8. Дехцун Цам

ПРИЗНАНИЕ  ДЕХЦУН_ЦАМ.
САНАСАР  ЕДЕТ  В  СТОЛИЦУ  КАДЖЕЙ.

Лозу  калечат  топором,
Чтоб  гроздь  весельем  наливалась.
Добро  бы  не  было  добром,
Когда  бы  злом  не  оттенялось.

Любовь – недуг, как  говорят,
Он  беспощаден  и  опасен,
Влечёт,  убийственно  прекрасен,
И  убивает,  словно  яд.

Царица  Каджей   Дехцун - цам,
Красавица  и  волховея,
Справляя  шабаш  по  лесам,
Придумать  способ  поновее,
Как  молодца  свести  с  ума,
Не  потрудилась.
Пахлевана,
Она   негаданно – нежданно
Смутила  строчками  письма:

«Мой  Санасар,  моя  отрада,
Я  жду  тебя  уже  давно!
Мне  на  скрижалях  суждено
Искать  любви  твоей  и  взгляда.

Иных  поклонников  вчера
Я  проводила  со  двора
Движеньем  царственной  руки.
Они,  как  мшелые  пеньки,
В  лохмотьях  жалких,  без  еды
Сидят,  безвременно  седы,
За  гранью  города  и  ждут,
Когда  случится  правый  суд.

Лети  на  крыльях  Джалали
И  страсть  девичью  утоли.
Да  не  открой  кому  секрета…
А  я  портрет  тебе  за  это
С  письмом  заветным  перешлю.
Не  медли.  Я,  полуодета,
Обнять  себя  тебе  велю!»

В  Сасунский  царственный  чертог
Принёс  почтовый  голубок
Признанье  девы  Дехцун-цам
И  бросил  в  спальню  близнецам.

Но  Санасар,  после  пирушки,
До  свету  длящейся,  увы,
Не  смог  тяжёлой  головы
Поднять  от  ласковой  подушки.

А  Багдасару  не  спалось.
Смотрел,  как  небо  занялось
Зарёй  рассветной  над  горою,
Как  можжевельник  крупный  лось
Ласкает  росною порою
Губами  терпкими, 
Как  дым 
Сплетает  с  облаком  седым 
Худые  руки… Вдруг  луна,
Лучом  метнувшись  от  окна,
Коснулась  стрелкою  прямой
Конверта  с  розовой  каймой.

От   Дехцун-цамова  портрета
Ума  лишился  пахлеван.
Порочной  страстью  обуян,
Невзвидел  Божеского  света.

Обижен  бедный  Багдасар.
«Я  царь,- кричит,- или  не  царь?
Любовь  и  слава  - всё  ему!
А  я?   Не  будет  посему!»

Трясёт  за  плечи    Санасара.
А  тот,  с  похмелья,  не  поймёт,
За  что  его  братишка  бьёт,
За  что  преследует  так  яро?

Потом  беззлобно  дал  под - дых:
«Оставь  меня  за - ради  Бога».
И  тот,  сконфузившись, затих,
Лежит, скучает  у  порога.

Смекнув, что  ссора - кутерьма
Произошла  из-за  письма,
Мать,  обратившись  к  близнецам,
Просила  их,  с  мольбой  во  взгляде,
Не  верить  ведьме  Дехцун-Цам

Но,  любопытства  только  ради,
В  обитель  Каджей – Медный  град,
Пусть  Санасар, как старший брат,
Поедет  всё  же  к  царь-девице,

А  если в  срок   не  возвратится,
Ему  на  выручку  послать
Сасуна  яростную  рать,
Что  Багдасар,  на  всякий  случай,
Напружит  молниевой  тучей,
Разящей   стрелами  дождя,
Проклятых  Каджей  не  щадя.


Рецензии