Лебединая песня 11

                ПАМЯТЬ СЕРДЦА 25 ЛЕТ СПУСТЯ

                ГОЛОС ИЗ  ПРОШЛОГО


       Всю ночь за окном неистовствовала прощальная февральская метель, тревожа мой сон  К утру ветер утих, и снег перестал стучатся в окно. В комнате снова воцарилась безжизненная тишина. Я повернулся на правый бок лицом к стене и безмятежно погрузился в сладостную истому предутреннего сна...

        Едва  я задремал, как мне начался  снится  сон из далёких колхозных буден.Прошло 25 лет, четверть  века!А помнится всё до боли в груди.  Я   во время хлебо уборки урожая был на пшеничном поле, на котором вдруг  под одним из комбайном загорелась стерня от брошенного окурка сигареты "ПАМИР",  сердце у меня сжалось в тревоге от неминуемой беды, но возгорание тут же удалось погасить,  и в это время меня  разбудил  телефонный звонок... Сон и звонок слились воедино и встревожили душу.

       Я, не размыкая век, машинально взял телефон с прикроватной тумбочки  и преподнес его к левому уху: « Да, слушаю»,- произнес я недовольно раздраженно.

       «Алло,- прозвучал в трубке женский голос, чистый, как утренняя роса, - Владимир Анатольевич, поздравляю вас с праздником 23 февраля! Здоровья вам и долгих лет жизни! Как вы себя чувствуйте?» - Звонок был не только неожиданный, но и нежданный, как гром среди ясного неба. Её нежный и ласковый голос,как журчанье горного ручья, за мгновение Ока преодолев тысячи километров, наполнил всё моё существо радостью сердечного  трепета.  Сна как не бывало.

        Я не узнал, кто звонит.Прошло  столько  лет, что я уже  состарился, а бывшие  колхозники по прежнему  благодарны  мне.

        « У меня всё хорошо. И я поздравляю вас с праздником. А как вы там?» – срывающимся от волнения голосом  успел спросить я  и связь оборвалась…

      Ни что не радует и не молодит людей так, как память сердца, где затаилась и сохранилась любовь, которая наполняет жизнь смыслом даже на излете лет.  Как это живительно и мило

     Человек предполагает, а судьба располагает. 

      


Рецензии
Память сердца! В этих словах суть вашего рассказа. У всех людей есть она.Думаю что не только у людей. Мой дворовый пёс - друг всякий раз, когда я в гараже трону лежащую там цепь его матери, начинает вести себя странно: явно вспоминает мать и рвётся к ней. Её давно нет.

Владимир Лобарев   27.02.2016 22:59     Заявить о нарушении