Напрасные хлопоты

   «Ленка, выдам я  тебя когда-нибудь замуж, в конце-то концов, или нет?!» – без всяких предисловий затараторила Светка, моя лучшая и единственная подруга, едва  я успела нажать на кнопку «принять вызов» моего сотового телефона.
   «Ты не забыла, сколько тебе стукнет через неделю?!» Я помнила: стукнет мне тридцать шесть. И добрых пятнадцать из них моя верная Светка пытается пристроить меня (по-другому и не скажешь, так как ей это, похоже, было нужнее, чем мне)  замуж за какого-нибудь порядочного человека. Сама она побывала «там» два раза,  и вот уже четвёртую неделю была счастлива с третьим мужем, «самым-самым», какими, впрочем, поначалу были и её первые мужья. Добрая девушка Светка  просто не могла в полную силу наслаждаться своим счастьем, если рядом  страдало, по её мнению, такое недоразумение, как я…
   «Слушай, чудо в перьях, срочно приводи себя в порядок! – так по-свойски, ничуть не церемонясь,  подруга в очередной  раз начала проводить со мной подготовку к какой-то авантюре; уж в этом-то я ничуть не сомневалась. – Дай джинсам передышку хоть на вечер, тем более, что именно сегодня вечером мы с тобой приглашены в ресторан по случаю дня рождения моей соседки по квартире, Ольги. Так вот, она прихватит с собой своего двоюродного брата Лёшку,- тарахтел на одном дыхании мой самовыдвинувшийся ангел-хранитель,-  такое же неприкаянное создание,  как и ты. Мы с Ольгой договорились: надо же помогать некоторым  личностям, которым до своего собственного счастья нет никакого дела. Туфли приличные у тебя есть,  а платье я своё одолжу, так и быть, а то как в прошлый раз припрёшься в шлёпанцах и вытянувшейся футболке…  Пойдёшь, как миленькая, куда ты денешься, - Светка моментально пресекла мою слабую попытку что-либо возразить ей. И так было всегда. -  Ну, всё, пока,-  в своей привычной  манере, то есть ничуть не интересуясь мнением собеседника, моя подружка ненадолго (это тоже было ясно, как божий день!) исчезла.
   Со Светкой много не наспоришь.  Когда-то давно, ещё в юности, она почему-то взяла  надо мной своего рода шефство и теперь даже не представляла, что я когда-нибудь смогу без неё обойтись. Впрочем, теперь и я тоже не представляла…
   Вечером как всегда красивая и уверенная в себе Светка, сверкая своими чёрными,  умело накрашенными глазами,  забежала за мной.  Модное синее платье сидело на её  почти идеальной фигуре как влитое,  а чёрные туфли на шпильке делали её ещё  стройнее.  Я всегда любовалась свое подругой,  ничуть не завидуя ей.    Светка тщательно проверила мою готовность к намечающемуся событию: принесённое ею бежевое платье сидело на мне вполне сносно, что меня особенно и не интересовало, внесла последние штрихи в мой марафет  и мы отправились в ресторан, точнее  - навстречу моему счастью. «Уж сегодня-то я от тебя ни на шаг не отойду, иначе опять проколешься на чём-нибудь, - сварливо выговаривала по дороге к месту встречи двух неприкаянных душ моя подруга. – Я бы может  и не стала  так рьяно следить за тобой, но ведь ты опять можешь что-нибудь учудить. Помнишь хоть, какой финт выкинула около колхозного рынка, когда мы шли знакомиться  с Юрой?» – поджав губы,  Светка осуждающе покачала головой, сама заново переживая те мгновения позора, которые могла устроить  и себе, и ей только я.
   Я помнила. Это было весной, но день был жарким по-летнему.  И, тем не менее, я вырядилась в свою крутую белую(!) кожаную куртку,  бывшую предметом  моей гордости уже несколько последних лет. Правда, расстегнуть её  всё-таки пришлось, иначе я бы предстала перед женихом распаренной, как после бани. А впрочем, предстала я тогда всё равно не в лучшем свете…
   Этот майский  день был точно необыкновенным, потому что все встречные мужчины как никогда прежде вдруг начали обращать на меня пристальное внимание. А вот женщин почему-то в эти минуты как назло не попадалось, иначе  маскарад закончился бы раньше: уж они-то не стали бы молчать и  только от одной зависти сразу же поставили бы меня на место.
    Как сейчас помню, что  в те минуты я очень даже загордилась собой, своей неземной (видимо) красотой, раз мужики сворачивали головы на;прочь и с удивлением провожали меня взглядами. А что ещё надо для счастья?! У меня даже мелькнула мысль, что я могу и без посторонней помощи, то есть без Светки, устроить своё личное счастье прямо здесь и сейчас, стоит мне только этого захотеть!
