Леха- нирвана. глава вторая

     Этой ночью Леха, можно сказать, совсем не спал.Перед глазами стояла соседка, столько лет выхаживавшая его из очередного запоя. Вспомнилось как он, лежащий на кушетке , сквозь пьяную дрему видел как та беспокойно заглядывает в зашторенные окна. И на душе стало тепло.
     "Как у баб все просто и понятно. Она бы от меня родила! Еще чего выдумала, я же проспиртованный насквозь, что же это за дитё у нас получится ? Такой же как и я любитель нирваны вырастет ? Так стоп , дядя, размечтался ! Да ее Петька в бараний рог тебя скрутит. Он вон какой и ты, дохлик запойный ! Но тут же стал оправдывать и себя.  Если бы меня так кормили, я бы тоже такой был. У Катюхи вон какие борщи вкусные да наваристые, а пирожки с печенкой ? И у него засосало под ложечкой. Ладно, чего зря думу думать ? Ни к чему это все !"
     Так думал, а в голове словно молоточки стучало: я бы от тебя родила !
     И с того самого дня как-будто подменили мужика. Через пару дней ремонтировал трактор, потом зашел к Денисовым, там что-то с холодильником стряслось. Управившись, собрался уходить, а Лукьяновна возьми да и предложи поужинать вместе с хозяевами.
     - Похлебай с нами, не побрезгуй, а то кто тебе дома щец сварит,- уговаривала пожилая женщина.
     И он остался. И так они сидели, ладно вечеряли, так ему уютно сделалось, тепло в этом доме, где по лавкам крутились-вертелись аж четверо внучат один другого меньше, что захотелось вдруг и ему вот так же приходить ввечеру домой, чтобы жена, как Лукьяновна своему мужу, теплой воды в таз налила и полотенце подала да к столу пригласила.
     Пришел домой, сел на крылечке да и задумался. Долго так сидел, а потом вдруг опомнился : хотел же в магазин перед закрытием забежать, чтобы бутылку-другую купить и...забыл ! Впервые в жизни забыл купить водку ! Испугавшись своих мыслей встал со ступенек и нервно зашагал по двору.
     "Да  неужто и вправду тот факир закодировал меня ? Быть того не может. Не верю. Небось завтра снова потянет меня в пивнушку".Нахохлившись, пошел спать.
     В доме у него всегда были чистота и армейский порядок. Любил он, чтобы все вещи были разложены по своим местам. Хоть и пил, и в запой впадал но, оклемавшись, сразу начинал наводить уют в комнатах. Стирал, мыл окна, полы, наглаживал старенькие рубашки и такие же брюки. Единственное от чего всегда избавлялся с трудом, это запах перегара, крепко въевшегося в ковер, оставшийся от тетки да тяжелые шторы, висевшие при входе в комнаты.
     Утром, побрившись и надев чистую рубаху поехал в район.
     - Леха, ты куда с утра ? - Жорка Лосев подбежал к другу.- Пойдем, макнем по сотяшке.
     - Некогда мне. Сегодня без меня.
     Тот вытаращил глаза.
     - Елы-палы, тебя что ,  и вправду зак-ко-ко-кодировали ?
     - Никто меня не кодировал.Не ори так ! Сказал не хочу- значит не хочу ! Иди вон, ждут уже.
     - Братаны! Мы его потеряли !- заорал благим матом Жорка,- ни фига себе ! Точно кодированный стал !
     В городе дел не было. Он бесцельно шагал по улицам, пока не уперся в парк. Зашел и туда. День был будний, посетителей почти не было. И он, этот сорокалетний мужик купил билеты и катался на карусели аж три круга. Потом ел мороженое и пил лимонад. Он купался в каком-то блаженстве и не понимал,что с ним происходит.
     Вечером, подходя к дому увидел Катюху. Та заглядывала в темные окна :
     - Ты дома ? Открой дверь, я тебе оладушки принесла. Ну открой... раз ты занавески не закрыл, значит трезвый. Я же знаю.
     - Все-то ты знаешь, заботливая моя. Вон он я.
     - Ой, напугал ! Где тебя нелегкая носит цельный день ? Испереживалась я.
     - Все нормально, Кать, все нормально. Да не принюхивайся , не пил я.
     - Ой ли...
     - Вот тебе крест. Не знаю надолго ли, но что-то подсказывает,что грядут в моей жизни перемены. Правильные перемены. Надо только время, понимаешь меня ? - уплетая оладьи со сметаной, говорил возбужденно Леха.
     - Понимаю. Я тебя как никто понимаю. Может и вправду этот, на сцене, закодировал тебя ?
     - Может, кто знает. Если да, то спасибо ему. Век не забуду.
