Санскритология - тайна библейских слов. София

 СОФИЯ
 Если прочитать только Новый Завет, то вы не найдёте там упоминания имени Бога-Отца, которому верил Иисус Христос. Поэтому если спросить среднего христианина в какого Бога он верит, то назовет имя Иисуса Христа, Сына Бога, но не ответит, как зовут Бога-Отца, которому молятся христиане в молитве "Отче наш". А вот христиане - гностики точно знали имя Творца Демиурга - Иалдабаоф* и имя Его Матери - София**.
В одном из самых загадочных гностических произведений, «Pistis Sophia» [Пистис София], даётся откровение о судьбах мироздания и места человека в нём. Повествование начинается с рассказа о Едином, которое содержит в себе всё, поэтому Единое не познаваемо. Оно неописуемо, поскольку нет ничего внешнего относительно него. И чтобы себя узнать Единое открывает себя в сущностях Высшего Мира – ЭОНАХ, которые знают и помнят о своём происхождении от Единого. Однако одна из сущностей – София «родила» сына Иалдабаофа, который, не зная о своей связи с Высшим Миром, стал претендовать на единственность, сотворив низший мир. Унаследовав от матери частицу Высшего мира, Иалдабаоф по своему незнанию отдаёт её человеку, сотворённому им и его «властями». И Высшие силы ведут борьбу за человека с тёмными силами, поэтому на землю приходят Спасители, посланцы Высшего Мира Света.
Их цель – помочь человеку справиться со своим незнанием о себе, о своей светлой природе, разбудить её в нём, сделать его сильным и знающим. Спасители пытаются донести до людей их божественную природу, принадлежность миру Света, а не тьме. Если человек прозреет и вернётся к Единому, то ошибка Софии будет исправлена и полнота Света Высшего Мира восстановится. Христос в гностических учениях не Богочеловек, а Космическая сила, божественный Логос, Идея материализации Бога, временно воплотившийся в человеке – Иисусе. В отличие от ортодоксальной религии, гностицизм отводит большую роль женщине. И если судить по тому, что самый большой православный собор Византии в Константинополе носил имя Святой Софии, то это подтверждает широкое распространение этих идей гностицизма в среде первых христиан. Они шли в этот собор, чтобы достичь Единого, через Софию – премудрость, путь к которой указал своим ученикам Иисус Христос.
С разгромом Византии религиозными фанатиками, одетых в рыцарские доспехи, восторжествовало ортодоксальное невежество в лице Папы Римского и христианских «книжников и фарисеев», что погрузило средневековую Европу во тьму невежества и начетничества.
Что означает в переводе с санскрита слово Иалдабаоф?
В прямом чтении с учётом замены буквы «и» на j-«дж» получим: jalpa - bhava [джалпа-бхава], где jalpa «речь, разговор», bhava «возникновение, рождение, существование, мир», т.е. «Бог, говорящий о возникновении мира». Действительно, только Творец нашего трёхмерного материального мира мог рассказать, как Он создавал его.
Теперь переведём словосочетание Пистис София: pista-is [писта-ис], где pista «еда, пища», is «сок, напиток, сила, мощь, искать». Слово София греки переводят как «мастерство, знание», «мудрость» и отождествляли Софию с Афиной. По-русски слово София созвучно слову сова и эта птица действительно была тотемом богини Афины, олицетворявшая мудрость. На иврите близкое к слову София: hochemah, которое означает «мудрость божества», а по-русски звучит как хохма, «необычное, мудрёное слово, понятие». Но все эти эпитеты не сочетаются с «едой и соком», поэтому переведём это словосочетание с санскрита, предварительно переписав слова наоборот – ситсип яифос: sita-sin jivya-as [сита-син дживья-ас]. В переводе слово sita означает «светлая половина месяца», sin «Син – бог Луны», jivya «жизнь», as «божественная сущность», т.е. «Божественная сущность жизни светлой половины месяца Луны».
  Применительно к женской сути божественной сущности, слог ас можно встретить в имени древнесемитской богини Астарте, олицетворяющая планету Венеру, богиня любви и плодородия. Монограмма этих древних символов была в виде лежащего светлого серпа луны, а над ним звезда Венера, что до сих пор мы видим на флагах всех мусульманских стран: полумесяц и звезду. Но этот символ Софии есть и в образе креста с полумесяцем, на вершине которого сидит голубь. Это мы видим на крестах Храмов, посвящённых Святой Софии - Премудрости Господней!
По моему мнению, гностики не исчезли бесследно, а после возникновения мусульманства, они перешли в эту веру, что и позволило им продолжить свои научные и мистические исследования под видом мусульманских учёных и суфиев. Это привело к резкому взлёту науки и духовности в мусульманских странах, в то время, когда христианские страны пребывали в дремучем невежестве относительно них.
В Византии православная религия имела в своей основе христианский гностицизм, что и послужило поводом к культу Святой Софии, при котором роль Иисуса Христа и апостолов была незначительной, вторичной, по сравнению с Божественной Мудростью. В католическом Риме наоборот, на первое место ставились догматы и ритуалы, введённые апостолами Петром и Павлом и полностью отвергалась вера в Софию, в соборную церковь. Это историческое противодействие похоже на противостояние между мужским и женским принципом бытия, но в масштабах Космоса они находятся в гармонии, а в христианстве этой гармонии не наблюдается.

