Девочки бывают разными

Недавно муж признался в своём убеждении, что маленькие девочки должны сидеть тихонько в уголке и читать книгу. Так он думал до того, как у него появились дочери. В этот момент старшая неистово прыгала на диване и в кульминационный момент начала бить себя кулаками в грудь "а ля тарзан". Мы прыснули со смеху.

При слове "девочка" у меня, например, возникает ассоциация с бантиками и сердечками, нежностями и капризами, куклами, секретиками под деревом в школьном дворе и шушуканьем с подружками. При слове мальчик - с рогатками и танками, пришельцами из далёких миров, мечами джедаев и пиратским "йо-хо-хо". В жизни же бывает по-разному. Мальчики могут быть ранимыми, задумчивыми и тихими, а девочки, как наша старшая, сорви-головой, спортивными и громкими.

Наша старшая дочь только после трёх лет начала по-девичьи смотреть на мир, она и сейчас во многом ведет себя, как заправский сорванец и хулиган. Причиной ли тому моё ожидание мальчика, или её мужское имя Александра, или энергичная и темпераментная натура, неизвестно. Факт остаётся фактом - в два года Саша знала все марки автомобилей, не интересовалась куклами, а только изредка плюшевыми игрушками, выбирала зонт с человеком - пауком, а не со смешариками (не зная даже что за персонаж человек-паук), и только ближе к четырем годам, с походом в детский сад, стала играть в куклы и дочки-матери и предпочитать исключительно "девочковую" одежду. И папе пришлось попотеть, разыскивая перед днем рождения непременно розовый зонтик с принцессами.

Первой сашиной аппликацией (помещённой мной в рамку и оставшейся памятью на годы вперед) стали машинки, да что там, когда я её ждала, и врачи запугали синдромом Дауна, купила киндер-сюрприз (мы с мамой так иногда в шутку гадали) и с мысленным вопросом "кто же там внутри" открыла. Там была гоночная машинка, которая на сопроводительной картинке пришла к финишу первой. Так и есть - Саша очень развитый в свои пять лет ребенок, перечисляет планеты солнечной системы, любит проводить опыты и обожает соревнования и спорт в целом ("Я хочу соревноваться в беге, прыге и коньках! Да, и в плавании!").

Вчера Саша мне рассказала, что они с Витей (приятель в детском саду, отпетый хулиган) "непременно поженятся, когда вырастут. Ну, потому что мы с трёх лет дружим!"
- Это тебе Витя сказал?
- Нет, это я.
- А он что?
- Он сказал, что только не шутить! И пожениться!
И вот я чувствую, как во мне просыпается тёща, для которой Витя совсем не тот мальчик, которого бы я хотела видеть рядом со взрослой Сашей (ха, чего стоят мои тезисы "это её выбор", когда доходит до дела, пусть даже и детстве). И сама себе говорю - да рано еще волноваться, но часть меня всё же волнуется. И что же будет в её пятнадцать-восемнадцать лет?

Недавно в отделе игрушек, куда неосмотрительно привели старшую, минут сорок она выбирала себе игрушку. И кружила вокруг мальчишеских игр. В итоге, ее выбором стал браслет на руку (мне даже трудно понять что он конкретно делает, стреляет какими-то кружками и светится) и маска человека-паука. Но это, я думаю, продиктовано тем обстоятельством, что в их детсадовской группе шесть девочек и пятнадцать мальчиков. И приоритеты понятны.


Рецензии
Знакомо)
И вот этим прекрасны дети - не загоняют себя в рамки, а успевают попробовать все возможное: побыть и мальчиком и девочкой.
Я в своем детстве многое упустила, была только девочкой))

Ирина Галактина   30.03.2016 09:46     Заявить о нарушении
как и я))Мне кажется, это характер все-таки. Старшая и сейчас, в преддверии школы, любит футбол ("Мама, я прирожденный вратарь") и прочее. Посмотрим что будет дальше. Спасибо за рецензию,

с теплотой,

Варвара Круглова   30.03.2016 11:35   Заявить о нарушении