Чудо

      
       Эту историю я слышала много раз от бабушки и воспринимала ее как сказку.
   Повзрослев - и слушая эту историю в сотый раз - я уже думала, что -  какая же
   это сказка, если это история из жизни и произошло это в нашем городе.

      А наш город - небольшой город Михайлов в Рязанской области. Во времена мо-
   его детства и народу в нем проживало не более четырех тысяч человек. По срав-
   нению с Москвой - это капля в море.

     Город стоит на горках, а центр города - уж точно не на горке, а на горе.
   Несколько старых, можно сказать старинных церквей украшали городок из одно-
   этажных, редко - двухэтажных домов.

     Никогда не забуду день, когда утром я шла в школу и вместо огромной краси-
   вой церкви Спаса увидела груду еще дымящихся от взрыва камней. Жалко было не-
   выносимо и эта картина врезалась в мою детскую память навсегда.
 
     С тех пор это место называется Спасом, а церковь так и не восстановили. А
   в самом центре города почти на берегу реки Проня стоит небольшая, но очень
   старая церквушка Архангела Михаила, поэтому город и называется Михайлов.

     Недалеко от церкви стояло, по-моему и сейчас стоит уж очень старое, казен-
   ное здание из красного кирпича - детский интернат. Это здание в моей детской
   голове всегда рождало кучу эмоций.

     Я представляла себе одиноких, печальных, несчастных детей и мне их было
   очень жалко. Но не смотря на это - я всегда пугала свою маму - если что-то бы-
   ло не по-моему, что я убегу из дома и буду жить в интернате.

     Так все-таки что рассказывала моя бабушка. Когда-то в этом интернате жили
   мальчик и девочка. И когда они выросли, то полюбили друг друга. И конечно об-
   венчаться они решили в ближайшей церкви Михаила Архангела.

     Вот с этого момента и началась история о чуде. Когда на молодых одели вен-
   чальные шапки или правильнее - венцы, а батюшка стал читать венчальные мо-
   литвы, то эти венцы вдруг слетели с голов жениха и невесты и улетели на крес-
   ты церковных куполов.

     Венец жениха повис на кресте большого купола, а венец невесты - на крес-
   те купола поменьше. Конечно все присутствующие не поверили глазам своим, а
   батюшка остановил венчание и сказал молодым, что не можете вы быть мужем и же-
   ной, потому что вы брат и сестра.

     В детстве я эту историю воспринимала как сказку и мне в голову не приходило
   посмотреть, а есть ли сейчас эти венцы на крестах? А вот уже когда я взрос-
   лой приехала в Михайлов и вспомнив эту историю -  пошла с мужем посмотреть на
   эту церковь, то взглянув на кресты - также глазам своим не поверила.

     Остовы от венчальных корон висели на крестах. Вот вам и сказка, что стала
   былью. И правда говорят, что все удивительное - рядом. Наверно люди привыкают
   к любому чуду, но меня это потрясло.

     Приехав в Москву, я еще долго рассказывала всем знакомым об этом чуде, пока-
   зывала фотографии, сделанные еще на обычный фотоаппарат, где были плохо, но
   видны висящие на крестах короны.

     Мне всегда хотелось как-то обнародовать это событие и вот наконец спустя
   много лет предоставилась возможность рассказать об этом чуде и даже показать
   фотографию. А вдруг кто-то захочет посмотреть своими глазами на чудо.
   
   


Рецензии
Людмила,ещё не зная развязки этого чуда,но предстовляя уже- какое впечатление оно произведёт на Вашу натуру, с большим нетерпением возвратился к началу замечательного рассказа,но прежде глянул на купола собора и обомлел, и вдруг почувствовал на меня смотрят глаза влюблённых. Надо много иметь равнодушия, чтобы не восторгнуться Божьей волей.Ваш рассказ меня тронул до глубины души, и так как я изучаю иссторию литературы,то хотел бы по этому поводу привести слова Лескова:"Ты боишься людской черноты и пошлости,бойся же,друг мой, гадчайшего порока в жизни,- бойся пренебрежительности и нетерпимости, и верь или не верь в Бога,а верь,что даже в этой жизни есть неотразимый закон возмездия,помни,что проклято то сердце, которое за любовь не умеет заплатить даже состраданием."
Рассказ понравился! Успехов Вам!

Владлен Шинкарев   16.04.2016 17:26     Заявить о нарушении
Владлен! Испытала небывалый прилив хорошего настроения читая Ваше послание.
Вы наверно тонкой души человек - что уже большая редкость. Огромное Вам спасибо
и удачи во всех начинаниях!

Людмила Бесчастнова   16.04.2016 18:25   Заявить о нарушении