Заслуженная пятерка

В высшем инженерном морском училище я занимался неважно, основной оценкой на экзаменах была четвёрка. Профилирующие технические дисциплины давались мне с трудом, к тому же  и прилежанием я не отличался, лекции частенько пропускал.  Поэтому, когда четверку мне поставили на экзамене по судовым паровым котлам, я негодовал. Уж что-что, а котлы я знал отлично, так мне казалось.

Лекции нам читал доцент Залётов, ставший впоследствии начальником училища. Манера изложения материала у него была школьная, часто он диктовал нам то, что нужно было запомнить. Поэтому  именно по котлам мой конспект был похож на конспекты отличников. Всё наш преподаватель разжёвывал и вкладывал в наши уши так, что и учебник даже тянуло полистать. Полюбил я эту науку и курсовую работу делал с удовольствием.

Но ассистент Залётова, лаборант кафедры  Руденко,  мою курсовую работу не принял, придравшись к ней, не помню уж, почему. Ошибки в ней я исправил, теоретическую часть подзубрил, и сдал курсовую не кому-нибудь, а начальнику кафедры, профессору Лысенко. Получилось это, конечно, совершенно случайно, он был единственный на кафедре, когда я принес свой курсовой проект.

К экзамену я подготовился очень хорошо. Но перед ответом по билету, каждый из нас попадал в руки того же ассистента Руденко, которого я с курсовой обошёл на повороте. Его задачей был опрос  наименований всех частей парового котла на большом чертеже. Результаты своего опроса он в полголоса сообщал экзаменатору, затем уже мы отвечали по билету самому Залётову.

Ошибок, на мой взгляд, я не сделал никаких во время прохождения обоих стадий экзамена, однако оценку получил ниже той, на которую рассчитывал – четвёрку.

-  И где справедливость?- думал я. - Один-единственный  раз выучил учебник от корки до корки, конспект вёл, как порядочный, курсовой проект сделал, и всё впустую.  Ну нет,  этой пятёрки я  не упущу.

Пролистав свой конспект еще два раза, я явился к началу экзамена по паровым котлам в параллельной группе.

-  Бортников, по-моему? – спросил Залётов меня, когда я зашел в аудиторию. – Вы что хотели?
-  Я экзамен хочу пересдать. Можно?

Залётов взял в руки мою зачётку, полистал. Больше половины четверок, тройки по турбинам и вспомогательным механизмам.

-  Вы бы турбины лучше пересдали.
-  С тройкой по турбинам я согласен. На большее не претендую. А вот ваш курс  мне очень понравился, хочется пятерку получить, если разрешите.
-  Ну… Что ж, берите билет, готовьтесь.
-  Я уже готов. Спрашивайте, что хотите.

Глубоко вздохнув, Залётов начал опрос. Я стойко держался, отвечал без запинки. Заслуженной своей пятёрке порадовался, и помню этот случай, как видите, до сих пор.


Рецензии
Упорство, заслуживающее уважения. И много любопытных деталей.
А любопытно, по каким котлам Вы отвечали - по водотрубным или огнетрубным?

Евгений Ширяев   01.07.2019 10:20     Заявить о нарушении
По всем отвечал. Но в качестве главных только водотрубные использовались тогда уже. Огнетрубные часто встречаются на теплоходах, в роли вспомогательных.

Михаил Бортников   01.07.2019 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.