Возвращение. Часть 11. Глава 2

   В сумерках царят полутона, блекнут контрасты. Слышу его шаги, хотя двигается он почти беззвучно, как хищник, вышедший на охоту, определившийся с добычей, ждущий подходящего момента, чтобы напасть.
   Страха я не испытываю, скорее радость, что он идёт за мной, а не подкрался к Мирабель. Мысли о смерти не пугают, когда речь идёт о жизни дорогого человека.
Я пересёк центр города и вдоль канала направился к уже трагически знакомым шлюзам. Здесь под шум воды и решится судьба одного из нас, ибо тесно нам стало на этой Земле. И не столь уж важно, кто победит, главное закончить так называемую "игру", поставив в ней жирную точку.
   За всю дорогу я ни разу не оглянулся, удивительно, ни разу и не закашлял, откуда берутся силы в организме, не знаю. Я - сплошной нерв, натянутый как струна. Сердце стучит быстро, но чётко. Полное сосредоточение и готовность ко всему. Освещённые улицы остались позади. Глаза привыкают к темноте. Мой преследователь уже совсем рядом и перестал прятаться. Выстрелит в спину? Нет... только не Лоран, ему необходимо насладиться моментом, растоптать противника прежде, чем вкусить его крови и напиться страданиями. Этот демон не получит удовлетворения от быстрой смерти жертвы. Это даёт мне время и возможность что-то придумать.
   "Господи, помоги! Всё отдаю в руки Твои. Моя жизнь и смерть во власти Твоей. И да будет так, как ты хочешь..."
-  Остановись, - его охрипший голос дьявольски неприятен.
   Я остановился и медленно повернулся к нему.
-  Даже не вздрогнул. Что ж. Достойно. Рука уже согрела револьвер... но не торопись стрелять. Я предлагаю насладиться этим моментом!..
   Моя интуиция не подвела.
-  Знаешь, - продолжил он, - я тогда поспешил, о чём не раз уже пожалел. Ты был в моей власти... и вместо того, чтобы пить тебя маленькими глотками, я сорвался и чуть всё не погубил. Сколько лет я ждал этой встречи, какими яркими красками рисовал себе твои муки. А когда Бог благосклонно подарил мне эту возможность, просто взял и чуть не забил тебя до смерти. Прости, дорогой! - он подошёл совсем близко на расстояние вытянутой руки. - Почему ты молчишь?
-  Мне нечего тебе сказать.
-  Эдуарду Боссе нечего сказать?! Хм... я слушал твои проповеди, златоустый наш соловей. Слёзы наворачиваются на глаза от исходящей из твоего сердца любви к Богу и человеку. Чёрная ненависть ещё больше от этого душит меня... Так невозможно жить! - он засмеялся, и от этого смеха холодный озноб прошёл по моей спине.
   Смерть стояла рядом и пустыми глазницами смотрела на нас.
-  Я знаю, почему Христа распяли. Совершенно невозможно было терпеть его присутствие на Земле! Таких нужно отправлять на небо, пусть они там себе и блаженствуют. Здесь же совсем другая жизнь: наслаждения, удовлетворение животной похоти и страсти... Ты хоть раз попробовал или так и остался девственником? Глупый мальчишка, вечно торчащий на моём пути! Сколько раз мне хотелось утопить тебя в нечистотах! Пару раз даже получилось облить, помнишь?! Это было великолепно! Эдуард Боссе в дерьме! Это что-то! Я больше никогда так не веселился. А потом ты драил полы с усердием и терпением, задыхаясь от вони. Но вот беда, внутри всё равно оставался чистым. И это так бесит! Бесит до глубины души, потому что, даже размазав тебя по мостовой, я не могу добраться до твоего заоблачного эго! - он схватил меня обеими руками и со всей силы прижал к своей груди, а потом втянул носом воздух, как хищное животное в предвкушении пиршества. - Пахнет больницей... а ещё тобой... так и хочется впиться в эту кожу зубами и медленно грызть.
-  Ну всё, хватит, - я вжал дуло револьвера ему в живот.
-  Думаешь, я боюсь смерти? - он ослабил хватку. Как жаль, что я сейчас так плохо вижу твоё лицо... особенно глаза... Ты ведь не убийца, Эдуард Боссе. Ты не сможешь хладнокровно забрать жизнь?! Вымазать свои руки в крови такому благородному созданию очень трудно. Как ты будешь жить потом?
   Сарказм звучал в каждом слове, но он был прав. Убить человека не просто, даже если перед тобой заклятый враг, насильник и убийца.
-  Эти руки созданы, чтобы благословлять!..
-  Заткнись!
-  Что, правда глаза режет? Провести остаток дней в тюрьме за такую сволочь, как я, не та смерть, о которой ты мечтал. Выброси револьвер, зачем он тебе? Не стоит обрекать себя на муки в аду, куда приятнее умереть и прийти в рай. Я могу тебе в этом помочь. Сделай свой выбор! Убить или умереть? Что слаще, священник? Или тебе напомнить про вдову Прижан, как её зовут, кажется, Мирабель? Редкое имя, не правда ли?.. А ещё у неё есть сынишка, милый такой мальчик... Я бы с радостью позаботился о них, чтобы больше тебя разозлить, но ты привёл меня сюда и стоишь с оружием в руках. Молчишь и медлишь. Как глупо! Давай, наберись смелости и убей меня, тогда есть шанс, что мы встретимся на том свете. Мои грехи Бог не простит, даже если я стану жертвой, но и ты познаешь глубину вечных страданий!
-  Отправить тебя на Суд Господний было бы верно. Хватит издеваться над людьми! Таким тварям, как ты, место в преисподней, и я готов последовать туда за тобой, лишь бы остановить, но ты прав, тюрьма это не то место, где бы мне хотелось умереть, и в воду я тебя бросать не стану.
-  Что же тогда? Отпустишь, и мы встретимся у твоей возлюбленной, когда я её поимею?
-  Нет. Такой радости я тебе не доставлю!
   Одно мгновение, и я вдруг оказался на земле, а оружие у Лорана в руках.
   Выстрел прозвучал оглушительно близко. Я зажмурился, но ничего не почувствовал, а когда открыл глаза, увидел скорчившегося у моих ног врага. Из укрытия вышел полицейский, тот, что оставался за дверью, когда я сбежал. Он обезоружил преступника и подошёл ко мне. Лоран рычал и стонал, ноги его дёргались, но я не ощущал ничего, кроме внезапно нахлынувшей смертельной усталости и опустошения. Прислонившись к ограде моста, я прислушивался, как умиротворённо шумит вода ниспадая со шлюзов в канал.
-  С Вами всё в порядке, преподобный отец?
   Я не знал, что ответить.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/27/1237


Рецензии
Люди всегда будут приходит на помощь к Эдуарду, ведь он для них свящённый человек и самый дорогой) так и полицейский спас ему жизнь. Скорее всего, ему рассказал тот парень, которого герой наш связал для пущей убедительности) очень переживала за героя) такая развязка, как в фильме остросюжетном :) люблю такое! Оно вдохновляет и заряжает тоже на главу, которую не сможешь написать, но прочитав твою - вырастают крылья за спиной и приходит муза ❤

Спасибо тебе за вдохновение ❤

Ал Стэн   28.12.2023 23:17     Заявить о нарушении
Пусть вдохновение не покидает!
Спасибо тебе, Алиночка!
Никогда не оставишь в беде!
Горячее у тебя сердечко!
Пусть его разглядит судьбой тебе предназначенный!
И полюбит!!!

Натали Бизанс   30.12.2023 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.