Справка.
*Демиург (др.-греч. ;;;;;;;;;; — «мастер, ремесленник, творец» от др.-греч. ;;;;; — «народ» и ;;;;; — «дело, ремесло, промысел»). Первым в таком значении его использовал Платон. В гностицизме Демиург является одной из ключевых фигур. Правая рука создателя бессмертных душ, неспособный понять любовь. Стремится показать, что может создать лучший мир, чем Первый Бог. Демиург создает материю и заключает души в материальных телах. Его незавершенность считается причиной всех бед и несовершенств мира.
 Несовершенный дух-творец мира, «злое» начало, в отличие от Бога, «доброго» начала. В гностических текстах — как ранних (Апокриф Иоанна), так и в поздних (Пистис София) обозначался именем Ялдабаоф (Иалдабаоф); происходил от эона Софии, возжелавшего творить без духовной половины, что привело к появлению Демиурга. Описывался как порочный, невежественный, ограниченный демон, одним из эпитетов которого был «Саклас» («глупый», «дурак»). Ялдабаоф, согласно Апокрифу Иоанна, стал богом над материей, создал ангелов и властей, совместно с ними сотворил из вещества тело человека по подобию божественного эона Человека, пребывавшего гораздо выше материи.
 В гностических учениях Демиург воспринимался как «злой бог», сотворивший несовершенный и греховный материальный мир. Как правило, отождествлялся с ветхозаветным Яхве, иногда с Сатаной.
**София, Премудрость (греч. ;;;;; — «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. ;;;; (Хохма;)) — понятие в античной и средневековой философии, иудаизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость (из Википедии).
На фото: Крест над Дмитриевским Собором во Владимире.


Рецензии
Владимир, добрый вечер! Случайно вышла на вашу статью и ваши интересные размышления. Вы, как и многие христиане православные желаете познать Личность, которая проходит по Библии - Премудрость Божья, София, рожденная прежде всех творений Божьих(Пр.8:22-36) И видимо царю Соломону эта Тайна была открыта, потому что он возжелал Ее и просил У Господа Бога, когда Он пришел к нему во сне.Помните, если вы читали 2Парал.1:7-12 и 3Цар.3:5? И Бог благословил его. и об этом сам Соломон подтверждает в своей книге Премудрость Соломона 7,8 главы " Я молился, и дарован был мне разум, я взывал, и сошел на меня дух Премудрости.....Я полюбил Ее,...Она есть дыхание силы Божьей...ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью..." Еще много можно найти в Библии места о Премудрости Божьей, как о Божественном женском начале, и это нисколько не умоляет нашего Господа Иисуса Христа. Хочу еще поделиться с вами научными работами о Софии, которые я также нашла в интернете. Быть может они вам будут интересны, очень бы хотелось в это верить.
"СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ И ПОЛНОТА ВСЕХ БОЖЕСТВЕННЫХ И ТВАРНЫХ ЭЙДОСОВ"
Текст научной статьи по специальности «Философия»
МАСТЕГРА ВЛАДИМИРОВНА ХАЧАТРЯН

"СОФИЯ В БИБЛИИ И В РУССКОЙ СОФИОЛОГИИ"
Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»
МАСТЕГРА ВЛАДИМИРОВНА ХАЧАТРЯН
КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/sofiya-premudrost-bozhiya-kak-sovokupnost-i-polnota-vseh-bozhestvennyh-i-tvarnyh-eydosov. Всего вам доброго, с Рождеством Христа и в жизни вашей. Аминь!


Наталья Кочетова   06.01.2020 16:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.