    Вот только почему ты до сих пор не замужем, красота неописуемая?- ехидно прервал строительство воздушных замков в моём мозгу  мой же внутренний голос. Рост – полтора метра,  нос – картошкой, лицо в веснушках. И что за сказочное преображение могло произойти в последние пять минут?!
   Светка шла справа от меня, отставая, как обычно, на полшага и, как обычно, на личных удачных примерах учила жизни свою непутёвую подругу. В данной ситуации эти полшага и сыграли определённую роль в моей судьбе.
   «А вот и Юра!» –  громко известила меня обрадовавшаяся  Светка, устремляя взгляд на медленно приближающегося вполне симпатичного, высокого  кареглазого  молодого человека. Невооружённым глазом  было видно, что каждый новый шаг моему потенциальному жениху даётся с бо;льшим трудом, чем предыдущий.
   Скромный до ужаса, что я с таким делать буду? – подумала  я,-  краснеет, как первоклассник, уже пунцовый весь. А взгляд этого самого Юры блуждал почему-то не по моему прекрасному одухотворённому  лицу, а где-то на уровне моей груди. Странный тип, успела подумать я и почему-то машинально тоже опустила глаза и посмотрела туда же. Светка, до этого увлечённая моим воспитанием, невольно  последовала за нашими взглядами и, сделав страшные глаза, тут же показала мне кулак…
   О, Боже! Такое могло произойти только со мной. Моя почти новая блузка в полосочку, с карманчиками, на молнии(!)  видимо не выдержала морального напряжения и сама(!), без всякого предупреждения расстегнулась до значительно ниже допустимого уровня для приличных женщин, к коим я, без всякого сомнения, и относилась. Замок молнии замер под грудью, видимо найдя самое удобное для себя место…
   Ну, и что теперь? Не стреляться же! Я стала быстренько застёгивать молнию, комментируя ситуацию какими-то нелепыми фразами типа «С ума бы не сойти…»
   Юра неожиданно вспомнил, что его срочно вызвали на работу и он по пути забежал только для того, чтобы предупредить нас об этом. Юру я больше не видела никогда…
Вот только зачем Светка напомнила  об этом сейчас, испортила мне настроение в самый неподходящий момент?!
   «… Посидим вчетвером, поужинаем, а потом погуляете где-нибудь вдвоём, познакомишься с Лёшей поближе,- без всякого перехода Светка уже бесплатно раздавала мне инструкции по проведению сегодняшнего мероприятия. К себе домой его сегодня не приглашай, рано. Пусть влюбится по-настоящему, а уж потом и попробует и твои супы, и твои котлеты. Ну-ну, не обижайся, кто тебе ещё правду скажет. А чтобы научиться готовить, надо хотя бы пытаться это делать, а ты… Ладно, всё. А вот и Ольга с Алексеем», -  вдруг радостно произнесла последнюю фразу моя подруга, приветствуя  подходивших к нам молодых людей. На Ольгу я взглянула мельком, ничего примечательного в ней я не нашла: такая же серая мышь, как и я.
   Алексей  же сразу произвёл на меня хорошее  впечатление:  среднего роста, в очках, одет вполне прилично – тёмно-синие  джинсы и серый джемпер. Впрочем,  в моде мужской я разбиралась так же, как и в женской:  я не знала о ней ничего.  Мне эта тема была безразлична.       Заходить в ресторан Лёша  отказался, да оказывается и не собирался идти туда изначально. Это за него тоже решили без его ведома. Два сапога – пара,-  как-то сразу память услужливо подбросила подходящий случаю вывод…
   Светка и Ольга сразу же нашли срочную тему для разговора. А как же иначе – не виделись целых два часа! «А вы погуляйте пока одни, не мешайте нам!»  Кто кроме Светки мог так бесцеремонно распоряжаться моим личным временем? Никто. И мы пошли гулять. Алексей, кстати,  нравился мне всё больше и больше.  Он  весело рассказывал то  о проделках своей  пятилетней племянницы, то о просмотренном вчера фильме.  Но  буквально через каких-то полчаса ноги неожиданно сами привели и меня, и Алексея, соответственно,   к моему дому, потому  что   туфли на каблучке, надеваемые только по важным случаям, таким как этот,  не очень-то располагали к длительным прогулкам.
   «А, может быть, ты есть хочешь?» – вполне к месту (для нормальных, конечно, женщин) вспомнила я о том, что все мужики есть готовы всегда. Правда, в момент произнесения этих слов я уже жалела о своих познаниях в области мужских слабостей и надеялась только на скромность  Лёшки, которая не позволит ему согласиться принять предложение поужинать у малознакомой женщины. Надеялась я зря.
