Река Иман - чистая вода
И история Имана вдруг оказалась примечательной! Г.М.Погребной открыл женьшеневое прошлое региона. Кроме того, район междуречья Имана и Ваки был насыщен целебными дикоросами, пушниной, кедром, полезными ископаемыми. Даже вода была удивительно вкусной и полезной! Я стал искать истоки названия реки и поселения в историческом прошлом.
Обратившись к интернету я узнал, что слово ИМАН используется в исламе как обозначение раздела в Коране, в котором излагались самые чистые, святые каноны ислама. Впоследствии я выяснил, что многие термины ислам издревле заимствовал у соседних народов, у предшествующих конфессий. Известно, что в странах, проповедовавших в последние века Ислам, был до того времени распространен Буддизм. И оказалось, что в Буддистской терминологии слово «Иман» обозначало «Чистая вода», «Чистое место», «Святое место».
Однако, как связано нынешнее название поселения Иман со столь далёкими по времени и пространству терминами? Оказалось, что в 12-м веке н. э. на территории Приморского края находилось Царство Чжурчжэней (с 1115 год по 1234 год), обладавшее достаточно высокой культурой. Так вот в этом царстве основной религией был как раз буддизм. Возникает вполне логичное предположение, что река и район поселения были названы чжурчжэнями «Иман» в силу чистой воды стекающей с гор Сихотэ-Алиня, целебных трав, корней, уникальной чистой природы.
Гипотезу об этом я и выдвинул 3-4 года назад. Глубоких поисков не вёл. Но местный краевед Г.М. Погребной мою версию принял позитивно. Стоило рассчитывать на общее обсуждение этой темы в местной печати, интерес научного сообщества, но экологическая катастрофа, в которую ввергнут сегодня этот район, беспощадная противозаконная вырубка остатков кедра, уничтожение женьшеневых плантаций в тайге оказалась местной власти «поперёк горла». Тему, как говорят сегодня, забанили!
А вообще, на мой взгляд, Иман "окозлили" не случайно. Чингиз-хан (ок. 1155 или 1162 — 25 августа 1227) и его преемники разбили Царство Чжурчжэней (см. Золотое Царство чжурчжэней) и все названия "очингизханили", то есть, дали им свою трактовку. Тогда ещё не было принято названия селений категорически менять в знак государственной собственности или политической принадлежности.
На мой взгляд, "Козёл" - это довольно уничижительное название для такого чистого, лечебного и "святого» места, что, очевидно, и преследовали новые властители той поры. Но это только мои рассуждения, конечно. Их можно принимать или не принимать. Это право читателя.
Свидетельство о публикации №216022801127