Кризис фундаментального образования

Факт 1:
Товар с большей массой сильней оттягивает чашу весов, чем товар с меньшей массой.
Фект 2:
Бомба с большим тротиловым зарядом и бомба с меньшим тротиловым зарядом вместе сброшенные из-под крыла самолета достигнут поверхности земли одновременно.

Современные методики системы образовательных услуг излагают эти два факта, как данность. Без связи друг с другом. В зависимости от спроса на образование:
- будущим торговцам предоставляют сведения о первом факте.
- будущим пилотам бомбардировщиков - о втором.
 
В системе же фундаментального образования, прежде этих прикладных фактов, вам объяснят закон всемирного тяготения.

Упрощенно говоря - такова разница между нефундаментальным и фундаментальным способами образования.


Почему легковесная система образовательных услуг (где спрос еще необразованного потребителя является основой предложения образовательных программ) сегодня вытесняет традиционное образование?

Потому, что, сегодня, поверхностно образованные люди имеют конкурентные преимущества перед людьми образованными глубоко.


Фундаментальное образование находится в кризисе. Оно противоречит само себе.
На нынешнем этапе развития науки, понятна правомерность религиозных истин. При том, что фундамент традиционного образования - атеизм.
Сегодня, знания глубже прежних фундаментальных понятий.

Человек, получивший поверхностное образование, легче принимает современные знания, чем тот, чье развитие тормозит устаревший научный базис.

Кроме того:
Абсолютно невозможно совмещать обучение, в духе времени, основам религиозной культуры с, так называемым, естественно-научным (а по сути антирелигиозным) образовательным стандартом.
А с поверхностном образованием такое совмещение не проблематично.

Проще запомнить два несвязанных между собой факта, чем знать о существовании фундаментальной между ними связи (если это знание ограничивает способность воспринимать что-то новое).


Главный вопрос современной философии - формирование нового "фундамента" фундаментального образования.
Тот философ, кто его сформулирует - станет великим.


Рецензии
У Болонки есть одно преимущество. Оно состоит в том, что вторая и третья степень лучшая в мире. А вот первая степень и школа лучше в странах СНГ пока что.
Но локомотивом развития являются люди второй и третьей степени. Болонка хороша для развитых стран. Образование РФ для общего образования народа.

Роман Воробьев 4   25.05.2025 23:15     Заявить о нарушении
Мои знакомые работают на ремонте кораблей, по всему миру.
Уровень технических знаний специалистов из "развитых стран" очень уступает уровню наших инженеров и рабочих.
Они берут технологией. Выработанной конкурентной средой.
Один рабочий размечает лист металла, другой - обрезает (по разметке), третий и четвертый - устанавливают на конструкцию, пятый - ставит сварочные прихватки, шестой - кладет сварочные швы.
И каждый отвечает за свой сектор техпроцесса.

А наши всё это проделывают вдвоём - слесарь и сварщик.

Но - когда условия развитости страны изменяются - промышленность схлопывается.
Что теперь происходит в Европе.
________________

Сегодня, проект, чего угодно, можно заказать в интернете - у выпускников болонского периода.

Такие проекты - и близко не идут в сравнение с проектами советских технарей.

Владимир Афанасьев 2   26.05.2025 00:52   Заявить о нарушении
Если Вы об интеллектуальной элите, то это не так. Интеллектуальная элита знает в 3 раза больше вашей. В этом-то вся суть, не хочешь учиться, не напрягайся. Рабочие тут менее образованы. А вот если хочешь, тебе дорога открыта, чего в РФ нет. У вас книг в 3 раза меньше, чем у нас. Я помню никак не мог найти вывод кучи формул, потому что не было книг, в которых они выводились - жадное коммунистическое правительство жилилось на иностранные книги и журналы.
Я не мог заниматься наукой, только имитацией. Как и большинство провинциальных ученых и тогда, и, тем более, сейчас. Добавьте взятки в вузах, от которых
я отбивался как мог, и можете понять с какой брезгливостью я сваливал из СССР.
Можно было жить на ту нищенскую зарплату, что платили, но работать, нет, невозможно, если ты хотел работать, а не делать вид, что работаешь.
На ученика ПТУ расходовали 1500 тысячи долларов, а на студента вуза - 1000.
Людям низших кастах жилось много лучше, чем людям высших - и, как следствие, все рухнуло!
А у нас не жилится. И специалистов высшей квалификации поболее будет.
Вот объясните, как Израиль имеет ядерное оружие, ядерную триаду (в том числе и на подводных лодках), космопорт и космический спутник, а также производство компьютеров и программ (этого в РФ толком нет, такого качества процессоры для компов вы производить не умеете).

Роман Воробьев 4   26.05.2025 10:38   Заявить о нарушении
Тут разрыв между кастами очень большой. Высшие касты у вас существенно ниже, а низшие выше, чем на Западе. Но локомотив общества это высшие касты.

Роман Воробьев 4   26.05.2025 11:09   Заявить о нарушении
))) А в Израиль - не советские ученые уехали?

Пока Вы витаете в облаках чакр, реинкарнаций и аур - говорить о Вашей научной элитарности не приходится.

Увы, но это - так.

Зря Вы причисляете себя к высшей касте.
Сегодня - высшая каста - украинцы.
Когда они закончатся - может, будут молдаване (уже в их пропаганде такое звучит), казахи - вроде, сопротивляются. Но - всё равно - занимайте очередь.

Владимир Афанасьев 2   26.05.2025 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.