   Стараясь казаться как можно гостеприимнее, я усадила гостя за стол и мило пролепетала, что сегодня я как раз собиралась готовить новое французское блюдо (название  что-то вылетело из головы!) по рецепту подруги, но отвлекли срочные дела и я не успела. Короче говоря, самое быстрое – это яичница!  И самое единственное, что я умею – с сожалением подумала я, мысленно ругая себя прежде всего за длинный язык. – «Будешь?»  - «Сойдёт…» - без особого энтузиазма согласился Лёха.
   Я порхала вокруг плиты, как заправская хозяйка. Так, сковородку на плиту, включила газ  - мысленно давала я себе команды. Уж Лёха точно запомнит мою яичницу и непременно захочет употреблять её на завтрак или на ужин каждый день! А там я ещё какой-нибудь рецепт для него осво;ю… Далеко идущие планы в очередной раз захватили меня в плен и отвлекали от важного действа.
   «А вот и масло!»  – в ажиотаже схватила я одну из красивых бутылок, стоявших на столике между раковиной и плитой.  Надо заметить, что я очень любила всё красивое и заполняла красотой, пусть и по мелочам,  всё вокруг себя…
   Масло почему-то по мере нагревания стало пениться сильнее обычного в несколько раз. А так как его в спешке плеснулось намного больше, чем нужно, то так и должно быть, решила я. А ещё и от избытка наших  чувств!-  высокопарно оформила я свою глубокую мысль. Уже через пару минут я с чувством гордости за себя  перекладывала ароматную (слишком ароматную!) еду в тарелку Лёшки. При этом я умудрилась испачкать маслом Светкино модное платье…
   Лёха с жадностью набросился на мою шедевральную яичницу, а через секунду почему-то выскочил из-за стола и побежал в туалет.  Удивлённая таким неадекватным поведением гостя, я машинально стала прибирать на столике около плиты. Наверное, с солью опять переборщила, - с сожалением подумала я ( Лёшка-то мне понравился!) Собираясь поставить на место растительное масло, краем глаза я прочитала его название: « Pril».  И чуть пониже – «Средство для мытья посуды. Удаляет жир и засохшие загрязнения…»
    Я почти не удивилась. Ведь иначе  и быть не могло…  А у Лёхи и жира-то никакого нет, наоборот, ему бы даже добавить жирку не помешало…  Ну вот, Светкины хлопоты опять оказались напрасными…
    Лёха ушёл. Наверное, навсегда.  И что за люди эти мужики? – ещё долго в этот вечер недоумевала я. Как будто какая-то, пусть даже самая обалденная, яичница – это самое главное в жизни!
   Светка не звонит мне третий день. Или обиделась, или, что всего вероятнее,  готовит почву для новой бесполезной авантюры…


Рецензии
Автор описывает неконкурентоспособную на «рынке невест» особу. Даёт ей самые непрезентабельные характеристики – и с точки зрения подруги: «чудо в перьях»; «в шлёпанцах и вытянувшейся футболке», и с собственной точки зрения: «рост – полтора метра, нос – картошкой, лицо в веснушках»; «такая же серая мышь, как и я»; «в моде мужской я разбиралась так же, как и в женской: я не знала о ней ничего. Мне эта тема была безразлична». Невольно спрашивается – а что хорошего в героине: интеллект, образование, душевные качества, наконец, – не всё же безнадежно?.. А ничего!.. Ничего положительного о своей героине автор – ни слова. Беспомощность, инфантильность – в тридцать шесть лет?!.. Можно, конечно, поговорить о рассказе «в юмористическом ключе» – подруга хочет выдать героиню замуж, а героиня замуж не хочет и упирается... но на свидания зачем-то ходит и шокирует потенциальных женихов эксцентричными выходками, заранее не запланированными – само собой получается, потому что замуж не хочет – не за кого: «И что за люди эти мужики? ...Как будто какая-то, пусть даже самая обалденная, яичница – это самое главное в жизни»!
Припоминается чеховский персонаж с прозвищем «тридцать три несчастья» («Вишнёвый сад»), но там отрицательный заряд неудачника направлен вовнутрь: «я не такой!», а здесь – вовне: «мир не такой!». Трансформация персонажа, возможно, стала бы наглядней, если бы автор додумал идею рассказа. В настоящем виде автор просто-напросто пересказывает занимательную ситуацию, происходящую с подобного рода персонажем в современных условиях. Почему «персонаж»? Потому что героиней, активно действующей, является как раз подруга. Если бы рассказ был написан не от первого лица, появилась бы интрига. Возможно, сатирический оттенок.
Изложение от первого лица вызывает читательскую эмпатию, когда невольно сочувствуешь герою. Но здесь не герой, а персонаж, данный без положительных характеристик. Сюжет же очень банальный, многожды читанный, поэтому с ожидаемым развитием: подруга пытается «пристроить» подругу, обычно безуспешно.

Нина Писарчик   16.03.2016 10:06     Заявить о нарушении