Мания обследования

У моих читателей (я надеюсь, что меня читают) может создаться мнение обо мне как о мизантропе, страдающем манией преследования. Слишком часто я пишу о социализме как источнике массового охренения человеческих мозгов, пишу об опасных побочных явлениях цивилизационного прогресса в виде наводнивших сферу обслуживания жлобов, которые хотят непременно здесь и сейчас и неспособны любить клиентов настолько, чтобы заставить себя разрешить себе что-то отобрать от себя в пользу тех, кто пришёл к ним за покупкой. Впрочем, речь идёт не только о случайных людях в торговле, но о случайных людях в медицине, в фармацевтической промышленности, в банковской сфере... Я всё время стою на том, чтобы люди не надеялись на дядю Васю или тётю Джейн, а постоянно повышали уровень своих знаний и мощь органов интеллектуального балансирования на нашей становящейся всё более неприветливой планете с её финансовыми кризисами, нехваткой воды, смертельно опасными пищевыми технологиями, катастрофической нехваткой мозгов у тех, которые режут головы или просто не интересуются тем, сколько граждан их страны погибло за последнее время. С детства увлекаясь психиатрией, я не могу не сознаться в том, что манией я всё же страдаю, но это вовсе не мания преследования, а недостаточно хорошо известная психиатрам мания обследования. Чтобы было понятно, приведу пример, из которого всё станет ясно насчёт меня и моей особой мании.


В голодные военные годы в Баку мы пили кофе из желудей и цикория. Тогда по малолетству и отсутствию присутствия настоящего кофе я думал, что пьём мы кофе. Потом я начал пить настоящее кофе и думал, что это и есть кофе. Но потом в СССР появился эфиопский харрар. Эфиопией с 1930 по 1974 год правил император Хайле Селассие I. Говорят, что  свой еврей, потомок царя Соломона. Хотя среди евреев было много коммунистов, но в целом евреям с коммунистами всегда не очень везло. Императора Эфиопии в 1974 году скинули коммунисты и в 1975 году по слухам его задушили подручные подполковника (кругом эти подполковники!) Менгисту Хайле Мариама, который начал строить в Эфиопии социализм. Известно, что социализм без стрельбы - социализм некачественный. За короткое время этот качественный социалист расстрелял в направлении Эритреи и ближе  всё, что имело тогда какую-то стоимость в Эфиопии, и в 1991 году сбежал в Зимбабве, оставив после себя 3 миллиона убитых и умерших от голода. Снаряды, танки, пушки этот стрелец получал от советских борцов за мир во всём мире, а расплачивался он лучшими в мире кофейными зёрнышками. Так в Москве во всех мало мальски приличных кофейнях появился кофе, сваренный из настоящего высококачественного харрара. Вот тогда я понял, что такое кофе, стал закупать его килограммами и всю дальнейшую жизнь пил только кофе марки "эфиопский харрар". Я мало что и кого в жизни любил и люблю, но харрар я люблю очень сильно и стабильно.

И в России, и в Германии, и в Америке мы всегда умудрялись "доставать" харрар. Как правило, всё было нормально и без особых проблем. Несколько лет назад в течение длительного времени мы покупали хороший харрар у американской фирмы, в которой заправляли мексиканцы. Всё было хорошо и по цене, и по качеству. Но однажды после несчётного числа заказов я вдруг в очередной посылке обнаружил харрар с подмешанным к нему колумбийским дешёвым непотребством. Видимо хозяева фирмы сами не имели хорошие пупырышки на языках и поэтому были уверены, что дополнительный заработок с добавкой кофе дешёвого сорта вполне возможен и ничем это им не грозит. Мы отправили ящик кофе назад с припиской "Не крутите мне яйца!" и наши продавцы исчезли и больше не откликались. Это чисто по-человечески вполне понятно. Когда моя собачка не успевает добежать до газеты, расстеленной на всякий случай, то ей тоже становится стыдно и она от стыда прячется под кровать.

После мексиканцев мы как-то перебивались, иногда покупая кофе в "Старбаксе", а потом обнаружили приличную фирму, у которой стали покупать харрар в 2.5-килограммовых упаковках, поставляемых в красивых чёрных пластиковых мешках с изображением белого орлана и флага USA. Цена была повыше, но какое значение имеет цена против качества?! Я могу выпить дюжину чашечек эспрессо и заснуть мертвецким сном, поэтому 2.5-килограмовый мешок живёт в нашем доме недолго. Всё было хорошо, пока вновь не повторилась мексиканская баркаролла. В очередном мешке с флагом USA оказался харрар с подмешанной в него латиноамериканской кислятиной. Мешок отправили назад и тётка из фирмы продавца пыталась использовать нас в качестве фраеров. Бывают, сказала она, харрары с разными вкусами. В этот раз вы получили харрар с клубничным вкусом. Мы её с её клубничным вкусов послали подальше и стали искать в интернете харрар.

Наткнулись на фотографию больших мешков, в которых харрар поступает из Эфиопии, радостно заказали пять фунтов и получили от той же тётки привет, что это та же фирма, тот же клубничный харрар, но, сожалению, в этот раз деньги вернуть не удастся. Я сказал жене, что в этот раз придёт харрар, а не дрэк мит латиноамериканский дешёвый пеппер. И так и получилось. Мы получаем нормальный харрар, а тётка из фирмы знает теперь, что, хотя дураков вокруг немало, но не все дураки, а мы - представители как раз этой самой фракции недураков. То есть мы - такие, которые умеют любить то, что любят. Я не поленился описать этот пример проявления моей мании обследования в назидание тем, кто позволяет себе недопустимо сильно расслабляться в этом мире.    


Рецензии