилось уже целых двенадцать лет. Потом настала моя очередь. Ночью сад выглядел и даже дышал совсем по-другому. Время от времени со стороны яблонь раздавались шуршанье и приглушенный стук. Я не сразу поняла, что это мягко бумкали падающие яблоки. Ворочался и вздыхал малинник, и где-то далеко скрипела сосна. Ноги заплетались в траве, но мысль о том, что маленький щенок, мой верный друг Бобик сидит там один на холодных досках, заставила ускорить шаги. И вот, наконец, цель достигнута, игрушка в моих руках, собачонок спасён! Возвращаться было гораздо веселей, Бобик тесно прижимался ко мне пластмассовым бочком, и казалось, это не мое, а его сердечко скачет вприпрыжку. Впереди желтел прямоугольник открытой двери, слышались голоса, мамин смех, и все мои недавние страхи исчезли, растворившись в темноте.

Потом мы все вместе сидели на крылечке, мама рассказывала разные истории, в воздухе плыл запах вечерних флоксов и табака. Небо подмигивало фонариками  звезд, и я чувствовала себя воздушным шариком, наполненным счастьем.

Осенью я стала первоклассницей.

21.02.2016 г.

Фото из инета, спасибо автору.


Рецензии
Изумительные воспоминание о детстве. Прочла с удовольствием!

Саша Лиса   20.11.2018 13:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.