И это тоже пройдет

Пишу  ответ  дорогому человеку на Прозе.ру, переживающему невероятные  жизненные трудности, которые вынести почти невозможно. Но  человек  держится...

Прости мне непрошенное слово и прочти  до конца. Может  быть не смогу облегчить твою боль, но меня побуждает к этому  самое искреннее желание уменьшить ее. И хотя рассказ мой включает очень личные моменты не могу его доверить ЛГ. Она  точно не выполнит мою роль.

Одну из твоих  болей мне пришлось переживать в течение многих лет. Не обозначаю точно, чтобы не вызвать твое  законное удивление. Доктор Маршак и Сагалаев, исповедующие и исповедующиеся,  говорящие об алкоголизме откровенно, не удивились бы. Так вот, не знаю сколько ночей я провела, ожидая  близкого человека ( буду называть его - Он)   у кухонного  окна,повторяя: ОН ДОЛЖЕН  бросить пить с моей помощью.

 Бессонные ночи  отбирали  жизненную энергию, здоровье, всякую надежду на  разрешение ситуации. Надеяться было не на что. Человек упал на самое дно  алкогольной пропасти.

Трудности умножались  тем, что у нас был маленький,   часто болеющий ребенок.  Старания оградить дитя от  понимания  семейной беды виделись мне  самой  как действия  умалишенной.

Когда  Он приходил домой ночью и забывался в бредовом сне, я вешала на двери комнаты, где Он спал, толстенное стеганое одеяло, чтобы его неконтролируемые нецензурные выкрики не разбудили ребенка. A сама ,как собака,
устраивалась у двери на коврике.  На случай, если выйдет. И это только один эпизод...

Напряженная и ответственная работа не давала  возможности отвлечься и передохнуть. Надо было содержать семью, приходилось работать на износ.

Положение усугублялось тяжелейшим  периодом в стране:  продуктовые талоны, полный беспредел, как во власти , так и  по нисходящей - у населения. Просто жить в городе было небезопасно.

Запои длились по многу дней. Отходил Он тоже долго и трудно. Иногда прибегала к помощи знакомых врачей. Бывало, загулы заканчивались жестокими травмами, которые мне приходилось  лечить.

В эти годы была прекращена всякая помощь наркозависимым людям. Психологически родственники таких людей превращались в свои тени. Не была исключением и я.

Со своим горем я вынуждена была справляться в полном одиночестве, изредка привлекая  его друга в очень опасные моменты, угрожающие жизни. Молитвы не прекращались в моей всегда воспаленной голове. Когда было совсем невыносимо, твердила себе : И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ.

Иногда мне казалось, что я  несправедливо наказана за что - то  этим
несчастьем.  Многие другие проходят свой путь без  мучений. Но, перебирая
судьбы знакомых, была вынуждена признать, что нет людей, которые в своей жизни не испытывали утрат и страданий.

Часто убеждала себя, что пьет Он по слабости, чтобы облегчить другую боль - нравственного порядка.( Его страданием была социальная несправедливость в государстве.) На некоторое время  изводящая мука ослабевала.
 
Когда стало невыносимо до того предела, что физические силы истощились,
я попала в больницу.  Там  рефрен "и это тоже пройдет" стал нескончаемым
наваждением. Я постоянно слышала его даже во сне.

С трудом осознала : я не жертва, просто меня так испытывает  жизнь. Дает мне трудный свой урок. Перестала просить у Бога защиты, сопротивляться и лить слезы. Приняла  страдания  как часть жизни. Как принимают неполноценного ребенка, каким бы он не был. Стала готовиться к поступку. Не знала точно, каким он будет. Чувствовала неотвратимость.

И однажды наступил тот самый момент,  когда я перестала смотреть в окно на луну, заливаясь слезами и  умоляя  сохранить ему жизнь. Я поняла : Он ничего мне
НЕ ДОЛЖЕН !  Все учит  меня : это Я  ДОЛЖНА понять и принять его право на такую жизнь, какую он выбрал, и отпустить его. Рефрен смолк.

 Со скрипом ситуация начала меняться. Не спрашивай подробности  прекращения мук - это был мой ПОСТУПОК. Трудный и, как потом оказалось, неправильный. Но он позволил мне выйти из страшного круга.

... И ЭТО прошло!  Пришло другое время. Его  щадящая волна дала мне  набраться сил. Но чем дольше длились дни  душевного покоя, тем чаще я  вспоминала: пройдет и это!  Новые вызовы не замедлили явиться. И вновь зазвучал рефрен...

Проблески счастья - драгоценные крохи. Ах, как надо ими дорожить!

Трагизм жизни  - в  самой  ее природе. Человек ее часть.


Рецензии
Нельзя узнать сладкого, не попробовав горького. Нельзя понять горечь утраты - не полюбив единожды. И нельзя быть счастливым, не пройдя круг испытаний на верность, бедность и предательство. А. Краснослободский. :)

Ну а если поймала птицу удачи - держи ее крепко. Понимаю, руки женские - слабые, но при желании - удержишь, дорогая. И дай тебе Бог - сил.
Спасибо тебе за то, что делаешь для тех, кто нуждается в твоей помощи. Сердце проектировщика подсказывает, все будет - гуд!

С уважением, Саша

в рейт. - понравилось.

Александр Краснослободский   27.03.2016 19:02     Заявить о нарушении
Зинович! Про круг - в самую точку. Придется мне завести специальную книжечку
для афоризмов А.Краснослободского. Спасибо тебе за премудрости!
Спасибо за внимание к моим неоднозначным опытам!
У меня все хорошо. Я счастлива - весна пришла и к нам. Солнце не только
тепло приносит, но и надежду - впереди Лето!
Беру очередную главку.
С уважением и признательностью,

Людмила Салагаева   28.03.2016 05:25   Заявить о нарушении
Подарок не царский, но что делать? Я собираю твои работы в один архив, чтобы потом - все внимательно вычитать. В моих "кружевах" есть одна серьезная ошибка, именно на нее показала Мария. Надо будет на свежей тропе ее внимательно изучить и исправить. Проблема, это тоже результат. И исправить ее надо так, чтобы "ломанный" результат стал тем, к которому шел изначально. Одна из "нитей" в канате явно лишняя. :) Посмотрим, найдешь-ли ты ее. Может не все так и страшно.

Александр Краснослободский   28.03.2016 08:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.