Свободный союз

Мир так или иначе придет к свободному объединению людей, то есть к свободному союзу, отрицая политические институты, объединявшие их ранее, довлея над ними как рок. Свободный союз установится и между мужчиной и женщиной, полностью отрицая каноны, навязываемые обществом и культурными традициями народов. К этому устремлена история. История людей для того и разъединила, чтобы они освободились от названных социальных и политических структур и вне них истосковались друг по другу и, отчаявшись в одиночестве и во вражде друг с другом, снова объединились со своим собственным желанием, т. е. не по принуждению. Но на этот раз каждый со своей долей. И в отличие от социализма, со свои арсеналом знаний, добытым в одиночестве. Как это ни странно, человек научился постигать мир по настоящему только в одиночестве, оказавшись в этом положении в тупике. Ведь в полном тупике оказался не только я и мой сосед, но и все люди.  А если кто не имеет эту долю, то он ее обязательно будет иметь, вступая в объединение: его кредитуют. Таков уж закон "рыночной экономики" И все начинается с него. А поскольку каждый входит со своей долей, то в этом  объединении наем полностью выпадает, а вместе с ним и "кража чужого труда". Современный мир основан на краже чужого труда, называемом красивым словом "обмен". И просто хотят исправить и образумить эту капиталистическую основу.
 Мир капитализма основан на наемной рабочей силе — на эксплуатации человека человеком. Другого способа труда здесь не было. Наем — это зарплата, которую делаю не я и на которую каждый живет за себя, хочет он того или нет. В деньгах все шито и крыто, кто-то командует, кто-то подчиняется. Кто-то думает и живет, а кто-то работает на других и выживает. А войти в коллектив (кооператив, компанию, союз) со своей долей — значит в любом случае жить интересами объединения — трудом, прослеживать не только свои вложения, но и все деньги, расходы, прибыль и т. д., в том числе и перспективу. Здесь все налицо. И никто ни от чего не отвертывается.

Например, мы имеем дело с вложениями 100 человек. Разрозненная жизнь давит на каждого, выжимает все его соки. Люди уже превратились в суету и выживание. У них уже нет выхода. Развивается деградация человека независимо от его социальных статусов. В новом объединении, наоборот, они занимаются делом сообща, и вместе решают все вопросы. Распределяют труд, участие каждого в управлении, обязанности, права, свободное время, отдых, обучение, здоровье, методы наказания и т. д. И чем выше производительность труда (прибыль), тем выше уровень жизни и пространство разворота. Распределять продукты потребления? Это миф, характерный собственническому отношению. Возьмем управления и увидим, как оно распределяется — главный конек классового общества. Раз сто человек объединились со своими долями (скажем по 50 тыс. рублей каждый), то у этих людей одинаковые права. Директором могу быть и я, и ты, и каждый из ста человек. И на известный срок. Каждый здесь обязан не только работать, но и управлять. Этим объединившимся людям как воздух нужны будут знания по управлению и организации, распределению труда и т. д. Каждому вообще необходимо в этом случае быть грамотным, образованным, разносторонне развитым. Если кто не желает, ясно, отпадает. Здесь каждый вынужден будет совершенствоваться, чтобы жить лучше и пробиваться через все препоны конкуренции с окружающим миром. Это, по определению Конфуция, одна большая семья.
Принципы труда и управления освоены давно и концептуально разложены по палочкам. Они в мозгах, в крови каждого и впитываются с молоком матери. И этот, казалось бы, простейший экономический сдвиг может перевернуть и сознание человека и все его способности и неузнаваемо преобразить и общество, состоящее в данном случае из ста человек. Мировоззрения собственника предопределено теми общественными условиями, в которые он поставлен. Мировоззрение же коллективиста может определяться только в рамках коллективных отношений. Хотят признать этого или нет, это и есть человеческие отношения: это объединение людей в любом случае будет заботиться о каждом отдельном человеке. И культивироваться здесь будут другие ценности. В книге "Где будущее цивилизации и есть ли оно вообще" эти вопросы рассмотрены мной подробно. Эта книга вышла в Москве в издательство "Перо". Эта книга поступила в продажу и в Алматы.


Рецензии