Моя первая выставка

               (Предыдущий фрагмент - http://www.proza.ru/2016/01/13/654 )
               
                Алие из Астаны


   «Завтра — премьера», - подумала она перед тем, как уснуть.
Ей, одной из авторов и организатору в своём городе первой в жизни выставки, нравилось музыкальное название, а не «вернисаж», «открытие выставки» или как там ещё называют первый день этого мероприятия, когда, в основном, приходят друзья и знакомые, которых она убедительно и настойчиво пригласила.
   Вспомнила, как это началось 15 месяцев назад. Её друзья, играя, затеяли между собой переговоры о проведении выставки сделанных ими фото. Ну, самых любимых и красивых.
   И подумали о ней, пригласив в игру.
Она, конечно, не восприняла это предложение всерьёз.
   — Пусть порезвятся, это полезно.
Однако, когда в другой стране на удивление быстро получилась и в течение двух месяцев прошла в галерее местного музея выставка с её фотоработами, она призадумалась.
   По завершению музейной, имевшей статус международной, выставки, экспонаты пришли к ней, в её страну.
   И она, облечённая друзьями титулом (ad hoc) 'СЕО', приняла культурную эстафету. Нашла место, где выставка будет продолжать своё шествие, подготовила базу для формирования выставочного пространства. Почти вдвое увеличилось количество экспонатов.
   Познакомилась с куратором. Им оказался добрый и занятый по основной работе человек. Он ежемесячно планировал встречи, выставки, конференции.
   Незадолго до появления сообщения о выставке в Плане мероприятий она пришла на концерт в зал, предназначавшийся для фотовыставки. На концерте присутствовал и куратор. По окончанию концерта он величественно-шутливо провёл перед ней дугу своей рукой и произнёс: «А теперь пространство — Ваше».
   И началось… «Клещи, гвозди, молоток…» © — помните? Правда, гвозди поменялись с кнопками, а клещей не было вовсе. Была алюминиево-серебристая стремянка, да рояль в чехле, сиротливо убранный в уголок. Никто не видел грустную тишину под чехлом, которым был укрыт рояль. Мало кто знает, что рояли (некоторые, не все) умеют читать мысли человека. Вот и этот бурчал мысленно:
   — А ещё певицу думали, из самой Испании, оперную. Где?...
   Но организатор, на время превратившаяся в работника картинной галереи, очень быстро превратила пустой холл в уютный, расцвеченный по периметру фотографиями, зал.
   Ей предлагали помощь. Но возможность остаться наедине с фото, мысленно побыть с друзьями-соавторами, помедитировать на смене аур (незадолго перед этим в зале проводилась очередная фотовыставка; проводились концерты) превозмогли.
   — Я – сама.
   Не прошло и полдня, как куратор с удовольствием стал первым зрителем выставки. Подивился скорости и аккуратности работы. Произведя нужные превращения и подув на мозоли, организатор, как правильная фея, стала брать блиц-интервью у попавших в зал случайных посетителей.
   Среди них оказался человек, сочувствующий автору коллажа, на котором мокрый человек выходил из январской воды, совмещённой с августовским песком. Над песком возвышалась «внучка» автора коллажа.
   — О, «морж», — воскликнул посетитель. Я тоже погружаюсь на Крещение. И фотографирую. Любитель.

   На следующий день на сайте организации, предоставившей зал, появился план со строчками о выставке, которую подготовила она.

   — Ну, вот. Зиме конец, завтра — Весна. И Премьера, Премьера, премье…




                (Продолжение - http://www.proza.ru/2016/03/31/560)

    Коллаж, о котором идёт речь, здесь - http://vipra-ur.deviantart.com/art/The-Seasons-428301924


    Вступительная речь на Премьере:      


Рецензии
Ну, здорово! Успехов!

Чепельская Ольга   06.03.2016 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за напутствие.

С уважением,

Виталий Щербаков   06.03.2016 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.