     - Ты бы это, поехал в район, может работать снова пойдешь в Дом Быта ?
     - Да пока погожу. Деньжат много ни к чему- все одно пропить могу. А ежели и вправду на той неделе не скрутит, тогда и думать будем.
     - Чего ты заранее программируешь себя на запой ? Наоборот, должен сказать : все, баста ! - горячо начала убеждать Катерина.- Не надо думать о плохом, думай о хорошем.
     - Ладно, Катя, спасибо тебе. Пойду я, что-то устал сегодня.
     - Иди! Мне тоже пора корову доить !
     И направилась к калитке.
     - Кать, а ты правду сказала ?
     - О чем ты ?
     - Что родить от меня хочешь ?
     - Правду, Леха, чистую правду !
     А ночью, когда деревня затихла , а у пруда завели свои нескончаемые песни лягушки да забрехали собаки в доме егеря Антонова, Леха почувствовал резкую боль в правом боку. Еле сполз с кровати и вышел во двор. Иди к фельдшеру было невмоготу и он постучал в окно соседям.
     - Кто?
     - Петро, худо мне. Врача бы надо.
     - Иди отседова ! Твой врач вон, возле пивнушки, там наливают !
     - Сдурел совсем от злобы своей !- Катерина в одной ночнушке выскочила к Лехе.
     - Что? Где болит ? Говори ! Я сейчас позвоню Светлане Юрьевне, ты только не волнуйся !
     - Гони его со двора, повадился сюда шастать ! Чуть что к соседям, покоя никакого нет от этих алкашей!
     - Да замолчишь ты, Господи !
     - Аппендицит ! Беги к председателю, пусть газик дает, в район надо ехать,- заключила фельдшерица.
     И к утру Леха как новенький, еще не отошедший от операции, лежал на кровати в палате хирургического отделения. Катерина сидела рядом и гладила его руку.
     - А ты что, домой не уехала ?
     - Нет,- сквозь слезы шепотом ответила,- как же я тебя тут одного оставлю?
     - Ах, душа моя ! Зачем я тебе такой ? Я вижу, с Петром совсем невмоготу жить, так ты ищи себе надежного, хорошего мужика. Я не тот, Катя, не тот... я и сам уже не знаю кто я.
     - Тот, Леха, тот. Я давно уже люблю тебя.Знаю, вижу , все понимаю. а ничего с собой поделать не могу.
    - Это  обычная женская жалость ко мне. Я ведь не буйный, тихий пьяничка, забулдыга, каких на белом свете полным-полно.
     - Руки у тебя золотые, дом в чистоте содержишь, себя обихаживаешь, матерного слова  от тебя сроду не слыхала, тебе надо закодироваться, Леха, и все. И будешь ты нормальный человек. Тут главное- желание. Чтобы ты духом воспрял и тогда поможет. И забудешь о водке этой проклятой навсегда.
     - Роди мне, Катя, роди мне дочку и клянусь, все сделаю, что скажешь. Запали твои слова в сердце. Никто мне не говорил что родить от меня хочет. Ты первая, Кать...- Он взял ее руку в свою и, поглаживая, говорил и говорил. - Я после твоих слов как на свет снова родился, веришь?  Как-то и про водку забыл. Не знаю, надолго ли. Может и будут срывы и новые запои, но ты потерпи, ладно ? Вот поднимусь и поедем к врачу, закодируюсь на всю жизнь. Ты спасла меня.- И он, отвернув лицо к стене, заплакал.
     Деревенские узнав ,что Катерина Дружникова ушла к Лехе-Нирване сначала ахнули, но поразмыслив, дружно сказали: правильно сделала. Жить с Петром себе в убыток, а Леха, он хоть и запойный, но Катька его любит, а значит поможет мужику на ноги встать и будут они жить долго и счастливо.
     В течение года он лечился, затем стал строить новый дом , а еще через год Катя родила двойню. Двух девочек. Леха, хоть и были у дочек разные имена, ласково называл их: мои Катеринки.
     - Вот скажите, у вас есть такое богатство в доме ? А у меня есть. Три Катюхи. Тут не забалуешь !
     А глава колхоза сдержал свое слово: устроил в колхозном клубе и свадьбу для Лехи и Кати и день рождения  дочкам.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии
Здравствуйте Лана !
Понравился Ваш рассказ, получился очень тёплый и человечный.
Случай с Лехой редкий но возможный, а потому надежда для
людей страдающих алкоголизмом есть.

Уважаемая Лана, поздравляю Вас с праздником 8 Марта !
Желаю здоровья, творческих успехов, любви Ваших близких
и море улыбок !

С уважением

Валерий Олейник   07.03.2016 06:37     Заявить о нарушении